Найти тему
Московская газета

Автопарк в России вступил в фазу старения: что будет дальше

   Автопарк в России вступил в фазу старения: что будет дальше
Автопарк в России вступил в фазу старения: что будет дальше

Средний срок владения автомобилем в России приблизился к 7 годам, резко увеличившись за последние несколько лет почти в два раза. Новые автомобили для многих снова стали неподъемной роскошью, выбравшись далеко за пределы среднестатистического бюджета, сообщил «Московской газете» эксперт «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Сергей Власов

С чем связан рост срока владения автомобилем в России? Будет ли доля устаревающих авто расти и дальше или стоит ждать обновления?

«Поспособствовать обновлению автопарка могли бы кредиты, которые для многих россиян являются зачастую единственной возможностью приобрести личный транспорт, но в текущих экономических условиях они дорогие. Новых автомобилей стало меньше из-за ограниченного выбора, высоких цен и низкой покупательской способности. Люди отложили покупки до лучших времен, оставив при себе имеющиеся варианты. Средний возраст владения также увеличился у традиционно возрастных экземпляров с правым рулем. Таким образом, обновление рынка автомобилей с пробегом происходит значительно хуже, чем раньше, начиная с пандемийного года, что также существенно поменяло и статистику стареющего автопарка», — пояснил Сергей Власов.

В перспективе срок эксплуатации машин будет только возрастать, и спрос на старые авто может прочно войти в быт россиян.

«В России имеется достаточно большой парк автомобилей с пробегом. Срок владения автомобилем в последнее время только увеличивается, это уже давно не три года и не пять лет. Наполнение рынка происходит за счет trade-in китайских брендов, но этого недостаточно для обновления автопарка. По итогам 2023 года рынок б/у автомобилей вырос на 17%. Снижение объемов продаж января было обусловлено, скорее, усугубляющейся нехватки авто с пробегом в хорошем состоянии. Новые машины дорожают, вслед за ними повышаются в цене и авто с пробегом. Особенно это сказывается на ликвидных моделях сроком владения от 1 до 3 лет в хорошей комплектации. И их становится меньше. Еще больший дефицит сложился на рынке премиальных авто. Если раньше клиенты искали автомобили с пробегом не больше 50 тыс. км, то сейчас готовы и на 100 тыс. км. Ключевое для них — постгарантийное обслуживание. Сейчас автодилеры понимают, что у них падает сток автомобилей с пробегом. Цены выросли больше, чем на 20% за 2023 год. В перспективе срок владения авто в России будет расти, так как владельцы стараются инвестировать в долговременную и прибыльную эксплуатацию автомобиля на фоне ограниченного предложения на рынке», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Наложили отпечаток и санкции. Хотя немного скрасить картину с обновлением автопарка могут поставки из стран третьего мира, в частности, из Ирана.

«Увеличение общей доли авто с пробегом связано с уходом из России европейских и американских брендов. Проблем с поставками новых марок нет, но в бюджетном сегменте сохраняется дефицит. Уровень спроса, в том числе отложенного, остается высоким, поэтому отечественные производители не способны его перекрыть. В 2024 году средняя стоимость новой машины в России достигла 2 млн рублей, что заставляет потенциальных покупателей ждать снижения цен. Многие россияне готовы купить новый автомобиль, но имеют ограниченные финансовые возможности, поэтому продолжают эксплуатировать старые, в том числе старше 21 года. Сейчас есть предпосылки для снижения доли старых автомобилей, так как в России появятся новые производители из Ирана и других дружественных стран, а на вторичном рынке станут доступны китайские авто 2019-2022 гг. выпуска», — сказали изданию в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются