Одной из главных причин бушующих в игровой индустрии сокращений является недостаток инвестиций — журналисты издания GameIndustry побеседовали с теми самыми инвесторами, чтобы понять, почему «большие дяди» не хотят больше вкладывать деньги в разработку.
Ноги сложившейся ситуации растут из эпохи локдауна — в то время множество инвесторов увидело огромную перспективу в видеоиграх, поэтому одобрение получило рекордное их число. Разумеется, у многих подобные вложения совершенно не окупились. К тому же локдаун закончился, а в мировой экономике начался кризис. В новом положении дел толстосумы осторожничают и крайне внимательно относятся к тому, что решаются профинансировать.
Многие называют текущую ситуацию одним из самых сложных периодов в игровой индустрии — число уволенных сотрудников и закрытых студий беспрецедентно в новейшей её истории. Тем, кто сохранил рабочие места, сейчас гораздо сложнее «запитчить» свой продукт: инвесторы куда чаще хотят сразу же взглянуть на прототип и спрашивают, есть ли у студии активная фанбаза, которой заочно понравится концепция новинки. Словом, хотят гарантированно закрепиться на рынке — ведь во время кризиса люди крайне избирательны.
«Я не буду претендовать на звание экономиста, но очевидна макроситуация… Когда вы платите 400 фунтов в месяц за отопление, это действительно меняет то, можете ли вы позволить себе купить игру для PS5. Люди действительно испытывают трудности», — говорит один из собеседников издания.
Так или иначе, инвесторы требуют от разработчиков уверенности, что они смогут заработать больше, чем потратить, а меньше всего шансов у проектов, которые незначительно отличаются от всего остального. Однако эксперты считают, что уже к 2025 году положение вещей в индустрии видеоигр должно наладиться, а такая «перезагрузка» пойдёт ей на пользу, хотя на какое-то время новых крупнобюджетных релизов будет не видать.