Найти в Дзене

Осторожно мошенники. Новая схема. Что делать, если вас взломали?

Картинка с просторов интернета
Картинка с просторов интернета

Привет всем!

После нового года началась новая волна мошенничества. Всё знают, что коды с телефонов говорить нельзя, но люди говорят и в возрасте и молодые.

Хочу рассказать о довольно распространённой схеме мошенничества после нового года. В нашем городе очень многие попадись.

Сейчас мошенники звонят людям и представляются сотрудником - МТС, Мегафон, Теле2, Билайн - в зависимости от того какой у человека оператор мобильной связи.

Мошенники говорят, что у человека заканчивается срок действия договора /срок действия сим-карты и предлагают продлить действие договора. И просят сказать цифры/код из смс. И люди говорят.

Им заговаривают зубы и люди даже зная что говорить нельзя многие говорят код. И даже не обращают внимания на то, что код пришёл с госуслуг, а не от оператора связи.

И разумеется таким образом мошенники получают доступ к личному кабинету на гос услугах обманутого лица.

А через доступ к госуслугам они могут брать кредиты на вас в интернет банках.

Картинка с просторов интернета.
Картинка с просторов интернета.

Бывает, что после взлома мошенники даже просто смеются или обзывают обманутого гражданина и прямым текстом говорят, что они его взломали.

Бывает, говорят, что бы гражданин никуда не обращался по тем или иным вопросам пару дней.

Бывает если гражданин не говорит код угрожают уголовным преследованием.

🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓🚓

Что делать если вас взломали?

1. Если вы сказали когд из смс и ваш кабинет на госуслугах взломали, то в первую очередь вам нужно сразу поменять пароль самостоятельно.

Вы заходите на госуслуги и нажимаете кнопочку -Восстановить. Выбираете по номеру СНИЛС. Указываете СНИЛС и вам на телефон придёт код из цифр - это одноразовый пароль, по которому вы можете войти на гос. услуги и сменить пароль.

2. Если вы быстро сами не успели поменять пароль, а при входе у вас программа просит ответ на контрольный вопрос, который вы не указывали ранее. То это мошенники установили его, чтобы вы самостоятельно не поменяли пароль. В этом случае вы сами пароль не смените и вам надо обращаться в МФЦ.

3. Обратившись в МФЦ и поменяв пароль. Зайдите в настройки и уберите контрольный вопрос.

Затем проверьте уведомления, что запрашивали мошенники. Лучше распечатать эту информацию.

*Далее зайдите в раздел Безопасность. В этом разделе как раз убирается контрольный вопрос.

Также в этом разделе вам надо нажать кнопку - Выйти из всех устройств, кроме текущего.

* В этом же разделе но в соседней вкладке, вы можете запросить всё действия с системой гос.услуг. Выберите нужные даты периодом и распечатайте.

4. Обратитесь в МВД и напишите заявление о том, что ваш личный кабинет на гос.услугах взломали. Пропишите телефон с которого вам звонили, какие сведения у вас запрашивали, какие действия с вашей учётной страницей совершали.

В МВД вам дадут отрывной талон ( или другой документ) что ваше заявление принято и зарегистрировано. Этот документ храните.

Если вдруг окажется, что на вас был в этот период оформлен кредит у вас будет хоть какое- то доказательство в вашу пользу.

5.Пройдитесь по банкам где вы храните свои средства, по мобильным операторам. Были случаи, что у МТС например, оформляли кредитную карту. Проверьте не поступало ли к ним от вас какие либо запросы.

Часто мошенники звонят с номеров, у которых высвечивается - Госуслуги, Прокуратура, МФЦ, Пенсионный - чаще всего это через ватсап высвечивается.

Будьте осторожны. И предупредите своих близких.