824 подписчика

Судейство, победы в конкурсах, членство в ассоциациях, вклад в отрасль — рассказываю про самые сложные критерии для визы О-1

Меня зовут Алексей Невзоров, я основатель эмиграционного центра Mircare. Мы помогаем получать визы талантов в США и Великобританию, ВНЖ в странах ЕС, резидентские визы в ОАЭ и даже гражданства некоторых стран.

Это завершающая статья моего цикла по критериям для получения визы талантов О-1 в США. В прошлых статьях я уже рассказал

В этой статьей, в свою очередь, я разберу оставшиеся критерии.

  • Наличие наград за победы в престижных профессиональных конкурсах.
  • Членство в авторитетных профессиональных объединениях и общественных организациях.
  • Участие в качестве судьи или члена жюри в престижных отраслевых конкурсах.
  • Подтверждение вклада в развитие отрасли.
Как я уже писал раньше, эти четыре группы критериев самые сложные для выполнения.

В общении с клиентами мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди смотрят на них, думают: «Боже, да это для каких-то гениев, а не для меня», — активируют синдром самозванца и отказываются от идеи получить визу таланта.

Хотя на самом деле все реально и для этого не нужно быть научным светилом, воротилой бизнеса или звездой Ютуба.

Если у вас есть публикации (которые мы помогаем делать с нуля), хороший доход и опыт работы в вашей сфере, то достаточно выполнить только один-два критерия из «сложного списка», чтобы ваш кейс гарантированно одобрили и вы получили визу таланта.

Награды за победы в профессиональных конкурсах

По официальным условиям под этот критерий подходят любые награды, которые присуждаются за победы в отраслевых конкурсах и соревнованиях. При этом важно, чтобы конкурс был достаточно узнаваемым на национальном или международном уровне.

Описание критерия может испугать, но на самом деле ничего страшного здесь нет. Чтобы выполнить его и включить в ваш кейс, достаточно последовательно пройти несколько этапов:

  1. Найти подходящие отраслевые конкурсы и премии. Вы удивитесь, но их в России проходит очень много каждый год в любой сфере. Буквально — десятки мероприятий как федерального, так и регионального масштаба.
  2. Выбрать из них те, которые подходят под критерий «узнаваемые и авторитетные». Здесь тоже все просто: если про конкурс пишут в медиа (чем авторитетнее СМИ, тем лучше), то он подходит.
  3. Подать заявки на участие. Чаще всего нужно заполнить анкету, предоставить необходимую информацию (при этом соблюсти формат и требования) и оплатить организационный взнос за участие. Можно даже выбрать те конкурсы, где вероятность победить выше, но лучше подстраховаться и подавать заявки на все подходящие.
  4. Дождаться объявления результатов.
  5. Если вы победили, прийти на торжественное вручение приза, постараться засветиться на официальных фотографиях, дать комментарии СМИ.
  6. Распространить пресс-релиз о вашей победе по СМИ, чтобы получить еще одно подтверждение вашего участия и победы.
  7. Собрать информацию о конкурсе, документальное подтверждение вашей победы, публикации о конкурсе и вашей в нем победе в СМИ для подтверждения авторитетности — и упаковать все это в кейсе.
Обратите внимание на последний пункт: очень важно предоставить подтверждение того, что конкурс действительно авторитетный и известный, что он собирает много участников, что жюри авторитетно и компетентно, что полученная вами награда считается значимой и признаваемой в вашей отрасли.

Живой пример: несколько публикаций о Международной премии Best Business Awards, победа в котором помогла мне пройти по этому критерию. Их вместе с переводами я приложил к своему кейсу.

Меня зовут Алексей Невзоров, я основатель эмиграционного центра Mircare.
Меня зовут Алексей Невзоров, я основатель эмиграционного центра Mircare.-2

Обязательно обратите внимание на очень важный момент — конкурсы и премии должны быть строго отраслевыми!

  • Если вы предприниматель, подойдут премии от любых бизнес-союзов и общественных организаций, СМИ и других организаций, которые устраивают конкурсы формата «Лучший предприниматель» и т.д.
  • Если вы специалист (например, маркетолог), то под критерий подойдет только то, что непосредственно связано с вашей специализацией (например, конкурс за лучшую маркетинговую кампанию).
  • Программистам, стартаперам и другим специалистам из сферы IT также подходят победы в хакатонах, стартап-батчах и других профильных конкурсах.

Еще один важный момент: поиск подходящих конкурсов, подача заявок, подготовка информации для участия, пиар в медиа — занимает очень много времени.

Если вы будете делать это самостоятельно, закладывайте минимум 1-1,5 месяца работы, чтобы податься на участие, а также собрать и оформить всю информацию в кейс в случае победы.

Судейство или участие в качестве члена жюри в отраслевых конкурсах и премиях

Чтобы пройти по этому критерию, нужно по-настоящему, а не формально «пожюрить» какой-либо достаточно авторитетный и узнаваемой отраслевой конкурс или поучаствовать в качестве эксперта при присуждении профессиональной премии.

Важно, чтобы вы были именно в числе тех людей, которые выставляют оценки и принимают решение о присуждении награды, а не просто входили в оргкомитет — и это также нужно будет подтвердить документально.

Опять-таки, может показаться, что это еще более невозможная задача, чем получить отраслевую награду, но на самом деле, все более чем реально. Принципиально процесс не сильно отличается от того, который мы разбирали в предыдущем пункте.
Ключевое отличие только одно — вам нужно подавать не заявки на участие, а писать организаторам, презентовать себя и договариваться о том, чтобы вас включили в члены жюри.

Для этого нужно подготовить резюме, доказывающее, что у вас достаточно опыта для выставления оценок.

Очень большую услугу вам здесь окажут публикации в СМИ, про которые я рассказывал в прошлой статье. Очень часто именно они для организаторов выступают основным маркером вашей авторитетности и узнаваемости в отрасли.

Более того, мы часто видим, что пиар-активность с публикациями и сопутствующей прокачкой личного бренда в социальных сетях приводит к тому, что организаторы профильных мероприятий начинают сами приглашать наших клиентов поучаствовать в них в качестве члена жюри или эксперта.

Еще один важный момент: как и в случае с победами на конкурсах, в кейсе вам нужно представить не только факт судейства, но и доказательства того, что конкурс действительно авторитетный.

Для этого понадобится включить в кейс:

  • описание конкурса или премии, регламент проведения, информацию об участниках и экспертах,
  • подтверждение авторитетности мероприятия (публикации в СМИ, анонсы в отраслевых журналах, профессиональных сообществах и т.д.),
  • официальное приглашение от организаторов, подтверждающее, что вас действительно позвали в жюри,
  • подтверждение вашего участия в качестве члена жюри (подойдут скриншоты с сайта, комментарии в этом качестве для медиа, участие в официальных конкурсных мероприятиях).
Если делать все самостоятельно, будьте также готовы потратить на это значительное время.

По нашему опыту, из 50 разосланных организаторам предложений об участии в их конкурсе в качестве члена жюри, в итоге до судейства доходит всего 1 (одна!) заявка.

Членство в авторитетных отраслевых ассоциациях, объединениях, организациях

Чтобы пройти по этому критерию, вам нужно состоять в отраслевой организации, которая должна, в свою очередь, соответствовать очень жестким критериям.

  1. Организация должна быть напрямую связана с вашей профессиональной деятельностью.
  2. В организацию принимают на основании исключительных заслуг в вашей отрасли, а не по годам опыта или благодаря полученному образованию.
  3. Членство в организации нельзя купить, внеся определенную сумму денег.
Главная проблема — таких организаций очень мало и они есть не во всех сферах.

Проще всего ученым (у них достаточно много научных объединений) и представителям творческих профессий (творческих союзов также достаточно).

Остальным намного тяжелее, и далеко не всегда этот критерий можно выполнить в принципе.

Например, я, как предприниматель, такой организации не нашел. Мой партнер, который занимается маркетингом и руководит агентством, входит в Гильдию маркетологов — и членство в этой организации позволило ему включить этот критерий в свой кейс. Мне же пришлось добирать другими критериями.

Важно понимать, что для миграционного офицера названия даже самых известных российских общественных организаций — пустой звук. Поэтому вам также нужно очень подробно расписать все доказательства того, что ваша организация под критерий подходит. Если этого не сделать, вам его не зачтут.

К примеру, чтобы подтвердить, что Гильдия маркетологов действительно подходит под критерии, нужно было предоставить условия вступления и устав (переведенные на английский язык).

Пример документов, подтверждающих, что в организацию принимают на основании профессиональных достижений и рекомендаций
Пример документов, подтверждающих, что в организацию принимают на основании профессиональных достижений и рекомендаций

В качестве доказательства также подойдет список членов (если он есть в открытом доступе), который даст возможность удостовериться, что организация действительно объединяет профессионалов из нужной отрасли.

Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что организация действительно профильная и объединяет маркетологов и руководителей маркетинга
Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что организация действительно профильная и объединяет маркетологов и руководителей маркетинга

Еще одно доказательство, что организация действительно авторитетная и востребованная, а не кружок по интересам — упоминания в СМИ. Чем их больше, тем лучше.

Упоминания Гильдии маркетологов в СМИ. Видно, что почти каждый день в медиа упоминается как сама организация, так и ее члены
Упоминания Гильдии маркетологов в СМИ. Видно, что почти каждый день в медиа упоминается как сама организация, так и ее члены

Только максимально подробное описание доказательств может убедить миграционного офицера, который о маркетинговом рынке России ничего не знает, в том, что представленная организация действительно подходит под критерии и членство в ней может считаться подтверждением экстраординарных способностей заявителя.

Вклад в развитие отрасли

Самый сложный из всех критериев, который практически невозможно выполнить. Чтобы пройти по нему, нужно не только внести вклад в развитие отрасли, но и предоставить массу доказательств того, что ваше решение было на самом деле уникальным, на самом деле изменило отрасль и предоставить рекомендательные письма и отзывы от авторитетных персон, которые бы этот вклад отметили, описали и подтвердили.

Фактически, в кейсе должны быть

  1. Подтверждение непосредственно вклада в отрасль: опубликованная книга, монография, выступление на конференции и т.д.
  2. Доказательство, что предложенные вами идеи и подходы действительно изменили отрасль.
  3. Отзывы и рекомендательные письма, которые подтверждают, что все действительно так и есть.

Наш опыт подготовки кейсов для визы О-1 показывает, что из-за того, что нужно собрать большое количество достоверных доказательств и подтверждений, пройти по этому критерию крайне сложно даже тем людям, которые действительно внесли значимый вклад в развитие отрасли.

Даже в идеальных ситуациях трудозатраты на подготовку этого критерия настолько велики, что своим клиентам мы не советуем включать его в кейс и сконцентрироваться на других критериях, в которых, в том числе, можно отразить и вклад в отрасль, и те инновационные решения и подходы (если они есть), которые они разработали.

В завершение

Этой статьей я закончил подробный разбор критериев для получения визы талантов О-1 в США. Я постарался рассказать обо всем намного подробнее, чем в официальной справке от USCIS, и привести как можно больше примеров из своего опыта.

В завершение хотел бы еще раз подчеркнуть: для получения визы талантов не нужно быть гением — достаточно правильно описать свой опыт, и почти со 100% вероятностью вы получите одобрение.

Если вам понадобится на этом пути любая помощь, смело обращайтесь в Mircare. Мы с коллегами ответим на все вопросы, поможем сориентироваться и подготовить кейс для получения визы О-1.

Как всегда, буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Некоторые ответы вы найдете в комментариях к этой статье на VC.ru.