Найти в Дзене

Чек-лист подготовки группы Вконтакте к трафику

Оглавление

Чтобы по максимуму использовать трафик, перешедший в группу ВК, ее необходимо тщательно проработать, настроить точки касания, закрыть вопросы и боли аудитории. Сегодня мы предоставим для вас подробный чек-лист для проведения аудита любой группы ВКонтакте самостоятельно.

Пойдём подробно по пунктам, каждый из которых может влиять на поведение аудитории.

Буквенный адрес сообщества

Когда вы создаете группу с нуля ей присваивается числовой адрес (id), например 125876455. Рекомендуем заменить эти цифры на короткий узнаваемый никнейм.

Буквенный адрес сообщества имеет несколько преимуществ перед обычным адресом страницы:

  • Буквенный адрес легче запоминать и передавать другим пользователям, поэтому он может повысить привлекательность и видимость вашего сообщества.
  • Буквенный адрес позволяет легко и наглядно отмечать ваше сообщество в постах, статьях и чатах.
-2
  • Буквенный адрес может быть использован для создания логотипов, баннеров, аватаров и других графических элементов для вашего сообщества.

Для изменения ссылки на сообщество, необходимо быть администратором (как дать права администратору от собственника группы мы рассказывали в этом посте), зайти в раздел «Управление» в меню сообщества.

-3

Здесь чуть ниже описания можно увидеть текущий адрес сообщества и поменять его. А так же здесь можно найти числовой id сообщества, присвоенный при регистрации, если вы его уже поменяли на буквы, а он вам понадобился.

-4

Название сообщества

Название - это первое, что видят пользователи еще до посещения вашей группы.

Если ваше сообщество не самого известного бренда, где одно имя будет говорить за себя, то название должно отвечать следующим требованиям:

  • быть привлекательным - это особенно важно в развлекательных нишах, где можно получать трафик по названию при просмотре списка групп на страницах подписчиков или через поиск.
  • быть информативным - если вам нужен именно целевой трафик, а не просто зашедшие из любопытства, то название должно отражать специфику вашего бизнеса.
  • быть легко запоминающимся - это нужно чтобы человек, который уже бывал в группе или слышавший о вас мог легко найти вас через поиск или в списке своих подписок, а не вспоминал полчаса название, и поэтому вообще передумал.
  • содержать ключевые слова - это крайне важно! Мало кто будет искать вас по названию “Веселый Чебурашка”, а будут искать организация дня рождения, аниматоры, детская комната. Поэтому ваше название стоит дополнить ключевиками. Например, “Веселый Чебурашка | аниматоры на день рождения”

Обложка сообщества

Обложка – это лицо группы. Взглянув на нее, пользователь решает, продолжить читать или сразу уйти. За несколько секунд, обложка должна захватить внимание потенциального клиента.

Цвет для оформления обложки стоит подбирать в соответствии с вашим фирменным стилем. В зависимости от вашего вида деятельности и сезонности на обложку можно добавлять УТП, Акции, сезонные предложения.

Размер обложки для группы ВК - 1920 x 768 px, сверху на ПК обрезается 128px

Не забывайте также проверить, как ваша обложка выглядит с мобильного, можно ли прочесть все слова и разглядеть все картинки. Вообще, мы бы рекомендовали для мобильных использовать так называемую “живую обложку” - короткое видео или слайды.

Изображения или видео для живой обложки должны быть размером 1080×1920, до 20 Мб, длительностью до 30 с

Как добавить обложку в группу ВК

Вновь заходим в “Управление” в меню сообщества и кликаем под описанием пункт “Обложка сообщества”

-5

Кнопка действия

Кнопка действия - это элемент интерфейса вашей группы, который позволяет пользователям выполнять различные значимые действия: написать вам на почту, позвонить по телефону, позвонить в ВКонтакте или открыть сайт или мобильное приложение.

-6

Благодаря этой настройке в сообществе появляется дополнительная точка касания аудитории. А выглядит для посетителей она так:

-7

Для каждого конкретного бизнеса кнопка действия может быть выбрана своя. Если вам важно чтобы человек позвонил и в разговоре вы уже продадите свои товары или услуги, то ставьте Позвонить. Если для вас важно чтобы человек перешел на сайт и там уже оставил заявку, то переадресуем его на сайт. Все будет зависеть от вашей стратегии продвижения и дальнейшей воронки продаж

Статус сообщества

Статус сообщества - это короткий текст, который отображается под названием вашей группы. Статус сообщества удобно использовать для демонстрации УТП или дополнительного призыва к действию, а также для информирования пользователей о новостях, событиях, акциях или предложениях вашей группы.

Статус сообщества может быть изменен в любой момент. Для этого находим справа под меню сообщества ссылку “Подробная информация”

-8

И в появившемся окне устанавливаем или изменяем статус.

-9

Описание сообщества

В описании вы кратко и тезисно рассказываете о своей компании.

Описание сообщества должно отвечать на следующие вопросы:

  • Кто вы и чем занимаетесь?
  • Какие преимущества вы предлагаете своим клиентам или подписчикам?
  • Как с вами связаться или заказать ваш продукт или услугу?
  • Какие дополнительные услуги или акции вы предоставляете?

Описание сообщества может быть разбито на абзацы с заголовками для улучшения читаемости.

Можно не указывать телефон, адрес и сайт в описании, т.к. для этого есть специальные поля, делающие эти элементы кликабельными, тем самым превращая их в дополнительные точки касания.

-10

Меню

Меню — это иконки на самом первом месте, которые аналогично меню на сайте, ведут на какие-то важные разделы. Это могут быть:

  • товары, услуги
  • акции
  • условия работы
  • информация о компании
  • приложения для бронирования
  • перевод в чат-бота
  • и т.п.

Набор пунктов меню сугубо индивидуален для каждого бизнеса, и должен закрывать основные вопросы потенциальных покупателей. Ведь если он не найдет значимую для себя информацию быстро, без копания по группе, он просто закроет страницу и перейдет к конкурентам.

Стоит тестировать как сами пункты меню, так и их порядок.

-11

Виджет в сообществе

Виджет в сообществе Вконтакте - это способ расширить функционал и интерактивность вашего бизнес-страницы в социальной сети. С помощью виджетов вы можете предоставлять пользователям различные возможности, такие как приветствие, подписка на новости, оставление отзывов, сбор заявок.

Выглядеть виджеты могут по-разному от простого баннера до карусели из карточек. Выбор будет зависеть от цели, которой вы хотите добиться в результате установки.

-12

Обсуждения сообщества

Обсуждения это отличный способ получить обратную связь от клиентов, увидеть что их заботит, какие вопросы чаще всего задают.

Мы рекомендуем создавать такие обсуждения как:

  • Отзывы
  • Условия доставки и Оплаты
  • О нас
  • Часто задаваемые вопросы

Так вы сможете закрыть большинство вопросов потенциальных покупателей и сэкономить время на дальнейших объяснениях через менеджера.

-13

Для появления обсуждений в сообществе переходим в настройки сообщества пункт Разделы

-14

Ссылки сообщества

Ссылки - это небольшой блок, расположенный в под описанием сообщества. Здесь рекомендуется указывать ссылку на сайт, мессенджер, другие ваши социальные сети или места присутствия. Некоторые рекомендуют указывать ссылки на партнеров или производителей, но на наш взгляд это уводит трафик из вашей группы и вернуться назад у посетителя, возможно не будет ни времени, ни сил.

-15

Активировать блок ссылок можно также в настройках сообщества → Разделы, поставив галочку рядом со ссылками. А сами ссылки можно добавить в настройках пункт Ссылки.

-16

Контакты

На них нужно обязательно обратить внимание. Сюда стоит добавлять только тех, кто напрямую общается с клиентом. Добавляем этим людям телефон, должность и почту.

Если их профили можно указывать, например, это рабочий профиль, то добавляем ссылку на них и заполняем данные. Если в профиле человека (а это его личное дело, конечно же, вне работы) слишком много провокационных постов, политических высказываний или специфической информации, то можно добавить его контакты без прикрепления профиля к карточке.

-17

Регулярность контента

С момента внедрения ВКонтакте “Умной ленты” регулярный и качественный контент стал появляться в новостях людей, даже не подписанных на сообщество, но имеющих интерес к тематике группы. И если листающий ленту пользователь, задерживается на этом посте, то алгоритмы стараются и дальше показывать его людям с похожими интересами. Тем самым повышается виральный охват.

При этом пост набирает просмотры в среднем 2-3 дня. И следовательно, публикация постов не реже этого срока будет поддерживать интерес целевой аудитории к вашей группе и бизнесу в целом.

Но не стоит увлекаться и публиковать посты по 10 раз в день, даже если у вас хватает ресурсов и времени сделать качественные посты, а не просто продающие карточки товаров. Такую частоту публикаций ВК разрешает только группам, имеющим тематику СМИ. Но это совсем другая история.

Вывод

Итак, мы прошлись по сообществу, разобрали его по главным косточкам. Не будем сегодня касаться фото и видео контента, т.к. советов и спорных моментов по ним хватит еще на целую статью и не одну.

Пройдя хотя бы по этим главным пунктам, вы сможете провести первичную настройку группы, создать точки касания, чтобы аудитория оставалась в группе дольше и совершала целевые действия.

А чтобы вам было удобнее работать с данным чек-листом, мы собрали его в удобную таблицу. Скачивайте к себе, отмечайте что в вашей группе уже есть, а над чем можно поработать.

Надеемся статья была полезной, ждем ваши комментарии и реакции!

Информацию подготовила для вас SMM специалист агентства ТОММИГАН Анастасия Ломовцева

Рекомендуем также прочитать: