В мире онлайн-бизнеса найти прибыльную нишу - это как найти клад. Среди множества платформ для продажи товаров и услуг, Авито стоит особняком. Его огромная аудитория и разнообразие категорий делают его неплохим местом для старта бизнеса.
Не будем сегодня обсуждать политику площадки в отношении частных продавцов и платных продвижений. Это тема очень болезненна для многих, кто помнит Авито как доску бесплатных объявлений. Поговорим именно о тех, кто использует Avito в качестве канала продаж.
Прежде чем погружаться в создание кабинета на Авито, важно провести тщательный анализ ниши. Давайте рассмотрим ключевые шаги этого процесса.
1. Определение цели и аудитории
Перед тем как приступить к анализу ниши, определите, какую цель вы хотите достичь и кто ваша целевая аудитория. Разбейте вашу аудиторию на сегменты, такие как возраст, пол, интересы, и основной доход. Для успешного бизнеса на Авито важно понимать, какие товары или услуги будут востребованы вашей целевой аудиторией.
2. Исследование конкуренции
Проведите исследование конкуренции на Авито, изучив активность других продавцов в выбранной вами нише. Оцените их ценовую политику, качество предлагаемых товаров или услуг, и уровень обслуживания клиентов.
Подробно мы уже рассказывали про анализ конкурентов в этой статье:
3. Анализ ключевых показателей
Используйте инструменты аналитики площадки, чтобы оценить объем спроса на товары или услуги в выбранной вами нише.
При выборе ниши на Авито важно обращать внимание на следующие ключевые показатели:
🔷 Объем спроса
Его можно увидеть, по ссылке Аналитика спроса в кабинете АвитоПро. Выбираем нужную категорию и вкладку динамика спроса. Здесь можно настроить период отчета, город. Пока доступна подробная аналитика только за предыдущий день и предыдущий месяц. Но графики составляются за год, с разбивкой по месяцам.
Исходя из данного графика, видим что к категории окна и балконы есть ярко выраженная сезонность. Но при этом даже в несезон спрос достаточно высокий. Значит ниша потенциально перспективная.
Переходим во кладку “Объявления и контакты”.
По количеству объявлений можно судить об объеме предложения на рынке, а количество контактов будет показывать насколько тот или иной товар интересует потенциальных покупателей.
🔷 Конкуренция
Перейдя на вкладку “Продавцы” можно оценить конкуренцию в нише.
Динамика количества продавцов позволит оценить конкуренцию и перспективу развития на данной площадке.
Посмотрим чуть выше на таблицу за последний месяц.
✅Большое количество продавцов будет судить о высокой конкуренции, что означает более высокие затраты на продвижение объявлений.
✅Показатель спроса 0,57 означает что на период отчета количество контактов было почти в 2 раза меньше количества объявлений, что в данной нише нормально для января из-за низких температур и невозможности выполнения работ.
✅Показатель количества просмотров на 1 объявление - это как “в среднем по больнице”. У одного объявления может быть 500 просмотров, у других 100 всего 1-2. И зависеть все будет от многих факторов, начиная от картинки, оптимизации, УТП и заканчивая платными услугами продвижения и поведенческими факторами.
✅Конверсия из просмотра в контакт тоже весьма усредненный показатель, но он поможет рассчитать примерный бюджет, который вам необходимо получить. При правильной настройке объявлений этот показатель будет выше указанного.
4. Поиск неиспользуемых возможностей
Исследуйте рынок на наличие неиспользованных возможностей или ниш, которые еще не заняты вашими конкурентами. Обратите внимание на специфические потребности вашей целевой аудитории, которые могут быть недостаточно удовлетворены на текущем рынке. Попробуйте проанализировать смежные или близкие ниши с помощью этих же инструментов аналитики.
Более подробно объем запросов по конкретному товару вы можете провести в разделе “Поисковые запросы”. Здесь же видно как чаще всего ищут тот или иной товар и как правильно подобрать ключевые слова для заголовков и описания.
Эту тему мы подробно разбирали в видео:
5. Анализ рисков и потенциальной прибыли
Прежде чем принимать окончательное решение о выборе ниши на Авито, оцените риски и потенциальную прибыль вашего бизнеса. Учитывайте факторы, такие как начальные инвестиции, операционные издержки, прогнозируемый объем продаж и потенциальные препятствия на пути к успеху. Составьте примерный расчет затрат на просмотры, тариф, продвижение объявлений, исходя из полученный в статистике данных и на их основе делайте выводы.
🔹Заключение
Выбор прибыльной ниши на Авито - это важный шаг для успешного развития вашего бизнеса. Проведите тщательный анализ рынка, определите потребности вашей целевой аудитории и выделите неиспользованные возможности для роста. И помните, что постоянный мониторинг и адаптация вашей стратегии важны для долгосрочного успеха вашего бизнеса на платформе Авито.
Вам может быть интересно: