Найти тему
ПроТуймазы

Жительница Туймазов рассказала о счастье быть матерью 12 детей и бабушкой 19 внуков

Осенью прошлого года указом Владимира Путина жительнице Имангулово Танзиле Шариповой присвоили звание «Мать-героиня». 1 февраля в Уфе на мероприятии по случаю открытия Года семьи женщине официально вручили орден и единовременную денежную выплату – 1 миллион рублей.

Танзиля Шакуровна вместе с супругом Ринатом Зиянгировичем воспитала девять сыновей и трех дочерей. Сейчас в большом и дружном семействе Шариповых подрастают 19 внуков. Многодетная мама и бабушка рассказала по секрету, что на днях их станет 20.

Будущие супруги родились и выросли в одном селе. Танзиля после окончания Октябрьского училища работала на обувной фабрике, Ринат – бурильщиком в НГДУ. Парень ухаживал долго и красиво, водил в кино и кафе, звал замуж. Через два года Танзиля приняла предложение руки и сердца.

Молодожены переехали в Имангулово в отчий дом Рината. Один за другим родились Радик, Роза, Альберт, Ильдар, Ильшат, Ильмир, Ильдус, Ришат, Ирина, Ильнур, Венер и Рита. Сейчас старшему сыну 47 лет, младшей дочери 31 год.

– Я как замуж вышла, больше не работала, – рассказывает Танзиля Шакуровна. – Первого ребенка родила в 20 лет, последнего в 36. Занималась детьми и домом, ухаживала за пожилой свекровью. Она четверть века с нами прожила. Ринат на работе, я – по хозяйству. По молодости со всем легко справлялась, потом дети стали помогать. Наша семейная «бригада» за несколько часов могла посадить 25 соток картошки или за пару дней скосить гектар сена. Муж с детства всех сыновей к труду приучал, так что они на все руки мастера. Дочки в меня – хозяйственные и готовят отменно.

Сейчас Танзиле Шариповой 67 лет. Три года назад ее супруга не стало. Она тяжело переживает утрату, бережно хранит его награды и фотографии.

– Рината на работе очень ценили, – рассказывает она. – На скважине поломка возникла – сразу его вызывают. По работе и награды были. Он «Отличник нефтяной промышленности», а грамот и благодарностей у него – не сосчитать. Как муж и отец он тоже замечательный был. Прежде чем принять важное решение, всегда советовался со мной. Ему было важно мое мнение. Бывало, конечно, что иногда ссорились и спорили, но он всегда первый приходил мириться.

Мы с Ринатом оба из многодетных семей, у меня шестеро братьев и сестер. И я, и муж мечтали, чтобы у нас было много деток. Так и вышло. Наша старшая дочь Роза тоже многодетная мама – у нее четверо детей. Она у меня главная помощница была, по очереди всех братьев-сестер смотрела. Иногда смеется, говорит: «Я из роли няньки так и не вышла!».

Дети росли и по очереди уезжали из родительского дома: кто в Туймазы и Октябрьский, кто в Серафимовский, кто в Бишинды. В родной деревне остался жить только Ильмир. По примеру отца занимается пчеловодством.

Восемь из девяти сыновей отслужили в армии. Почти все в десантных войсках – ребята как на подбор, высокие и крепкие. Старший Радик – участник чеченской войны.

Когда началась частичная мобилизация, повестки пришли сразу троим сыновьям. Но на спецоперацию ушел один. Второму дали бронь на работе, а у третьего со здоровьем неладно.

В большом кирпичном доме, который супруги отстроили в 2000 году, в выходные всегда многолюдно: то сыновья с невестками приедут, то дочери с зятьями. Хозяйка радушно их встречает.

– Заранее налеплю пельмени и манты, нарежу лапшу… Они – в дверь, а у меня уже все на столе, – говорит женщина.

Чтобы было чем накормить большое семейство, Шарипова держит бычка на откорм, курочек-несушек, на лето берет гусей и уток. С сеном для скотины помогают сыновья, с прополкой на огороде – дочки и невестки.

У Танзили Шакуровны есть две теплицы под огурцы-помидоры и несметное количество цветов – это ее страсть. Летом глаз не отвести от клумбы, на которой источают тонкий аромат флоксы, ромашки, лилии, гвоздики...

Общий сбор многочисленной семьи Шариповых случается по большим праздникам. Последний раз, например, собирались на Новый год. По традиции нарядили возле дома елку, слепили Деда Мороза со Снегурочкой, накрыли стол. А потом дети попросили маму спеть. В молодости она была настоящей артисткой, даже в клубе выступала.

– Хороший был праздник, – вспоминает Танзиля Шакуровна. – Смотрела на своих ребятишек и не могла нарадоваться. У них все хорошо – и мне спокойно!