Для меня "Mama Point" это скорее семейное кафе, чем кофейня. И в этом нет отрицательного подтекста. Такую концепцию и целевую аудиторию я вижу на сегодняшний день.
Что с этим делать? Усиливать!
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Я очень хорошо помню открытие кофейни "Mama Point". Сначала увидела рекламу в вк и была озадачена эстетикой группы "Mama Point". Надо сказать, в 2020 я была уже сильно избалована визуалом пинтереста...
Знакомство вживую сложилось лучше: мне понравился интерьер, приветливый персонал, кофе я люблю покрепче, но в целом, он был там хороший.
Как я отвалилась, как целевая аудитория? Это случилось интуитивно. На момент открытия был большой выбор муссовых пирожных, они тогда мне нравились. Я, наверное, попробовала каждое. Девушка, как я поняла, основатель кофейни, рассказывала про вкус, начинку и текстуру всех муссовых десертов. Хорошо, когда продавец знает свой товар.
В Санкт-Петербурге я нашла точно такие же пирожные, их уникальность пропала для меня вместе с моим спросом на них.
Я ещё заходила периодически. Потом в меню появился сырный суп, пельмени и т.п. Всё, как кофейня, это место для меня умерло. Вытяжка для ароматов этих блюд в "Mama Point" недостаточно сильная, еда перебила аромат кофе и моё желание совершать там покупки.
Случилось что-то страшное? Нет. Просто я для таких заведений - не целевая аудитория.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Давайте вместе разбираться, что было и что стало.
Вначале позиционирование было построено, как точка зрения мамы. В "Mama Point" удобный заезд для колясок, рядом "рантала", там много семей с детьми, широкий проход между прилавком и столами, есть детские стульчики. Гуляла с ребёнком, заскочила взять кофе с собой или ребенок уснул, забежала отдохнуть в приятном месте, угостилась капучино с пироженкой. Удобно и логично.
В рамках этой концепции, в заведении не был учтён важный момент для мамочек, находящихся в периоде лактации, не было десертов. Посмотрела перечень, это мог быть белый зефир без добавок, пастила или сухофрукты.
Далее кофейня сменила курс на семейное кафе.
Давайте посмотрим на обещания:
- Домашний уют (мне нравится интерьер, но я бы не назвала его домашним);
- Свежая выпечка;
- Завтраки;
- Семейный ужин;
- Супы;
- Нежные сырники;
- Фирменный кофе (в кофейне делают сиропы и добавки к РАФам самостоятельно, но относительно других заведений, для меня, никак кофе не выделяется).
Про еду обсудим в пятницу. Про кофе вкусовщина. Все обещания вписываются в рамки концепции семейного кафе, не кофейни.
Интерьер в спокойной цветовой гамме с яркими акцентами у витрины, огоньки на окне - это про уют. Но для домашнего уюта не хватает: текстиля, каких-то интерьерных композиций на столах, живых растений. Я ни в коем случае не призываю всё это добавлять, интерьер "Mama Point" хорош без всего этого.
Прикрепила для вас старое меню, визуально здесь читается концепция кофейни. Лаконично, но с деталями.
Теперь оцените новенькое меню. Я вижу концепцию семейного кафе и семейного уюта, кстати.
Эспрессо.
В "Mama Point" эспрессо в лучших традициях кофейной классики с кислинкой. Чашка под объем напитка есть. Обратите внимание, белая чашка и деревянная стена, стол, - всё выглядит в стиле кабинета.
Как это можно обыграть в рамках концепции семейного кафе? "Званый ужин", "праздничный воскресный завтрак", "особое семейное событие". Сделать праздничную сервировку при подаче блюд и напитков. Среди бумажных салфеток сейчас большой выбор однотонных и с интересными дизайнами. Можно сервировать в соответствии с сезоном.
Капучино.
Кофе с кислинкой, красивая посуда, подчеркивающая интерьер заведения. Для меня недостаточно крепковат, я в курсе, что крепость капучино снижается за счет молока. Пью в других заведениях, и там этот вид кофе крепче.
Сливочный РАФ.
Некрепкий кофе, сливочный вкус. Мне понравился, люблю такое под настроение.
Цитрусовый РАФ.
Нежный некрепкий кофе. Можно увеличить насыщенность цитруса и сладости напитка (по запросу), таким образом вкус станет более глубоким и многогранным. У меня после выпитого осталось только сливочное послевкусие, а хочется ощущать и другие оттенки данного РАФа...
Голубая "матча" на кокосовом молоке.
Весеннее облачко в стакане. Это фото 2022 года. В данном случае визуал был мне в настроение, но вкус анчана (голубая "матча") был сильно перебит кокосовым молоком. Здесь этот напиток относительно других кофеен Соснового Бора и Санкт-Петербурга дешевле. Но стоимость для меня - редко определяющий фактор при выборе.
Я простыла, ночью писала статью, как выжатый лимон, но с приятным настроением относительно кофейни. После общения с милой девушкой-официанткой подумала, что буду снова присматриваться к "Mama Point".
Сегодня утром мне скинули новую группу, сменился владелец. Зашла, как будто облили холодной водой. Давайте разбираться, почему сошёл мой ночной флёр.
Далее пост, от которого меня бомбануло...
Я покупала кофе в "Mama Point" после 6 февраля (дата публикации поста) раза 3-4 и мне ни разу не предложили накопительную карту. Если у вас есть акции, вы должны информировать о них всех посетителей! Клиентоориентированность покинула чат...
Далее интересное предложение от кофейни. НО
Такое предложение актуально для мест, где кофе - узнаваемый бренд в городе. Люди приходят и приезжают в заведение ради вкуса напитка, потому что так его готовят только у вас. Нам предлагают любой кофейный напиток, кроме авторских, в чём смысл предложения? Кроме этого, нет информации на каких условиях вы можете получить этот подарочный сертификат? Это бесплатно? Непонятно ничего...
Для меня не читается кофейная история в "Mama Point". На сегодняшний день кофейная зависимость не уступает табачной в 2000-х. Сегодня "кофейные корпорации" вполне могут тягаться с табачными, и первые победят.
Наличие в заведении приличного кофе для ассоциации с кофейней маловато. Нужна отдельная концепция по этому напитку, соответствующий визуал, и ассоциативный ряд у потребителей. В "Mama Point" кофе фоново существует в рамках семейного кафе. Лично я не вижу в этом ничего плохого.
Переходим к истории про чай, или как стать городской сумасшедшей за два дня, проверяя объём чайника своим мерным стаканом :).
Брала давно авторский чай "солнечный манго". Привлек моё внимание составом: пюре манго, апельсин, имбирь, мёд. Все ингредиенты присутствовали в напитке, но меня смутил немного размер чайника.
Визуально чайник показался меньше 400 мл, ничего выяснять не стала тогда, вкус понравился.
Авторский чай - "Бодрый имбирь": сенча, имбирь, лимон, апельсин.
Чтобы чай понравился, нужно выпить половину чайника, тогда напиток раскрывается всеми красками цитрусовых вкусовых ощущений, даря эффект профилактики от простуды.
Что можно сделать, чтобы ощутить всю прелесть чая с первого глотка?
Потереть часть имбиря на мелкой тёрке и раздавить в кипятке хотя бы по одной дольке лимона и апельсина, вкус станет насыщеннее сразу.
Жасминовый чай.
Не увидев заварку в чайнике, заподозрила пакетированный чай. По итогу, это всё-таки листовой чай, упаковку показали - сфотографировала, листайте.
Не поняла, почему его заваривают в другой ёмкости и процеживают для этой.
Обычно вкус листового чая раскрывается постепенно. А как ему раскрыться, если его заваривали в другой ёмкости? В некоторых заведениях даже предлагают долить кипяточку. Здесь сложно придираться, учитывая, что цена вопроса 80 руб. Но в "Чайхане" такой объём стоил 60 руб. и ребятам ничего не мешает не жалеть заварки для гостей. В общем, не поняла я этой истории.
Видео автора.
Вернемся к моим сомнениям относительно объёма.
Я забыла о своих томлениях на время. Готовлю статью и снова возвращаюсь к этой теме, подруга обратила моё внимание на размер чайника...
У меня не получилось сделать фотографии в одном масштабе, сравнивала относительно чашек (они одного объема) и своей руки.
На момент сомнений, 400 мл убрали из меню, как проверить? Стала обзванивать заведения города искать места, где есть напитки в чайнике объемом 300 мл. Во многих заведениях такие объёмы подают в кружках, но я всё-таки нашла то, что искала. :)
Пришла в "Ленинград" измерять объем любезно предложенного мне глинтвейна. Сходила не зря, попробовала новинки, "старинки" пока в черновиках :).
Удобно устроилась на втором ярусе, достала свой литровый мерный стакан )... Обслуживающая меня девушка терпеливо наблюдала за моими манипуляциями. Сижу, снимаю на видео, никому не мешаю. Пора пробовать глинтвейн и тут я понимаю, что не сделала фото :). Блогер из меня так себе. Повторяю процедуру на глазах изумленной публики у барной стойки (персонала). В итоге, девушка не выдержала и пришла уточнять, что я делаю? Надо сказать, спросила очень вежливо, без агрессии. Я объяснила.
Коллаж вроде всё объяснил, но а если я всё-таки ошибаюсь?!
Пошла к 8 утра в "Mama Point". Решила спросить напрямую и желательно тет-а-тет. Вопрос-то деликатный. Заодно посмотрела, как выглядит при открытии витрина. Пирожные в полном составе с ценниками ждали своего покупателя, в кафе чисто, персонал не зевал :).
Видео автора. Момент истины
И снова дружелюбная девушка, ни разу не закатила глаза! Я не чувствовала к себе не то что агрессии, а даже раздражения. Именно такие люди должны работать в сфере услуг! Девушка с хвостиком цветных волос, вы очень приятная!
Чайник нашёлся не сразу, так как такого объёма напитков в чайничках в меню больше нет. Я сделала заказ, пофоткала еду, поснимала. Ещё раз подумала о сомнительности видеоформата. Закончила свои дела, собираюсь расстроенная домой. Терпеть не могу состояние неопределенности.
Одеваюсь, и девушка меня тихонько зовёт, чтобы сообщить, что более опытные коллеги нашли для меня чайник 400 мл и даже мерный стакан подготовили. Объяснила, что работает недавно, извинилась.
Стакан я достала свой, не зря же тащила :)))))))))))). Мне помогли записать видео.
Вот такая история со счастливым концом, где я радостно заявляю, что ошиблась!!!
Такие ситуации очень хорошо раскрывают клиентоориентированность персонала. Быть милыми и приветливыми с приятными людьми несложно, а попробуйте улыбаться такой, как я? По итогу проверила не только объем чайника, но и доброжелательность персонала при общении со сложными клиентами. Я не являюсь ЦА "Mama Point", но сегодня взглянула на это заведение под новым углом. Кажется, меня снова зацепили. А потом проснулась, зашла в новую группу вк и поняла, что такой, как я, там не место. Жаль.