Найти в Дзене

Кофейня "Mama Point". Нашла семейное кафе, кофейню не обнаружила

Оглавление

Для меня "Mama Point" это скорее семейное кафе, чем кофейня. И в этом нет отрицательного подтекста. Такую концепцию и целевую аудиторию я вижу на сегодняшний день.

Что с этим делать? Усиливать!

Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.

Я очень хорошо помню открытие кофейни "Mama Point". Сначала увидела рекламу в вк и была озадачена эстетикой группы "Mama Point". Надо сказать, в 2020 я была уже сильно избалована визуалом пинтереста...

Знакомство вживую сложилось лучше: мне понравился интерьер, приветливый персонал, кофе я люблю покрепче, но в целом, он был там хороший.

Как я отвалилась, как целевая аудитория? Это случилось интуитивно. На момент открытия был большой выбор муссовых пирожных, они тогда мне нравились. Я, наверное, попробовала каждое. Девушка, как я поняла, основатель кофейни, рассказывала про вкус, начинку и текстуру всех муссовых десертов. Хорошо, когда продавец знает свой товар.

В Санкт-Петербурге я нашла точно такие же пирожные, их уникальность пропала для меня вместе с моим спросом на них.

Я ещё заходила периодически. Потом в меню появился сырный суп, пельмени и т.п. Всё, как кофейня, это место для меня умерло. Вытяжка для ароматов этих блюд в "Mama Point" недостаточно сильная, еда перебила аромат кофе и моё желание совершать там покупки.

Случилось что-то страшное? Нет. Просто я для таких заведений - не целевая аудитория.

Даю оценку субъективно и предвзято.

Давайте вместе разбираться, что было и что стало.

Вначале позиционирование было построено, как точка зрения мамы. В "Mama Point" удобный заезд для колясок, рядом "рантала", там много семей с детьми, широкий проход между прилавком и столами, есть детские стульчики. Гуляла с ребёнком, заскочила взять кофе с собой или ребенок уснул, забежала отдохнуть в приятном месте, угостилась капучино с пироженкой. Удобно и логично.

В рамках этой концепции, в заведении не был учтён важный момент для мамочек, находящихся в периоде лактации, не было десертов. Посмотрела перечень, это мог быть белый зефир без добавок, пастила или сухофрукты.

Далее кофейня сменила курс на семейное кафе.

Давайте посмотрим на обещания:

  • Домашний уют (мне нравится интерьер, но я бы не назвала его домашним);
  • Свежая выпечка;
  • Завтраки;
  • Семейный ужин;
  • Супы;
  • Нежные сырники;
  • Фирменный кофе (в кофейне делают сиропы и добавки к РАФам самостоятельно, но относительно других заведений, для меня, никак кофе не выделяется).

Про еду обсудим в пятницу. Про кофе вкусовщина. Все обещания вписываются в рамки концепции семейного кафе, не кофейни.

Интерьер в спокойной цветовой гамме с яркими акцентами у витрины, огоньки на окне - это про уют. Но для домашнего уюта не хватает: текстиля, каких-то интерьерных композиций на столах, живых растений. Я ни в коем случае не призываю всё это добавлять, интерьер "Mama Point" хорош без всего этого.

Прикрепила для вас старое меню, визуально здесь читается концепция кофейни. Лаконично, но с деталями.

Теперь оцените новенькое меню. Я вижу концепцию семейного кафе и семейного уюта, кстати.

Эспрессо.

В "Mama Point" эспрессо в лучших традициях кофейной классики с кислинкой. Чашка под объем напитка есть. Обратите внимание, белая чашка и деревянная стена, стол, - всё выглядит в стиле кабинета.

Как это можно обыграть в рамках концепции семейного кафе? "Званый ужин", "праздничный воскресный завтрак", "особое семейное событие". Сделать праздничную сервировку при подаче блюд и напитков. Среди бумажных салфеток сейчас большой выбор однотонных и с интересными дизайнами. Можно сервировать в соответствии с сезоном.

Фото автора. Эспрессо - 130 руб.
Фото автора. Эспрессо - 130 руб.

Капучино.

Кофе с кислинкой, красивая посуда, подчеркивающая интерьер заведения. Для меня недостаточно крепковат, я в курсе, что крепость капучино снижается за счет молока. Пью в других заведениях, и там этот вид кофе крепче.

Фото автора. Капучино - 190 руб. / 300 мл
Фото автора. Капучино - 190 руб. / 300 мл

Сливочный РАФ.

Некрепкий кофе, сливочный вкус. Мне понравился, люблю такое под настроение.

Фото автора. Сливочный РАФ - 240 руб.
Фото автора. Сливочный РАФ - 240 руб.

Цитрусовый РАФ.

Нежный некрепкий кофе. Можно увеличить насыщенность цитруса и сладости напитка (по запросу), таким образом вкус станет более глубоким и многогранным. У меня после выпитого осталось только сливочное послевкусие, а хочется ощущать и другие оттенки данного РАФа...

Голубая "матча" на кокосовом молоке.

Весеннее облачко в стакане. Это фото 2022 года. В данном случае визуал был мне в настроение, но вкус анчана (голубая "матча") был сильно перебит кокосовым молоком. Здесь этот напиток относительно других кофеен Соснового Бора и Санкт-Петербурга дешевле. Но стоимость для меня - редко определяющий фактор при выборе.

Я простыла, ночью писала статью, как выжатый лимон, но с приятным настроением относительно кофейни. После общения с милой девушкой-официанткой подумала, что буду снова присматриваться к "Mama Point".

Сегодня утром мне скинули новую группу, сменился владелец. Зашла, как будто облили холодной водой. Давайте разбираться, почему сошёл мой ночной флёр.

Далее пост, от которого меня бомбануло...

Скриншот группы вк. Обратите внимание на дату
Скриншот группы вк. Обратите внимание на дату

Я покупала кофе в "Mama Point" после 6 февраля (дата публикации поста) раза 3-4 и мне ни разу не предложили накопительную карту. Если у вас есть акции, вы должны информировать о них всех посетителей! Клиентоориентированность покинула чат...

Далее интересное предложение от кофейни. НО

Скриншот группы вк. Много вопросов и ни одного ответа
Скриншот группы вк. Много вопросов и ни одного ответа

Такое предложение актуально для мест, где кофе - узнаваемый бренд в городе. Люди приходят и приезжают в заведение ради вкуса напитка, потому что так его готовят только у вас. Нам предлагают любой кофейный напиток, кроме авторских, в чём смысл предложения? Кроме этого, нет информации на каких условиях вы можете получить этот подарочный сертификат? Это бесплатно? Непонятно ничего...

Для меня не читается кофейная история в "Mama Point". На сегодняшний день кофейная зависимость не уступает табачной в 2000-х. Сегодня "кофейные корпорации" вполне могут тягаться с табачными, и первые победят.
Наличие в заведении приличного кофе для ассоциации с кофейней маловато. Нужна отдельная концепция по этому напитку, соответствующий визуал, и ассоциативный ряд у потребителей. В "Mama Point" кофе фоново существует в рамках семейного кафе. Лично я не вижу в этом ничего плохого.

Переходим к истории про чай, или как стать городской сумасшедшей за два дня, проверяя объём чайника своим мерным стаканом :).

Брала давно авторский чай "солнечный манго". Привлек моё внимание составом: пюре манго, апельсин, имбирь, мёд. Все ингредиенты присутствовали в напитке, но меня смутил немного размер чайника.

Визуально чайник показался меньше 400 мл, ничего выяснять не стала тогда, вкус понравился.

Авторский чай - "Бодрый имбирь": сенча, имбирь, лимон, апельсин.

Чтобы чай понравился, нужно выпить половину чайника, тогда напиток раскрывается всеми красками цитрусовых вкусовых ощущений, даря эффект профилактики от простуды.

Что можно сделать, чтобы ощутить всю прелесть чая с первого глотка?

Потереть часть имбиря на мелкой тёрке и раздавить в кипятке хотя бы по одной дольке лимона и апельсина, вкус станет насыщеннее сразу.

Фото автора. Авторский чай - "Бодрый имбирь" - 190 руб. / 500мл
Фото автора. Авторский чай - "Бодрый имбирь" - 190 руб. / 500мл

Жасминовый чай.

Не увидев заварку в чайнике, заподозрила пакетированный чай. По итогу, это всё-таки листовой чай, упаковку показали - сфотографировала, листайте.

Не поняла, почему его заваривают в другой ёмкости и процеживают для этой.

Обычно вкус листового чая раскрывается постепенно. А как ему раскрыться, если его заваривали в другой ёмкости? В некоторых заведениях даже предлагают долить кипяточку. Здесь сложно придираться, учитывая, что цена вопроса 80 руб. Но в "Чайхане" такой объём стоил 60 руб. и ребятам ничего не мешает не жалеть заварки для гостей. В общем, не поняла я этой истории.

Видео автора.

Вернемся к моим сомнениям относительно объёма.

Я забыла о своих томлениях на время. Готовлю статью и снова возвращаюсь к этой теме, подруга обратила моё внимание на размер чайника...

Фото автора
Фото автора

У меня не получилось сделать фотографии в одном масштабе, сравнивала относительно чашек (они одного объема) и своей руки.

На момент сомнений, 400 мл убрали из меню, как проверить? Стала обзванивать заведения города искать места, где есть напитки в чайнике объемом 300 мл. Во многих заведениях такие объёмы подают в кружках, но я всё-таки нашла то, что искала. :)

Пришла в "Ленинград" измерять объем любезно предложенного мне глинтвейна. Сходила не зря, попробовала новинки, "старинки" пока в черновиках :).

Удобно устроилась на втором ярусе, достала свой литровый мерный стакан )... Обслуживающая меня девушка терпеливо наблюдала за моими манипуляциями. Сижу, снимаю на видео, никому не мешаю. Пора пробовать глинтвейн и тут я понимаю, что не сделала фото :). Блогер из меня так себе. Повторяю процедуру на глазах изумленной публики у барной стойки (персонала). В итоге, девушка не выдержала и пришла уточнять, что я делаю? Надо сказать, спросила очень вежливо, без агрессии. Я объяснила.

Коллаж вроде всё объяснил, но а если я всё-таки ошибаюсь?!

Пошла к 8 утра в "Mama Point". Решила спросить напрямую и желательно тет-а-тет. Вопрос-то деликатный. Заодно посмотрела, как выглядит при открытии витрина. Пирожные в полном составе с ценниками ждали своего покупателя, в кафе чисто, персонал не зевал :).

Видео автора. Момент истины

И снова дружелюбная девушка, ни разу не закатила глаза! Я не чувствовала к себе не то что агрессии, а даже раздражения. Именно такие люди должны работать в сфере услуг! Девушка с хвостиком цветных волос, вы очень приятная!

Чайник нашёлся не сразу, так как такого объёма напитков в чайничках в меню больше нет. Я сделала заказ, пофоткала еду, поснимала. Ещё раз подумала о сомнительности видеоформата. Закончила свои дела, собираюсь расстроенная домой. Терпеть не могу состояние неопределенности.

Одеваюсь, и девушка меня тихонько зовёт, чтобы сообщить, что более опытные коллеги нашли для меня чайник 400 мл и даже мерный стакан подготовили. Объяснила, что работает недавно, извинилась.

Стакан я достала свой, не зря же тащила :)))))))))))). Мне помогли записать видео.

Фото автора
Фото автора

Вот такая история со счастливым концом, где я радостно заявляю, что ошиблась!!!

Такие ситуации очень хорошо раскрывают клиентоориентированность персонала. Быть милыми и приветливыми с приятными людьми несложно, а попробуйте улыбаться такой, как я? По итогу проверила не только объем чайника, но и доброжелательность персонала при общении со сложными клиентами. Я не являюсь ЦА "Mama Point", но сегодня взглянула на это заведение под новым углом. Кажется, меня снова зацепили. А потом проснулась, зашла в новую группу вк и поняла, что такой, как я, там не место. Жаль.

В пятницу обсудим подробнее ЦА "Mama Point" и еду, напишу, что понравилось, что нет, как бы улучшила. Также обсудим, как происходит трансформация кофейни в кафе.

P.S.: Надеюсь, милые девушки не испытали сильного стресса от общения со мной.

Фото автора
Фото автора

Спасибо за прочтение!

Большое спасибо за👍!

И плюсик к карме за подписку! :)

В вк, тг анонсы на статьи с описанием и датой выхода. Всем лучи добра и волнующе вкусной еды!

Здесь вы можете почитать другие мои кофейные статьи: