По итогам минувшего года выручка российских производителей бытовой техники выросла в два-три раза. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Несмотря на рост выручки прибыль этих компаний снижается из-за больших затрат на рекламу и комиссии маркетплейсам, через которые проводятся до 35% продаж отечественной техники. Российские производители отмечают высокую конкуренцию с китайскими и турецкими брендами, подчеркивая, что для сохранения рентабильности им необходимо повысить цены на товары. Они заявляют о необходимости господдержки для локализации производства внутри страны.
Эксперты соглашаются с тем, что российские вендоры смогут занять значительную долю на внутреннем рынке, так как спрос и объем потребления крупной и малой бытовой техники позволяют это сделать. По их оценке, в текущем году рынок вырастет еще на 10–15% в деньгах на фоне инфляции и восстановления спроса.