Найти тему

Банки стали направлять сотрудников на дом к клиентам с целью оказания помощи в борьбе с мошенниками

Оглавление

Активность мошенников все больше возмущений вызывает не только у граждан, но и вынуждает принимать меры даже банки.

Так в последних новостях информируют о том, что банками вводится новая система защиты против мошеннических операций.

Новая защита против мошенников

Так, к примеру, в случае, когда на провокации мошенников клиент банка все же готовится произвести банковскую операцию и на уговоры сотрудников банка по телефону не делать этого, положительной реакции нет, сотрудники банка могут даже для оказания помощи в недопущении афер, могут выехать на непосредственную встречу с клиентом банка.

Именно так, расположив клиента в прямом контакте больше вероятности убедить его не совершать опрометчивых шагов в перечислении средств мошенникам.
Такая система вводится, к примеру, в банке «Тинькофф». И не только они разрабатывают и вводят разнообразные приемы переубеждения клиентов в случае их настроя на перевод платежа в адрес аферистов. При этом, конечно, надо понимать, что это исключительная практика и применять ее массово никто не предполагает.

Практически причиной таких активных действий банков можно назвать недоверие в телефонных переговорах сотрудникам банка клиентов, которые попали под влияние убеждений мошенников.

Алгоритм действий

Как правило, в таких случаях, финансовыми организациями внедряются новые подходы непосредственного контакта с клиентами, которые потенциально могут стать жертвами мошенников.

Действия специалистов определяются следующим алгоритмом:
-если специалистами банка фиксируется попытка подозрительной операции, то эти действия сразу автоматически блокируется, и банковские работники выходят по телефону на связь с клиентом и пытаются его отговорить от опрометчивых действий по перечислению средств;
-в случае если указанные действия не дают ожидаемого результата, то сотрудники банка звонят и договариваются о встречи с клиентом. Таким образом, путем непосредственного личного общения, сотрудникам с большей вероятностью удается отговорить клиента не производить перечисления с банковской карты оплаты требований преступников.

По информации представителей банка «Тинькофф», только при проведении апробации проекта их сотрудники совершали выезды на встречи с клиентами в среднем 3 тысячи раз. Системность действий уже дает свои результаты и по мнению представителей банка, эффективность такого взаимодействия с клиентами положительна. Начиналось такая работа еще в прошлом году и теперь она адаптирована и внедрена в работе всех регионов.

Как это работает?

Практически это работает так, что специально обученные специалисты выезжают на встречу с клиентом, привозят с собой материалы с записью разговоров, переписок мошенников с клиентами, примеры возможных обманных ситуаций.

И когда клиент знакомится с этими материалами, в чем-то он узнает и свою ситуацию, тогда-то и выходит из заблуждения, начинает верить убеждениям сотрудников банки, что подобный случай может привести к мошенническому обману. Как показывает практика, именно такой подход, а не общие фразы дает результат.

При разработке таких программ были привлечены и психологи, которые подготовили рекомендации по установлению контакта с клиентом.

Ну а если даже после общения с сотрудником банка, блокировки счета, клиент все равно настаивает на проведении банковской операции, то его направляли в полицию чтобы уберечь от потери денег.

Такие активные меры в итоге позволили переубедить 95% клиентов банка, попавших под воздействие мошенников. При этом есть такие, кто понимает возможные риски потери денег, но считают, что смогут вовремя "выскочить".

Конечно это важно, что в активную борьбу с мошенниками подключаются все большие силы, возможно это поможет преодолеть разгул аферистов.

Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/77777777723625651/