1. Новиков Николай поделился: "Первая повестка пришла где-то в апреле. Команда большая - все в Германию. На сборном пункте полно пацанов с района, из технаря, из секции.
Ну, думаю, нормально. Вместе служить будем! Ну чего я тогда понимал то... Построили и начинают называть фамилии. До моей фамилии не дошли и сказали: «Остальные по домам и ждите повестку»
Я расстроился, конечно. Пацаны мне и говорят: «Коля, иди попроси подполковника, может запишет и тебя. Жалко ему что ли?»
Я сдуру попёрся к этому подполковнику: «Товарищ подполковник, а мне бы с друзьями?.»
Он так серьёзно и грозно спрашивает: «Фамилия?» Называю. Он дело моё нашёл, полистал и говорит:
- Ну такие ребята нам еще в одно серьёзное место нужны - на «Владимирский комсомолец».
Была тогда такая подлодка, на Балтике кажется. На лодку мне как то не очень... Офицер на меня посмотрел:
- Ну чего? Подумаешь?
- Ага, подумаю...
В общем, через месяц увезли меня в Литву. В 44-ю УВДД…».
2. Иванов Василий рассказал: "Вспомнился случай на сборном областном пункте Волгограда - кто бывал на сборных призывников знает, что все пацаны держатся своих с района. Много поддатых! Всякое бывает…
В каком то большом холодном помещении собрали нас человек 150-200, ночевали на лавках. Ноябрь месяц, уже морозец, нас из района было три человека и у Витька пропадает шапка - кто то ночью снял...
Утром видим на одном парне его шапку, говорим ему, чтобы отдал. Но, какой там, их там человек десять с одного района. Я помню еще, тому парню сказал, что мол еще служить будем вместе... Разве так делают?
Короче, через некоторое нас привозят в Германию, в танковую учебку и ... мы оказываемся все в одной роте. Ну, а служба в учебке, да еще в поте лица днем и ночью (в прямом смысле, портянки ночью не успевали сохнуть) нас примирила как бы.
Историй подлых с моральной точки зрения, как и хороших, в армии много видеть приходится...»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…