Найти в Дзене
Electrocars

Li Auto L9 против AITO M9. Какой внедорожник лучше?

Li Auto L9 и AITO M9 – флагманские внедорожники брендов, ожесточённо конкурирующих между собой. Конечно, соперничества между этими моделями также было не избежать. Разбираемся, чем они отличаются и в чём похожи. Попробуем выяснить, какая из моделей лучше.

Что нужно знать о брендах Li Auto и AITO

Для начала познакомимся с самими брендами. Li Auto – это китайский стартап, основанный в 2015 году. Первая модель бренда, Li Auto ONE, появилась в продаже в 2019 году. На данный момент модельная линейка Li Auto представлена тремя моделями L-серии, внедорожниками L7, L8 и L9. За 2023 год марка реализовала больше 370 тысяч автомобилей. В этом году компания планирует вывести на рынок полностью электрический минивэн Li Auto MEGA и гибридный SUV Li Auto L6.

-2

AITO – это совместный проект принадлежащего концерну Dongfengпроизводителя Seres и всемирно-известного технического гиганта Huawei. Этот бренд появился в 2021 году и набрал обороты, реализовав немногим менее 100 тысяч автомобилей за 2023 год. На данный момент продуктовый ряд AITO представлен моделями M5, M7 и M9.

-3

Li Auto и AITO – два амбициозных новичка, в короткие сроки добившихся заметного результата продаж. Поэтому сравнение флагманских моделей этих брендов становится ещё более актуальным.

Li Auto L9 против AITO M9: внешность и габариты

-4

Li Auto L9 и AITO M9 представляют сегмент полноразмерных семейных внедорожников премиального уровня. Дизайн – субъективное понятие, но долю объективности здесь всё же можно найти. Li Auto L9 выполнен в минималистичной стилистке и привлекает взгляд брутальной внешностью в духе Sci-Fi – научной фантастики. В его передней части установлена единая светодиодная полоса дневных ходовых огней, визуально расширяющая его кузов.

Но владельцы флагманской модели отмечают один минус его внешности. L9 слишком сильно похож на «младших» представителей линейки – L7 и L8. Отличить флагман в потоке сможет только опытный автолюбитель, а поэтому его статус несколько снижается.

-5

С другой стороны, AITO M9 предлагает более уникальный стиль со светодиодной оптикой в форме «гантели» и двухцветным кузовом. Эти особенности позволяют внедорожнику выгодно выделяться среди прочих моделей бренда. Но после выхода на рынок многие посчитали его не таким уж и симпатичным. Действительно, с точки зрения дизайна он несколько уступает L9.

А вот где у AITO M9 есть небольшое преимущество, так это в габаритах кузова. Его точные размеры составляют 5230 х 1999 х 1800 мм при колёсной базе 3110 мм. Он на 12 мм длиннее и 1 мм шире конкурента. Его колёсная база длиннее на 5 мм. Стоит отметить, что такая разница в габаритах крайне незначительна в классе полноразмерных внедорожников. Поэтому по размерам между M9 и L9 можно объявить паритет. А вот углы въезда и съезда лучше у L9 – 19 и 21 градус против 18 и 20 градусов у M9. Поэтому Li Auto немного проходимее.

Li Auto L9 против AITO M9: салон и оснащение

-6

Салон моделей отличается практически на уровне «идеологии». Дизайнеры Li Auto L9 отошли от традиционного подхода к разработке интерьера, внедрив в него передовые решения. В частности, в салоне кроссовера нет привычной приборной панели – её функции разделили проекционный дисплей и сенсорный экран прямо на рулевом колесе. Перед водителем и передним пассажиром разместили единый блок из двух 15,7-дюймовых мониторов, объединённых под одним стеклом. Ещё один экран предусмотрен для пассажиров заднего ряда – он установлен на потолке и поддерживает управление жестами. Сиденья второго ряда оснащены оттоманками, вентиляцией, обогревом и функцией массажа, а их пассажирам доступен холодильник и раскладные столики.

-7

Минимализму Li Auto внедорожник AITO M9 противопоставляет традиционный подход к дизайну салона автомобилей. Здесь присутствуют деревянные панели и привычные владельцам премиальных немецких автомобилей решения. Центральную консоль M9 украшает единый блок из трёх экранов. Приборная панель дублируется проекционным дисплеем. При этом оригинальное решение применено для пассажиров второго ряда сидений – вместо цифрового экрана тут расположен проектор. Для пассажиров второго ряда предусмотрены оттоманки, обогревы, вентиляция, функция массажа и холодильник.

Li Auto L9 и AITO M9 объединяет безальтернативная 6-местная компоновка салона с компоновкой салона 2 + 2 + 2. Тем не менее, у AITO M9 больше динамиков – 24 против 21 у Li Auto L9. Оба автомобиля оснащаются пневматической подвеской и системой продвинутых ассистентов активного вождения.

Li Auto L9 против AITO M9: силовая установка

-8

Li Auto L9 – гибрид последовательного типа. Под его капотом установлен 1,5-литровый 4-цилиндровый турбомотор, разработанный на основе совместного ДВС BMWи Peugeot. Он не передаёт крутящего момента на колёса. Главные его функции – снабжение энергией тяговой батареи и электромотора, а также передача излишков тепла климатической установке в холодное время года.

В движение L9 приводят два электродвигателя с общей пиковой мощностью 449 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды. А благодаря тяговой батарее ёмкостью 42.6 кВтч он может проехать в полностью электрическом режиме 215 км. С активированным бензиновым двигателем L9 может преодолеть 1100 км. С полностью разряженноё батареей в экономичном режиме он потребляет 7,8 л/100 км.

-9

AITO M9 доступен к покупке как в гибридном, так и в полностью электрическом вариантах. Его «смешанная» версия выполнена по принципу последовательного гибрида и оснащается 1,5-литровым бензиновым ДВС в роли генератора. Электромоторы M9 генерируют 496 л.с. Поэтому разгоняется до 100 км/ч он несколько быстрее L9 – за 4,9 секунды. Роль генератора выполняют две тяговые батареи на выбор. Первая предлагает ёмкость в 42 кВтч и запас хода на электроэнергии в 225 км. Второй вариант предлагает ёмкость в 52 кВтч. Полного заряда такой версии хватает на 275 км. В смешанном режиме он может проехать 1210-1239 км.

Полностью электрический вариант AITO M9 оснащается более мощными электромоторами на 530 л.с. Такая версия набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Питает электромоторы тяговая батарея на 100 кВтч. Запас хода такого SUV составляет 630 км.

Li Auto L9 против AITO M9: цены

Из-за более ёмкой батареи и мощных электромоторов AITO M9 заметно дороже, чем Li Auto L9. Наглядно показать разницу поможет РРЦ на эти модели на территории Китая. Диапазон цен Li Auto L9 составляет 429,8 – 459,8 тысячи юаней (5,6-6 млн рублей). А за AITO M9 просят 469,8 – 569,8 тысячи юаней (6-7,4 млн рублей). Выходит, что стартовая цена M9 незначительно превышает ценник Li Auto L9 в максимальной комплектации.

Li Auto L9 против AITO M9: резюме

Резюмируя, можно сказать, что Li Auto L9 и AITO M9 направлены на несколько разные аудитории покупателей. L9 больше подойдёт более молодым потребителям, открытым к новым дизайнерским решениям и ценящим минималистичную стилистику. А AITO M9 – прекрасный выбор для приверженцев более традиционного дизайна, желающих дополнительно подчеркнуть свой статус.

-10

Какой автомобиль больше понравился вам? Пишите в комментариях! А мы напомним, что Li Auto L9 и AITO M9 можно заказать в шоурумах компании Electrocars Rus. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng, YangWang и HiPhi. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв.

Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя Star Charge. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, Яндекс Дзен, YouTube и ВКонтакте. Найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Авто
5,66 млн интересуются