Мы все пользуемся услугами и я предлагаю вам провести анализ - как часто вы обращаете внимание на сервис, что вам в нём нравится, за что вы готовы платить?
Сервис - это то, что позволяет нам
- экономить время
- чувствовать себя комфортно
- чувствовать безопасность
- доверять
- испытывать удовольствие
И это базовые эмоции, которые продают. Давайте порассуждаем, как ведущие негативно влияют на эти базовые эмоции.
Заполнить три анкеты для подготовки, собрать огромное количество материала для праздника, подобрать определенные призы и реквизит , выяснить вопросы с площадкой - всё это отнимает время, которого при подготовке к празднику итак не хватает клиенту.
Не ответить на звонок или сообщение во время другого мероприятия, не прислать вовремя анкету для подготовки, не подписать договор на услуги - заставляет чувствовать себя небезопасно и подрывает доверие.
Заставлять клиента задавать сотню вопросов , постоянно писать с уточнениями, спрашивать вас о том, когда вы выполните сказанное на встрече (пришлёте анкету, свяжете с диджеем итп) или наоборот быть слишком навязчивым - доставляет клиенту дискомфорт.
Вам кажется это мелочью, но из таких мелочей и составляется общее впечатление. Уверена, многие ведущие делают ставку на то, что идеально проведенное мероприятие загладит все недочеты подготовки, чаще всего так и бывает, но только представьте, насколько круче будет, когда вы в добавок к крутому ведению окажете ещё и крутой сервис.
А самое крутое, что за сервис люди готовы переплачивать! И мы можем зарабатывать на этом)
Расскажу вам, каким он может быть и как взаимодействие с клиентом сделать ещё качественнее. Если вы чаще всего работаете с агентствами, то часть этих советов может вам не пригодиться, так как агентства, к счастью, забирают большую часть нагрузки на себя, но и при взаимодействии с агентствами вы можете оказывать лучший сервис, что принесет вам еще больше совместных проектов.
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
Система которой много лет пользуюсь я, когда все идеи, которые можно реализовать на мероприятии у меня собраны в план, где в одном столбце расписано идея, во втором - всё, что клиенту непроходимо мне предоставить для реализации этой идеи. Например, там есть антиквиз, рассказано, как он проводится и в соседнем столбце написано, что мне нужно для его проведения, это 10 ответов на следующие вопросы… Мои клиенты выбирают из этого плана те моменты, которые они хотят видеть на празднике и вписывают нужные ответы или готовят реквизит.
Все идеи, которые не подошли им , они удаляют из этого плана и у нас готова картина того, что мы проведём на празднике.
- ОДНА АНКЕТА
Разработайте одну анкету, в которой будет несколько разделов для клиента. Информация о нём, информация необходимая для интерактивов, раздел с информацией и вопросами для церемонии, раздел с общей информацией о тайминге и мероприятии, раздел с вопросами о психологии праздника (про разные моменты, которые нужно учесть) и даже раздел для диджея (если вы постоянно работаете с одним и тем же)
Заполняя такую анкету вы получите ответы на все вопросы от клиента и избавите себя от лишнего взаимодействия с ним, что и ваше время сэкономит тоже. (Для шестого потока курса «Ведущий к деньгам» я разработала такую полную анкету, которая очень круто поможет в работе)
- ПАКЕТ С РЕКВИЗИТОМ
Есть те клиенты, которым в кайф заниматься покупкой реквизита и тп, но большинство с удовольствием избавились от задачи - искать картриджи для полароида и бенгальские огни определенной длины. Предложите клиенту такую услугу - пакет, в котором за вами будет закреплена миссия - подготовить весь реквизит для вашей программы. Уверена, это будет востребована и клиент будет готов заплатить за это, чтобы не тратить свое время.
- СПИСОК ВОПРОСОВ
Замечали, что чаще всего вам задают одни и те же вопросы. Ваша задача собрать их в один документ и сделать FAQ по подготовке к мероприятию. Как лучше поставить столы, с кем посадить детей, во сколько лучше начать банкет, во сколько приезжает диджей и ведущий, что нужно уточнить у площадки итп. После подписания договора - отдайте этот список клиенту и ваше взаимодействие будет гораздо продуктивнее.
- ПАПКА СВАДЬБЫ
На первой встрече с клиентом можно подарить им папку для подготовки, обычная папка с файлами, где будут подписаны страницы (для договора с ведущим, договор с рестораном, меню, список покупок, чеки итп) Изготовление такой паки вам обойдется в 300 руб, но какую пользу будет нести невесте, которая всю документацию будет хранить в ней и ничего не потеряет и не забудет. Позаботиться о комфорте клиента - шикарный бонус!
- ЧАТИК С ИНСТРУКЦИЕЙ
Многие ведущие создают чатики с молодоженами и это очень удобно, когда и жених и невеста могут в любое время пообщаться с ведущим без «сломанного телефона» , но мало кто пишет первым сообщением инструкцию по пользованию этим чатиком. Пропишите все ваше взаимодействие, что вы отвечаете в рабочее время, что работая на другом мероприятии вы можете не заметить сообщения и не читать их, что вопросы можно дублировать после, что в этот чатик отправлять (анкеты, треки) или не отправлять и тд. Так клиент будет понимать правила взаимодействия с вами и не запереживает, когда вы не ответите во время какого-то мероприятия на запрос, будет чувствовать себя безопасно.
- ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Никто, абсолютно никто не прописывает и не обговаривает четко с клиентом план взаимодействия, что приводит к тому, что материалы скидываются в последний момент и мы монтируем интерактивы прямо перед мероприятием. У большинства ведущих летом постоянный цейтнот, часто из-за того, что сроки нарушаются и клиентом и ведущим. Когда у вас будет четко прописанный график, когда клиент сдает анкету, когда вы расписываете план мероприятия и отдаете тайминг, когда нужно прислать материалы и все это будет отправлено клиенту сразу после встречи - вам будет проще готовиться и клиент будет понимать свою ответственность и лишний раз не спросит, когда вы скинете сценарий свадьбы ( а это самый бесячий вопрос- согласитесь?)
- СЕРВИС ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ
Кто выбирает место встречи чаще? Вы или клиент? Круто, когда локацию выбирает клиент, а вы уже подбираете место, вы точно можете написать клиенту, что вкусного можно заказать в этом месте, где запарковать автомобиль или как правильно добраться на общественном транспорте. Уже в первой переписке вы можете показать свою способность предоставить клиенту комфортные условия взаимодействия. Мало кто этим пользуется.
- ПАКЕТ ПОДРЯДЧИКОВ
Составьте список поверенных Подрядчиков, которые могут пригодиться паре при подготовке к свадьбе или при подготовке корпоратива эйчару и просто пришлите после встречи. Просто, на всякий случай, а случаи, как мы знаем… Это поможет сэкономить клиенту время на поиск и вам с подрядчиков получить комиссию.
- ТОП ПЛЕЙЛИСТ
Что вам стоит с диджеем собрать список всех самых популярных композиций для первого танца, выхода жениха или невесты или для танца с папой, обивки на вынос торта и тп. А вашим молодоженам вы подарите несколько свободных вечеров, потому что им не надо будет переслушивать сотню композиций, чтобы выбрать нужное.
- КОНТРОЛЬНЫЙ ЗВОНОК
За неделю до события, запланируйте с клиентом контрольный звонок - это очень круто, когда инициатива исходит от ведущего, чтобы все еще раз проговорить и проверить, а не от клиента, который в панике пишет «Нас все готово?». При этом у клиента может быть возможность отменить контрольный звонок, если ему все понятно и все готово. Но то, что у вас такая опция будет в услугах - точно добавит доверия и безопасности вашим отношениям с клиентом.
- КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Попросите клиента после вашей встречи оставить вам контактные данные лица, которое окажет помощь в подготовке и в каких-то вопросах, касающихся праздника. Можно добавить этого человека в чатик с молодоженами, чтобы он или она были в курсе подготовки. Во-первых, вы невзначай назначите человека помощником и молодоженам будет на кого положиться еще во время подготовки, во-вторых, вам не надо будет дергать пару, когда нужно будет выяснить какие-то не глобальные вопросы, в-третьих, во время свадьбы у вас будет человек, который поможет вам и вам не надо будет отвлекать виновников торжества от праздника.
Мы часто выгораем, но по опыту, ведущие выгорают не на мероприятиях, а во время подготовки к ним, потому что не успевают восстановиться, тратя огромное количество времени на подготовку и взаимодействие с клиентом. Если вы начнете взаимодействовать с клиентами по новым правилам, вы и себе облегчите жизнь, не только клиенту. Так что сервис ведущего - это важная часть маркетинга, которая может изменить все.
Рассказывайте о своем сервисе клиентам и это будет вашим хорошим преимуществом перед конкурентами. Надеюсь эти несколько моих советов пригодятся вам, пишите обратную связь, буду рада ей, как и вы отзывам ваших клиентов.
_______
Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь своими самыми сокровенными мыслями:
https://t.me/reznichenko_info
Вы тоже хотите начать работать на себя и стать ведущим? Приходите на мой вебинар, я расскажу как это сделать с полного нуля: https://evgeniya-rez.ru/veb_new?utm_source=dzen&utm_medium=statiya&utm_campaign=20_02_24
Вы уже ведущий мероприятий, и хотите больше зарабатывать, тебе сюда 👉 https://evgeniya-rez.online/?utm_source=dzen&utm_medium=statiya&utm_campaign=20_02_24