Найти тему

Какой бизнес купить в Москве до 1,5 млн рублей?

Оглавление

Кто я?

Всем привет! На связи бизнес-брокер и по совместительству действующий предприниматель из Москвы — Сафронов Андрей. 

Свой путь я начинал с продажи коммерческой недвижимости, а после более 3 лет посвятил онлайн-коммерции, в частности — торговле на WB. 

На данный момент занимаюсь продажей готовых бизнесов по Москве и за это время сформировал определенное понимание картины бизнеса в сегменте до 1,5 млн рублей. 

Проблематика вопроса

1,5 млн рублей — сумма, которая есть или же появляется в течение жизни практически у каждого человека в РФ.

И, конечно, каждый человек думает о том, куда грамотно вложить эти деньги, чтобы они приносили дополнительный доход. На высокий спрос рождается и высокое предложение на рынке. 

На данный момент только по Москве в продаже есть около 8.000 объявлений о продаже готового бизнеса. А спрос превышает предложение в 5 раз! 

Но, понятное дело, не каждый из этих бизнесов подходит под запросы покупателя или может приносить прибыль.

На своем опыте я выделил 3 категории бизнесов, которые максимально понятны и популярны у покупателей. 

Топ-3 самых популярных категории бизнеса до 1,5 млн рублей 

1-ый, и, по статистике, самый популярный бизнес в сегменте до 1,5 млн рублей — шаурма

-2

Многие люди считают, что шаурма является самым простым и понятным бизнесом, но это не так. 

У любой шаурмы есть ряд факторов, влияющих на работу и прибыльность точки. К таким факторам относятся:

  1. Стоимость аренды. Арендная ставка прибыльной рабочей точки зачастую колеблется в диапазоне от 90.000₽ до 180.000₽. Все, что выше — может негативно сказаться на прибыли. Точки с арендой 400.000₽ например зачастую работают в ноль.
  2. Выручка. Выручка на прибыльной точке должна быть от 700.000₽ в месяц. На практике в прибыльных точках она может доходить и до 1.5 млн рублей. В таком случае она покрывает все расходы. Чистая прибыль при таких цифрах может быть от 100.000₽ до 300.000₽. 
  3. Продукты. Себестоимость продуктов на прибыльной точке зачастую составляет 25-30% от выручки. А также прибыльная точка продает от 15 кг мяса + сопутствующие товары — выпечка, тандыр, напитки. 
  4. Цена. Цена за прибыльную рабочую точку стартует от 900.000₽ и может доходить до 3 млн рублей. Ниже 900.000₽ зачастую объекты с косяками и недоработками. 
  5. Место. Поскольку высокую аренду шаурма несильно любит, зачастую прибыльные точки размещаются в спальных районах в местах высокого скопления трафика — рядом с метро, университетами, общежитиями. Там, где есть целевая аудитория. 

2-ой по популярности бизнес в сегменте до 1,5 млн — кофейня

-3

С кофейнями всё немного попроще. Целевая аудитория намного шире, а значит кофейня может располагаться практически в любом месте города и быть при этом прибыльной. 

Какая фактура должна быть у кофейни, которую можно рассматривать в покупку? 

  1. Продукт. Основной продукт любой кофейни — кофе. Он должен быть качественным. В таком случае каждый второй клиент становится постоянным и приносит до 10.000₽ выручки в месяц.
  2. Аренда. Стоимость аренды в небольшой кофейне не должна превышать 250.000₽. Даже в центре на трафике. Иначе выручка не сможет покрывать зачастую этот расход.
  3. Выручка. Зачастую прибыльная кофейня приносит от 600.000₽ выручки в месяц. Но кофейни бывают разные и в разных местах и, в случае низкой аренды, прибыльная кофейня может работать даже при выручке от 350.000₽ в месяц. Плюс кофеен относительно шаурмы — работа через терминал, что может эту выручку подтвердить.
  4. Место. Если для шаурмы больше всего подходят спальные районы, то с кофейнями ровно наоборот. Самые интересные объекты этой категории зачастую располагаются в центре города. 
  5. Цена. Цена за реально рабочие варианты обычно стартует от 800.000₽ при средней чистой прибыли от 60.000₽. Кофейня довольно автономный бизнес, который можно рассматривать даже в качестве инвестиций. 

3-ий по популярности бизнес до 1,5 млн рублей — интернет-магазины

-4

В последнее время очень быстро набирают обороты онлайн-магазины, в частности на платформах Wildberries и Ozon. 

У этой категории бизнесов есть как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести следующие моменты:

  1. Прозрачная отчетность, работа только в белую
  2. Бесконечный потенциал развития магазина 
  3. Понятные точки роста и влияния на результаты 

К минусам можно отнести следующие моменты:

  1. На рынке очень много старых магазинов, которые уже не в тренде
  2. Магазин на базе ИП невозможно продать и передать другому человеку

Для того, чтобы этот бизнес был прибыльным, нужно очень четко считать цифры и расходы. А также на рынке онлайн-торговли есть устойчивые правила игры, соблюдая которые ваш бизнес будет прибыльным:

1. Ценообразование. Средняя рентабельность продаж практически любого товара не превышает 20%. Если ставить выше, товар может быть не в рынке. 

2. Контент. Маркетплейсы — это уже давно битва не товаром, а именно контентом. Кто круче цепляет покупателя, тот забирает трафик.

3. Следование тренду и сезону. Всегда нужно отслеживать тренды и следовать им. Есть товары, которые продаются из сезона в сезон, но мода не стоит на месте. 

Как выбрать бизнес для покупки?

Выбор, какой бизнес купить напрямую зависит от ваших личных Целей. 

Если ваша цель создать себе дополнительный доход и не тратить много времени — то лучше всего выбирать максимально автономный вариант. Это может быть либо оптимизированная кофейня, либо онлайн-магазин. То есть тот бизнес, который можно легко отдать на аутсорс. 

Если же вы ищете бизнес, чтобы самостоятельно заниматься его развитием — то обязательно нужно выбирать тот бизнес, в котором вам будет интересно и не лень разбираться в мелочах. Потому что каждый из этих бизнес кроет в себе много подводных камней и правил, по которым он работает. Даже в простой шаурме есть куча моментов, влияющих на работоспособность точки. 

Топ-3 ошибки при покупке малого бизнеса 

Самые базовые ошибки людей, которые в первый раз покупают бизнес — это:

  1. Мыслить о том, что кто-то будет за вас вести бизнес и принимать ключевые решения. Слова о пассивном бизнесе зачастую являются иллюзиями и ключевые решения принимаются всегда вами. Поэтому лучше выбирать то, в чем вам интересно разбираться. 
  2. Не считать цифры и экономику бизнеса. Почти любой бизнес может приносить неплохую выручку, но не всегда эта выручка покрывает все расходы и создает прибыль
  3. Покупать бизнес в кредит, либо на иные заемные средства. Каким бы ни был твердым приобретаемый бизнес, все равно это риск. И покупая бизнес, вы берете эту ответственность за риски на себя. 

В заключение хочу сказать, что покупка бизнеса далеко не самый простой процесс, и, зачастую кроет за собой множество подводных камней. Чтобы на них не напороться и не потерять деньги, лучше обращаться к тем людям, которые занимаются этим направлением и могут помочь вам с подбором — к бизнес-брокерам.

Если у вас есть запрос на покупку прибыльного бизнеса — вы можете написать мне в телеграмм @safronnnov, и я помогу вам подобрать нужный объект и совершить безопасную сделку!

Благодарю за прочтение!