Найти тему
Мr.Teacher

"Кадры решают всё" - решение проблемы в образовании на месте минпроса

Оглавление

I. План подготовки кадров (решения проблемы кадрового голода) в системе образования в РФ



1.
С 2024 по 2030 ежегодно составлять и публиковать баланс наличия кадров, исходя из цифр:
- введение/выведение школ в эксплуатацию
- выход педагогов на заслуженный отдых
- выпуск специалистов из СПО и ВУЗов
- прочее.
В свете приобретения новых территорий – это суровая необходимость!
2.
На будущий 2025 и последующие годы заложить в бюджет страны расходы на обучение студентов – будущих педагогов на бесплатной основе. Собственно никто не мешает начать бесплатный набор уже в 2024 (если нормально обосновать – и премьер, и президент поддержат)
3. Т.к. набор студентов в 2025 будет сильно больше чем в 2024 –
предусмотреть расширение соответствующих ВУЗов и СПО.

Бесплатный набор даст необходимый конкурс и возможность отбора абитуриентов.
Деньги в бюджете есть! Можно, как минимум, отобрать от цифровизации.



II. План сохранения кадров (привлечения и закрепления) в системе образования

источник: Яндекс
источник: Яндекс


Перечисление не определяет приоритет, тут все пункты – приоритетные!
1. Министерство выходит с инициативой введения с 2025 года – Единой тарифной сетки (ЕТС) по всей стране.
Все зарплаты с 2025 года платятся из бюджета РФ.
Исключения:
Крайний север, труднодоступные районы, места катастроф – там подключаются другие бюджеты.
Срок: успеть до верстки бюджета страны.
2. Министерство инициирует признание образовательной отрасли Стратегической в экономике и политике страны.
3. Министерство инициирует повышение зарплат на тот минимальный уровень, который постоянно озвучивает президент. С учетом компенсации сегодняшней инфляции, это где-то 80-90 тысяч рублей за ставку (18 часов в неделю). Это уже будет ориентиром для зарплат обслуживающего персонала в образовании (уборщики, гардеробщики, рабочие и пр.)
Требования к ЕТС:
- зарплата у зав. РОНО не должна превышать двух-трехкратную зарплату директора самой маленькой школы субъекта РФ.
- зарплата директора школы не должна превышать двух-трехкратную зарплату самой низкой ставки в школе (уборщика, рабочего).
Срок: успеть до верстки бюджета.
4. Все среднее образование выходит из подчинения субъектов РФ, муниципалитетов и т.д. То есть
Министерство инициирует федерализацию системы Среднего образования в стране по схеме:
школа/садик/СПО → РОНО → Комитет образования Федерального округа РФ → Минпрос.
Кроме ведомственных СПО (ПТУ), там заводы/предприятия сами решают какие кадры они делают, но если учащиеся получают Среднее образование - оно находится под контролем Системы образования.
5.
Также Министерство инициирует федерализацию системы Высшего педагогического образования в стране, по схеме:
ВУЗ/ОППО → Комитет образования Федерального округа РФ → Минпрос.
6.
Все аттестации и переаттестации, подготовки и переподготовки педагогических/руководящих кадров проводятся только в этих (п.п. 4 и 5) структурах.
7. Все ответвления и структуры, занимающиеся подготовкой/переподготовкой, аттестацией/переаттестацией, контролем/сопровождением/и пр. и др., не вошедшие в федеральные структуры образования,
исключаются из бюджетного финансирования. Кадры из них направляются в систему образования.
Помещения и собственность передаются в федеральные системы образования.
8.
Минпрос инициирует все необходимые поправки в законы.



Все это позволит частично решить проблему кадров в системе образования. И значительно сократит бюджетные расходы

.

Вот это я бы и сделал.

Автор Крейсер.