Найти в Дзене

«Я купил - теперь жалею» Как уберечь себя от обмана продавца. ТОП-5 способов эффективно контролировать сделку

Оглавление

Сегодня важно не дать себя обмануть – это умение помогает экономить деньги и нервы, даже если речь идет о походе в супермаркет.

Методы продаж универсальны, именно поэтому людей, знающих законы продаж, так сложно «закрыть» на сделку. Даже если они обучались продажам абонементов в фитнес, придя покупать автомобиль в салон, они точно будут знать, где их хотят обмануть и не дадут продавцу этого сделать. Но как быть тем, кто продажам не обучался вовсе?

В предыдущей статье мы с Вами уже рассмотрели основные уловки продавцов для быстрой сделки. Увы, так сложилось, но далеко не все люди испытывают радость после совершенной покупки, даже если они давно о ней мечтали. И виновником этого разочарования чаще всего является продавец.

Как уберечь себя от этих уловок и не пожалеть о покупке?

Разговоры о важном

Для совершения сделки с клиентом продавцам нужно показать покупателю, что ему можно доверять, поэтому продавец может начать искать общность.

«Я купил такую же машину для жены – отличный агрегат, берите, не пожалеете», «на ней хоть куда: хоть в лес, хоть на рыбалку, хоть на дачу. Кстати, Вы любите рыбалку? Мой отец рыбак со стажем...»

В самой общности нет ничего плохого, но только в том случае, если Вы не чувствуете, что ее поиск занимает слишком много времени, которое Вы могли бы потратить на обсуждение характеристик товара.

"Давайте вернемся к моему вопросу"
"Давайте вернемся к моему вопросу"

«Заговорить зубы» продавцы умеют, для Вас главное получить вопросы на интересующие Вас вопросы. Рекомендую подготовиться к встрече с продавцом и записать те самые вопросы заранее, потому как в процессе беседы очень легко о них забыть, особенно когда продавец уводит разговор в сторону.

«Это все, конечно, очень интересно, но давайте обсудим вот этот момент еще раз. Правильно ли я понимаю, что Вы даете полную гарантию на этот товар? В чем она заключается? Куда я могу обратиться в случае, если...»

Берите паузу

Совершение сделки здесь и сейчас – это идеальный расклад для продавца. Особенно когда планы горят или вокруг много потенциальных покупателей, с которыми необходимо пообщаться. Поэтому продавцы могут давить на покупателя сроками, акциями, подарками – всем, что поможет клиенту в ближайшее время принять решение.

-3

Не стесняйтесь брать паузу для принятия решения. Продавец, чтобы не потерять своего клиента, может почти до бесконечности «согласовывать индивидуальные условия» у руководства. Поэтому, взяв паузу, Вы не только сможете взвесить все за и против товара, но и получить более интересное предложение для его приобретения.

Однако брать долгую паузу тоже не стоит, Вам нужно показать продавцу свое реальное намерение совершить сделку, только в этом случае он будет стараться Вам угодить.

«Я получил от Вас действительно интересное предложение, спасибо! Но для принятия решения, мне нужно подумать. /У меня есть некоторые сомнения, развеять или подтвердить которые можете Вы...» - тут важно честно сказать о том, что именно Вас смущает.

Стоит отметить, что брать паузу в последний день месяца не имеет смысла, потому что, скорее всего, Вы УЖЕ получили самое выгодное предложение от менеджера, который заинтересован в том, чтобы сделка зачлась в его план за текущий месяц.

Задавайте вопросы

Еще раз акцентирую внимание на важности задавать вопросы, а еще точнее – на ответах продавца. По тому, как продавец отвечает на Ваши вопросы, вполне можно сделать вывод будут ли у Вас проблемы в дальнейшем или нет.

-4
«Это окончательная цена или есть еще какие-то условия? Мне лучше узнать о них прямо сейчас!»
«Смогу ли я обратиться непосредственно к Вам, если у меня возникнут проблемы с товаром, чтобы Вы помогли мне?»
«Вы пообещали мне комплект резины в подарок при покупке автомобиля, это условие будет отражено в договоре?»

Если продавец увиливает от ответа, меняет темы или без конца переадресовывает вопросы другим сотрудникам, то, вероятно, он хочет что-то скрыть или банально не знает ответа, но ни за что Вам в этом не признается.

Такой продавец может отправить покупателя в тур по другим сотрудникам в поисках ответов и будет совсем плохо, если он не отправится в это увлекательное путешествие вместе со своим клиентом и не станет свидетелем последующих разговоров. Продавцу будет проще переложить ответственность на другого сотрудника, а какого – никто и знать не будет.

-5

«Это Вам там кто-то что-то пообещал, а не я! Я вообще не знаю, о чем Вы говорите» - типичный ответ горе-менеджера.

Бегите от такого «специалиста» к его коллеге, а если и коллега оказался таким же – бегите из этой компании совсем, сделайте выбор в пользу другого места для покупки.

Фиксируйте все ключевые для Вас моменты

В ход могут идти разные способы фиксирования:

· Устное «эхо» (« - это будет стоить 1990 рублей. – правильно ли я понимаю, это будет стоить 1990?»);

· Аудио/видео (запись разговора на диктофон или камеру);

· Письменный (в документальном виде под подпись).

-6

Не бойтесь показаться дотошными, будьте хитрее и прямо признайтесь продавцу: «Да, я дотошный, но мне так спокойнее, так мы ни о чем с Вами не забудем». Это поможет разрядить обстановку и получить необходимое фиксирование договоренностей.

Самый идеальный вариант, когда все договоренности сразу фиксируются на бумаге, но не стоит настаивать, чтобы изменения внесли непосредственно в договор купли-продажи (чаще всего договоры типовые и в них дополнительные договоренности не вносятся), требуйте заключения дополнительного соглашения к договору, где будут прописаны интересующие Вас условия.

Проверяйте документы

Как бы банально ни звучало, но читайте. Читайте сначала отзывы о компании, проверяйте ее документы при необходимости, если она вызывает подозрения, проверяйте информацию о компании в интернете из открытых источников.

-7

И самое важное – читайте, проверяйте все документы, которые Вам дают на подпись.

Долой стеснения и боязнь показаться каким-то «не таким», тщательно проверенные бумаги – залог успешной сделки. Не бойтесь задавать вопросы, даже если они покажутся Вам глупыми, а ответы очевидными. Главное, чтобы Вы получали исчерпывающие ответы и подписывали документы, точно зная, о чем они говорят.

Помните, что вносить изменения в договор/соглашения до момента подписания – можно. И нужно, если Вы встретили в бумагах какую-то ошибку или если они имеют принципиальную разницу между тем, о чем вы договаривались устно и тем, что написано черным по белому.

Не бойтесь менять продавца!

-8

Если Вы нашли то, что давно искали, но Вам попался менеджер, который не вызывает доверия, помните, что Вы можете его поменять. И не раз.

Главное найти того, кто сможет ответить на все вопросы или хотя бы признается, что не знает ответа, но отправится вместе с покупателем на его поиски.

Хороший менеджер всегда знает, что важно клиенту, поэтому не проигнорирует его просьбы и желания. Более того, он заинтересован в том, чтобы покупатель уехал от него довольным и вернулся еще, поэтому продавец должен быть честным и открытым.

Внимательный продавец и подготовленный покупатель– залог успеха для выгодной сделки, в которой не будет затрачено лишнего времени и нервов.

Желаю Вам встречать только хороших продавцов и приятных покупок!