Найти тему

Как мотивировать покупателей оставлять отзывы на ваш товар на Wildberries. Простые приемы, которые на 30% увеличат обратную связь.

Оглавление

Если вы только начинаете свой путь на маркетплейсах - плашка с количеством отзывов будет сильно "мозолить" глаз, потому что их количество будет намного меньше, чем у конкурентов, а, учитывая, что для потенциальных покупателей это очень важная графа, то, так или иначе, это будет негативно сказываться на продажах.

Как вы понимаете, площадка выступает против "вытягивания" отзывов от покупателей: никакого принуждения и шантажа. Сам WB делает достаточно для того, чтобы количество отзывов росло органически (начисление баллов, рассылка по оставленным контактам), но все же это количество можно скорректировать. Давайте разбираться, каким образом.

1. Используем социальные сети.

Нередко бренд заходит на WB или другие маркетплейсы в тот момент, когда у него уже выстроены каналы продаж, в том числе через социальные сети и мессенджеры.

Если это так, то это вообще замечательно, потому что мы сможем увеличить поток отзывов, введя, своего рода систему лояльности: например, если человек пишет отзывы на заказанный товар на маркетплейсе (с фото/видео), то на любую следующую покупку ему будет предоставлена 5%-ая скидка.

2. Делаем бонусы своим покупателям

Да, нам нельзя прямо просить людей оставить хороший отзыв через сам WB, но нам никто не мешает сделать это нативно, чтобы человек и без нашего принуждения поспешил оставить обратную связь.

  • Как это можно сделать? Да, например, положить в упаковку какой-нибудь маленький бонус: заказал покупатель кроссовки, а вы ему красивый мешок для хранения отправили; купил набор автохимии, а вы ему освежитель воздуха положили вдобавок.

Когда человек получает больше, чем ожидал - у него всегда будет внутреннее желание ответить взаимностью. На маркетплейсах это выражается в том, что он, как минимум, моментально захочет оставить положительный отзыв о вас. Более того, именно вашему магазину он отдаст предпочтение в будущем, когда ему снова понадобится похожий товар.

3. Старайтесь моментально реагировать на все поступающие отзывы

Причем, чем креативнее будет ваш ответ - тем больше шансов, что кто-то еще раз напишет отзыв. Нужно понимать, что потенциальные покупатели в 90% случаев перед тем, как положить товар в корзину, будут штудировать отзывы.

  • Когда они увидят, что владелец магазина не просто отвечает на положительные (и не очень) отзывы по шаблону, а делает это индивидуально под каждый контекст - это мало того, что вызовет доверие у покупателя (владелец уделяет внимание каждому клиенту), так еще и станет благоприятной средой для того, чтобы тоже написать что-то приятное.

А есть ли у вас любимые приемы, благодаря которым вы наращиваете количество положительных отзывов? Делитесь ответами в комментариях!