Если бизнес работает успешно и развивается не по дням, а по часам, то очень быстро приходит момент, когда руководитель/собственник уже не вывозит те объемы, которые под силу ему одному)
На этом этапе уже есть продукт, который уже пользуется спросом на рынке, он доведен более-менее до ума, и, скорее всего, есть как минимум один человек в команде, который умеет его продавать. Ну или это чаще всего это сам собственник.
Хочется расти в выручке и дальше, но у собственника ограниченный ресурс и нужно начать «что-то» «кому-то» делегировать.
Каким должен быть этот первый человек в команде? А кто второй и третий и т.д.?
Предлагаю посмотреть через призму воронки продаж👇
Воронке продаж по обычной и самой простой формуле AIDA.
1. Привлечения внимания (Atention)
2. Создание интереса (Interest)
3. Вызов желания (Desire)
4. Покупка или действие (Action)
👆Упрощенный вариант воронки
Если мы пойдем по этим этапам сверху вниз, то тогда нам надо нанять маркетолога, который будет создавать этот интерес и привлекать трафик. Дальше нам надо нанять отдел продаж, который будет создавать интерес и желание, и продавать и только потом нужны люди, которые отвечают за производство и качество продукта или услуги, и специалисты, которые бдят за коммерцией.
Но, если мы пойдем таким путем, то если у нас не будет отдела продаж, а маркетолог нагонит трафик, соответственно мы потратим ресурсы впустую - никто не сможет этот трафик обработать. Если у нас будет отдел продаж, но не будет отдела качества или отдела создания продукта, то мы не сможем предоставлять нашим клиентам качественную услугу и продукт в нужном объеме и, таким образом, работать на возвращаемость покупателей.
Поэтому идем в обратном порядке! Для того, чтобы вся эта воронка заработала так как надо, нам нужно найти специалиста, который будет отвечать за качество и создание продукта или услуги. Дальше мы должны нанять продажника, хотя бы одного и научить его продавать. И только после этого мы начинаем заниматься привлечением трафика, соответственно нам нужен маркетолог. Если у руководителя или собственника есть компетенции в маркетинге, то можно не нанимать маркетолога, а нанять узких специалистов: таргетолога, смм специалиста, или копирайтера, например, в зависимости от ниши.
НООО! Все это - второй шаг! А в первую очередь руководителю необходимо освободить себе время на то, чтобы качественно заняться поиском, собеседованиями и другими стратегическими задачами, потому что пока у вас нет HR. Конечно, в идеальном варианте надо бы сначала нанять HR, который будет вам помогать в подборе персонала. Но редко кто это делает, потому что работу HR сложно оценить, посчитать и понять стоит ли платить им деньги. Кстати, есть выход из ситуации, можно нанять специалиста на аутсорсе, который вам за определенную сумму, не за зарплату, а разово будет помогать находить нужных людей.
Таким образом, вернусь к теме, что надо сделать в первую очередь - освободить себе время на стратегические действия. Не на тактические, а именно стратегические.
Освободить это время нужно за счет делегирования тактических задач, которые вы делаете сейчас сами. И, так, первый человек который у вас должен появиться это - ассистент.
Что делегировать ассистенту, выбирать вам естественно. Для того чтобы понять что именно делегировать, вы можете воспользоваться техникой квадрат Декарта 👉Определить приоритетные задачи и делегировать своему ассистенту все то, что попадает в раздел «срочно, но не важно». Там, где ваше участие не так важно, но делать надо прямо сейчас и это не терпит отлагательств.
И второй раздел, который туда попадает, это «не срочно и не важно». Вот это делегируем ассистенту. Может быть у вас это будет ассистент с функцией HR или ассистент функций администратора соцсетей, или другой ассистент с важными для вас функциями.
Если возникают трудности на этом этапе, то напишите мне в телеграм и получите бесплатную консультацию!
Кого нанимать в первую очередь, чтобы бизнес начал расти?
28 февраля 202428 фев 2024
363
3 мин
4