7 подписчиков

Немного о топливной магистрали!

 Топливная система – это комплект деталей и устройств, задача которых заключается в хранении, очистке и подаче топлива к мотору авто.

Топливная система – это комплект деталей и устройств, задача которых заключается в хранении, очистке и подаче топлива к мотору авто.

Основными составляющими топливной системы являются:

• Топливный бак – резервуар для горючего.
• Магистрали или топливопроводы – соединительные элементы.
• Топливный насос – отвечает за подачу топлива под давлением.
• Топливные фильтры – очищают горючее от посторонних предметов, примесей, частиц грязи.

Также в топливную систему входят:

• Дроссельная заслонка – дозатор воздуха, который используется для приготовления горючей смеси.
• Блок управления дросселем.
• Контроллеры – блок управления двигателем.
• Педаль акселератора – дозатор топлива, поступающего в цилиндры.

В топливной системе автомобиля есть семь основных датчиков:

• Давления подачи топлива.
• Давления в топливном баке.
• Положения педали газа.
• Холостого хода.
• Температуры горючего.
• Содержания воды в топливе.
• Положения дроссельной заслонки.

Сроки диагностики и эксплуатации деталей

Отметим сразу, что составляющие топливной системы должны своевременно заменяться. Это важное условие корректного функционирования мотора и, как следствие, хорошей динамики авто.
Топливные фильтры. В зависимости от качества топлива их ресурс рассчитан на 20-30 тысяч километров пробега.

Топливный насос. Качественное устройство прослужит не менее 200 тысяч километров пробега.
Дроссельная заслонка. Данная деталь не имеет определенного срока службы. Он полностью зависит от производителя. Чтобы увеличить ее ресурс и отложить замену, следует очищать заслонку.

Контроллеры и потенциометр должны диагностироваться в соответствии с указаниями в мануале вашего авто. Ремонту они не подлежат, поэтому при поломке требуется замена.

Педаль газа. Эта деталь редко выходит из строя, но, тем не менее, нуждается в регулярной диагностике. Как часто? При появлении первых признаков не исправности, а также в рамках ТО, указанного в технической документации авто.

Магистрали и топливный бак. Данные составляющие не диагностируются. Частая неисправность – механические повреждения труб, которая даст о себе знать увеличенным расходом топлива и некорректной работой мотора. В зависимости от масштаба повреждений подлежат ремонту.

Датчики топливной системы. Несмотря на распространенные мифы, данные устройства не подвержены быстрому износу и частым поломкам. При выходе из строя – заменить новыми.

Основные неисправности топливной системы:
• Нарушение функционирования системы впрыска топлива.
• Некорректная работа топливного насоса.
• Засорение топливных фильтров.
• Механические повреждения топливопроводов.
• Разгерметизация системы.
• Нарушение смесеобразования.
• Некорректная работа педали газа.
О неисправностях сообщат следующие признаки:
• Ухудшение динамики авто.
• Нестабильное функционирование мотора.
• Увеличенный расход топлива.
• Запах топлива и следы подтеков.
• Проваливание педали газа в пол или ее невозвращение в исходное положение.
Каковы основные причины неисправностей топливной системы:
• Некачественное горючее.
• Не соблюдение сроков замены деталей.
• Загрязнение системы.
• Силовое воздействие.
• Выработка ресурса.
• Износ уплотнителей.

Вид ремонта топливной системы определяется в зависимости от места поломки и характера неисправности. Заменить топливный фильтр на большинстве авто можно самостоятельно, но установку потенциометра, контроллеров, дросселя и других устройств следует доверить мастерам.