Навык управления людьми — один из самых главных для предпринимателя. Если не знаете, как правильно управлять, можете упустить классного сотрудника. И это самая ужасная ошибка, потому что вернуть его будет невозможно.
Итак, разберем основные ошибки:
1. Микроменеджмент.
Это когда вы излишне погружаетесь в каждую мелкую задачу. Это не даёт людям возможность работать самостоятельно и приводит к тому, что они теряют инициативу и становятся просто исполнителями. А потом руководители выгорают, потому что не могут вывозить нагрузки.
Руководитель должен только собирать основные показатели и результаты к определённому времени. И всё. А если результат его не удовлетворяет, то нужно спрашивать у сотрудников, какое решение они видят? Таким образом вы передаёте ответственность и пробуждаете инициативность в сотрудниках. Ну а уж если человек не знает, что делать, то его нужно заменить.
2. Плохая коммуникация в коллективе.
Когда руководитель всё знает, но не может донести информацию своим сотрудникам. Он раздаёт поручения, но не объясняет, зачем людям их выполнять. Соответственно их не выполняют или выполняют не так, как нужно, потому что люди не видят смысла.
Коммуникация — это ещё и про правильную обратную связь. За правильно выполненые задания — нужно хвалить людей, за неправильные не ругать, а разбирать ошибки.
3. Отсутствие чёткого плана и целей.
Это ведёт к хаосу, к постоянному непониманию: в правильном ли вы русле двигаетесь? План обязательно должен быть на ближайший период: день, неделя, месяц, полугодие. И люди должны понимать, что требуется от них, от всего отдела, уметь планировать и выполнять эти задачи. А если они просто приходят на работу и отсиживают своё время, то результатов не будет.
4. Игнорирование мнения сотрудников.
Вы не должны слушать и советоваться с сотрудниками по каждому поводу, но и игнорировать их нельзя. Потому что несогласные сотрудники не выполняют поручений, забывают, делают не так. Нужно обсуждать с сотрудниками: согласны они или нет и почему? Какие видят другие варианты решений?
Ваша задача управленца не просто спустить поручения, а ещё и поднять мотивацию людей, вдохновить на работу. Потому что ваши результаты — это всегда результаты ваших людей. Когда вы делаете — это результаты команды, а когда вы не делаете — это ваш личный провал, потому что ваши люди не сделали результат.
5. Не работать с мотивацией сотрудника.
Все люди работают в первую очередь за деньги, но помимо этого им нужны и другие мотивы. И ваша задача, как руководителя, выяснить их мотивы. Можно прямо спрашивать: как, кроме денег, тебя поощрить за выполнение плановых показателей? Сотрудники расскажут сами.
Кроме этого есть ряд нематериальных потребностей: люди хотят чувствовать свою приобщённость, чувствовать, что приносят пользу, люди хотят понимать и осознавать своё участие во всём, что происходит. И вам достаточно помогать им это осознавать.
6. Неполное делегирование.
Делегирование предполагает, что когда вы наделяете сотрудника ответственностью за что-то, вы должны наделить его и полномочиями. У него должны быть полномочия влиять, принимать решения и действовать. А если каждую задачу надо согласовывать с вами, а без этого он не может действовать, то у человека будет хорошая отмазка сказать, почему он не сделал.
7. Плохой личный пример.
Руководитель не должен быть идеальным, если он не имеет права допускать ошибки, то он очень быстро сгорит. Руководитель такой же сотрудник, как и все и он также может допускать ошибки. Но если речь идёт о необязательности и раздолбайстве, то это плохой личный пример.
8. Отсутствие обратной связи.
Или только негативная обратная связь. Часто начинающий руководитель заряжен на результат и он ругает людей за всё и всегда, надеясь таким образом добиться результата. Но сотрудник, который бесконечно получает по шапке, в итоге понимает, что его считают никчёмным и чтобы он не делал, всё равно будет плохо.
Правильная обратная связь должна быть, как бутерброд: хорошее, плохое, хорошее. Это очень важно, чтобы сотрудник чувствовал свою ценность и исправлял ошибки.
9. Игнорирование личных потребностей.
Как профессионалу, вам надо выполнять задачи, а, как человеку, вам нужно отдыхать, питаться, гулять, заботиться о себе, встречаться с родными, близкими приятелями и так далее. Руководителю очень важно выстраивать и планировать собственную жизнь.
Возможно это ужасно звучит: «планировать собственную личную жизнь», но если этого не делать, то у вас останутся только профессиональные задачи, потому что они бесконечные. И однажды вы проснётесь и подумаете: «А зачем мне всё это было надо»? Поэтому важно своими руками добавлять яркости в свою жизнь.
В целом, управление — это глубокая наука. И без грамотного менеджмента невозможно построить стабильный, растущий бизнес. Все люди разные, бизнесы разные, и нет ни одной повторяющейся структуры.
Я точно знаю, что в бизнесе нет универсальных решений, потому что работала с более, чем 3000 бизнесов. Взаимодействие людей, задачи, зоны ответственности расписываются индивидуально, под конкретный случай.
Поэтому на моем консалтинге «Эволюция Бизнеса» мы работаем с каждым бизнесом ИНДИВИДУАЛЬНО и помогаем предпринимателям выстроить стабильную, упорядоченную систему.
На Эволюции я и эксперты программы даем каждому предпринимателю рекомендации:
- как ввести новых людей и не потерять тех людей, которые уже есть;
- как создать более результативную команду и построить новую систему делегирования;
- как все сделать таким образом, чтобы с приходом новых людей бизнес не проседал, а только рос, а предприниматель увеличивал прибыль в разы руками КОМАНДЫ.
Чтобы попасть на Эволюцию, переходите по ссылке и заполняйте анкету предзаписи.
https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=0403