Если вы не нобелевский лауреат или счастливый обладатель Оскара, то для получения визы таланта О-1 придется приложить определенные (но вполне адекватные) усилия, чтобы доказать миграционному офицеру, что вы действительно входите в топ 10% специалистов в своей отрасли, а ваши способности, знания и навыки принесут пользу США, если вы переедете.
В прошлых статьях я рассказал о процессе получения визы О-1 и подробнее остановился на таких критериях, как высокий доход и работа в известной компании. В этой статье я подробно разберу еще два критерия, связанных с публикациями в медиа.
По сути, если у вас нет каких-то на самом деле экстраординарных успехов и талантов — именно публикации открывают дорогу к получению визы таланта.
* * *
Напоминаю, меня зовут Алексей Невзоров, я основатель эмиграционного центра Mircare. За прошлый год мы помогли оформить визы таланта О-1 более чем 20 людям, в том числе их получили мы с партнером по бизнесу.
Все, о чем я буду рассказывать в этой статье, основано на личном опыте и практике подготовки кейсов для самых разных клиентов. При этом среди них нет громких фамилий, известных писателей, ученых или деятелей искусства — 100% обычные люди, состоявшиеся профессионалы и предприниматели.
Что за виза таланта и почему о ней все говорят
Как я уже неоднократно писал в своих прошлых статьях, виза таланта О-1 — это самый простой, доступный и легальный способ переехать в США с правом на работу.
Хотя официальное позиционирование визы, как предназначенной для Individuals with Extraordinary Ability or Achievement, немного пугает, на самом деле, чтобы ее получить, не нужно обладать какими-то особыми талантами или экстраординарными способностями.
При этом одобряемость для заявителей из РФ составляет астрономические 96% от всех поданных петиций, выдается виза стабильно на 3 года, а количество выданных виз не квотируется: подаваться и переезжать можно в любой момент без каких-то ограничений.
Уже на месте вы можете или продлить визу еще на 3 года или поменять ее статус на иммиграционный, чтобы в дальнейшем можно было получить гринкарту и претендовать на гражданство.
Собственно говоря, именно по этим причинам виза О-1 на сегодняшний день — это оптимальный по сравнению с другими вариантами, путь для переезда в Штаты.
Почему публикации — самые важные критерии
Если у вас нет общепризнанных международных премий и наград, которые бесспорно подтверждают ваши способности, то именно публикации и статьи выступают как основное доказательство того, что вы в своей отрасли играете заметную роль и достойны того, чтобы вам выдали визу.
Статьи о вас и экспертные публикации от вашего имени сразу закрывают два критерия из необходимых трех для получения визы таланта.
При этом в отличие от других критериев, получить нужное для одобрения кейса количество публикаций относительно просто — по сути, это обычная PR-работа, которая ничем принципиально не отличается от такого рода активностей для любых других целей.
Важно отметить, что статьи и публикации дают возможность убить сразу двух зайцев одним выстрелом: вы не только получаете материалы для кейса, но и прокачиваете личный бренд и уровень узнаваемости вашей компании.
Я знаю пример, когда именно публичная активность, которая изначально велась сугубо для того, чтобы собрать публикации для кейса, в итоге привела к тому, что человек начал получать вполне реальные офферы от работодателей из ЕС и США и запросы на консалтинг.
Какие публикации подходят для кейса, а какие нет
Нужно понимать, что под критерий подходят далеко не все статьи и публикации. Требования никто не держит в секрете, и найти их вы можете в официальной справке на сайте USCIS (смотрите 3 и 6 строку в таблице).
Публикации нужны двух типов:
- Статьи о вас и о вашем вкладе в отрасль.
- Публикации с вашим авторством, которые показывают высокий уровень вашей экспертности.
Это очень важно!
Все публикации должны явно соотноситься с вашей деятельностью и столь же явно описывать ваш вклад в развитие индустрии.
Вы должны быть главным героем, единственным или первым автором (в случае, если статья написана коллективно).
Экспертные комментарии и статьи, в которых вы указаны одним из авторов, по критерию не пройдут, как и материалы, которые не относятся напрямую к вашей профессиональной деятельности.
Статьи о вас и вашем вкладе в отрасль
Всего таких статей нужно предоставить как минимум 5. Принимаются
- публикации в признанных отраслевых или профессиональных бумажных изданиях,
- статьи онлайн-медиа: как профильных, так и общетематических,
- транскрипты телевизионных репортажей или онлайн программ.
Важно, чтобы материалы были полностью посвящены вам и рассказывали о вашей работе. Просто упоминание не подойдет, важно именно чтобы весь материал был посвящен вам и вашей работе.
Небольшие послабления есть для ученых, которые проводят исследования в группах. Тогда достаточно, чтобы человек был упомянут среди членов такой группы с описанием его конкретного вклада в исследования и разработки. Но для большинства профессионалов и предпринимателей это не сработает.
Покажу на примере одной из статей, которая вошла в мой кейс и была принята миграционным офицером без вопросов.
Я подавался как предприниматель, соответственно, интервью должно было включать описание моего пути и успехов в бизнесе. Поэтому я рассказал о том, чем занимаюсь, какие компании создал и каких результатов добился.
Подчеркивать успехи и вашу роль в их достижения нужно максимально явно (прощай, синдром самозванца!). Если вы внимательно изучите пример по ссылке выше, то сразу найдете в статье вопросы, ответы и тезисы, которые закрывают это требование.
Задача таких материалов презентовать вас, ваш опыт, заслуги и успехи в максимально правильном и выгодном свете, чтобы ваша ценность как специалиста была очевидна в глазах миграционного офицера, который будет рассматривать ваш кейс.
Экспертные публикации с вашим авторством
Таких публикаций должно быть в кейсе как минимум 8 штук. Принимаются:
- публикации в профильных бумажных или онлайн СМИ и журналах,
- опубликованные тезисы и презентации с профильных конференций национального или международного уровня.
Здесь очень важен профиль издания. Мне, как предпринимателю, было достаточно просто подобрать подходящие площадки бизнес-тематики — их много. В некоторых нишах может быть посложнее, но, как правило, проблем не возникает.
Статьи должны соотноситься с вашим бизнесом или профессией и показывать высокий уровень вашей личной экспертности.
Какие статьи проходят по критерию я также покажу на примере своей публикации в Forbes.
Статьи должны быть качественные, экспертного уровня. Проходные материалы ни о чем, во-первых, не примет ни одно уважающее себя медиа, в во-вторых, они не пройдут проверку.
Обратите внимание, статьи должны быть от вашего имени: как и в первом случае, простой комментарий на тему (даже если она связана с вашим бизнесом или работой) не подойдет.
В обоих случаях статьи должны быть без пометки «Реклама» или «Партнерский материал».
Принимаются только нативные публикации без каких-либо отметок о том, что вы за них платили (даже если платили).
В каких медиа должны быть опубликованы статьи
Если не брать узкоспециализированные научные журналы, то требования здесь достаточно простые: СМИ должны быть общеизвестными, а если это интернет-площадки, то они должны быть достаточно посещаемыми и авторитетными.
Если коротко, то подойдут любых издания и площадки из Tier-1, входящие в топ по своим направлениям.
Подойдут публикации в наиболее цитируемых газетах и журналах, а также в их интернет-версиях. Списки и рейтинги вы можете найти, к примеру, на сайте Медиалогии.
Интернет-медиа также подходят для публикации. При этом принимаются даже публикации в тех из них, деятельность которых ограничена в России из-за статуса иноагента.
Также подходят многие медиа из Tier-2 и специализированные отраслевые площадки: например, VC, Хабр и другие.
В этом случае важно доказать в кейсе, что площадка действительно посещаемая и авторитетная в вашей отрасли, хотя и не входит в различные топы.
Как правило, в качестве обоснования проходит информация из аналитических сервисов вроде Similarweb.
Также нужно приложить дополнительную информацию о составе аудитории, чтобы показать, что площадка действительно целевая и подходит для публикаций по вашей специализации.
Как правило, эту информацию можно взять из презентаций в разделах для рекламодателей.
VC, например, дает полную информацию вплоть до распределения читателей по индустриям.
Если коротко, то подойдет любое медиа, которое на слуху в вашей отрасли в федеральном масштабе.
Не подойдут небольшие региональные СМИ, блоги и площадки, которые не соответствуют вашей тематике.
Делать публикации самостоятельно или нанять подрядчика
Я бы с радостью сказал, что все можно сделать своими силами, но увы, реальность такова, что если вы ранее не занимались пиаром, у вас вряд ли что-то получится сделать в более-менее приемлемые сроки, если получится в принципе.
На это есть несколько причин:
- Нужно правильно подобрать площадки, которые точно пройдут по критериям.
- Нужно договориться, чтобы ваши публикации выходили без пометок о рекламе.
- Нужно подготовить качественные материалы, которые будут соответствовать требованиям для получения визы таланта.
- Нужно все это перевести на английский и правильно упаковать в кейс с обоснованием авторитетности выбранных СМИ и интернет-медиа.
Все это достаточно специфические задачи, для которых нужно иметь опыт аналогичной PR-работы, заточенной именно на выполнение критериев, необходимых для получения визы О-1. Собственно говоря, именно по этой причине клиенты в итоге обращаются к нам, а не в классические пиар-агентства с такими задачами.
При этом за помощью в подготовке и публикации статей обращаются в том числе очень публичные и известные люди: чтобы точно все сделать правильно.
За примерами далеко ходить не нужно, даже такой широко известный в узких кругах эксперт как Евгений Лисовский (Co-founder/CEO компании LevelUP - Basketball Training App, Ex-CEO MAPS.ME (Mail.ru Group, VK), CMO Литрес) в недавнем интервью честно рассказал, что обратился в агентство, чтобы подготовить публикации для получения визы таланта.
Справедливости ради, нужно сказать, что если вы уже ведете активную публичную деятельность и у вас уже есть много публикаций о вас и вашей компании, то упаковать все это в кейс вполне реально самостоятельно.
Но такая ситуация — скорее исключение из правил.
Несколько советов в завершение
- Если вы ранее не публиковались или публиковались мало, нужно выпускать не более двух статей в месяц. Если сделать много публикаций сразу, миграционный офицер, вероятнее всего, расценит это как попытку манипуляции системой и завернет ваш кейс.
- Подготовка и публикация статей займет определенное время: обычно около 6-8 месяцев — обязательно учитывайте это при планировании переезда.
- Даже если вы передадите подготовку статей и другие пиар-активности подрядчику, ваше участие все равно понадобится. Будьте готовы уделять время на общение с журналистами, заполнение брифов и проведение фотосессий. Чем оперативнее все это будет делаться с вашей стороны, тем быстрее получится набрать необходимое количество публикаций для кейса.
Ну и конечно, если вам нужна любая помощь или консультация по публикациям или любым другим аспектам получения визы таланта О-1, смело обращайтесь, я лично и моя команда всегда будем рады вам помочь.
Консультация бесплатная для всех и ни к чему вас не обязывает, но поможет сориентироваться и определиться с планом действий для получения виз в США для вас и вашей семьи.