Найти тему

Сбер. Отчёт по МСФО за 2023 год. Есть больше 1,5 трлн. чистой прибыли. Дивиденды. Перспективы.

101 прочитал

И мне кажется правильно сделал
И мне кажется правильно сделал

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.

Сбер представил отчёт по МСФО за 4-й квартал и в целом за весь 2023 год.

Если самое главное, то чистая прибыль по итогам 2023 года составила 1508,6 млрд . рублей.

Планку которую поставил глава Сбера Греф по получению чистой прибыли за 2023 год преодолена.

С 2022 годом сравнивать думаю не стоит, а вот по сравнению с 2021 годом рост составил 22%, (было 1237 млрд. руб)

Дивиденды:

Согласно дивидендной политике Сбер направляет на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО, а это 754,3 млрд. руб.

У Сбера есть 1 млрд. привилегированных акций

И 21,587 млрд. обыкновенных акций

Получаем:

754,3/22,587=33,4 рубля на акцию каждого типа

Див. доходность 11,45% до налогообложения.

Чистыми 9,96%

Перспективы:

Этот банк ведёт свою историю ещё с царских времён, потом прошёл исторический период вместе с СССР и плавно перешёл в современную Россию, многое меняется, а Сбер остаётся.

Поэтому думаю Сбер ещё будет долго вести свою трудовую деятельность.

Насколько это мощная машина, можно судить, даже если сравнить с одной из крупнейших нефтегазовых компаний мира Роснефть, у которой чистая прибыль по итогам 2023 года составила 1267 млрд. руб, уступая Сберу.

Сбер уже не просто банк, это система, он развивается, да может тяжело и неповоротливо, но внедряет новые технологии и растет в других сегментах, хоть аптека, хоть доставка еды, ни чем не брезгует.

Поэтому перспективы у банка неплохие и об этом заявляет глава Сбера Греф.

Выводы:

Мне как акционеру данный банк нравится, я продолжу увеличивать свою позицию до целевых значений, а для меня это 10 тысяч шт.

Для тех кто возразит, что див. доходность не высокая, я отвечу следующим образом.

Я инвестирую 6-й год и 6-й год у меня присутствуют в портфеле акции Сбера.

На Альфа средняя 202 рубля (для педантов 201,96) и количестве 5500 шт. и вот по ним див. доходность составит 16,5%

В Сбере средняя 277 рублей и всего 500 шт. и див. доходность составит 12%, но и портфелю в Сбере всего 5 месяцев.

По мне так совсем и неплохо.

На следующей год думаю, если ни каких катаклизмов не произойдёт, мы увидим чистую прибыль Сбера на этом же уровне, а вот какая будет ключевая ставка мы знать не можем, и если она опустится, то цена Сбера будет далеко не такой, ну а если подымется, возьмём акции немного дешевле.

Но на мой взгляд, Сбер одна из лучших акций на Московской бирже.

P.S. Герман Греф - глава Сбера заявил, что размер дивидендов за 2023 год будет озвучен в апреле текущего года, и на дивиденды направят 50% от чистой прибыли.

Не является инвестиционной идеей, личное мнение автора.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.