Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Интервалы замены масла ДВС

Оглавление

Если рассмотренные рекомендации автопроизводителей по подбору моторных масел не вызывают особых сложностей, то периодичность их замены в двигателях — весьма дискуссионная тема в среде автомобилистов.

Как часто менять масло ДВС у “японца”?

Наиболее четкую и однозначную позицию в этом отношении занимают японские автопроизводители. Их рекомендации просты и понятны. Масло ДВС следует менять в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а также с учетом наличия в двигателе турбонаддува.

Обобщенная таблица интервалов замены масла для автомобилей японского производства по результатам анализа рекомендаций:

-2

Тяжелые условия эксплуатации японскими инженерами интерпретируются как:

• частые запуски и холодные прогревы двигателя;
• короткие поездки на небольшие расстояния;
• частые простои в городских дорожных заторах;
• длительная работа двигателя на холостом ходу;
• движение преимущественно по плохим дорогам;
• движение преимущественно по горным дорогам;
• высокая запыленность дорог;
• низкое качество моторного топлива;
• высокосернистое моторное топливо.

Большинство перечисленных факторов, сокращающих интервал замены моторных масел, характерны для российских условий эксплуатации.

Периодичность замены масла в автомобилях Nissan

Это скриншот с официального сайта компании Nissan https://nissan.co.jp. Инженеры Nissan и вовсе не усложняют рекомендации, категорично заявляя, что интервал замены масла должен быть не более 5 000 км или 6 месяцев — в зависимости от того, что раньше произойдет. Это условие основано на том, что процессы старения техжидкости начинаются сразу после его «переселения» из канистры в систему смазки двигателя и продолжаются даже тогда, когда двигатель простаивает.
Это скриншот с официального сайта компании Nissan https://nissan.co.jp. Инженеры Nissan и вовсе не усложняют рекомендации, категорично заявляя, что интервал замены масла должен быть не более 5 000 км или 6 месяцев — в зависимости от того, что раньше произойдет. Это условие основано на том, что процессы старения техжидкости начинаются сразу после его «переселения» из канистры в систему смазки двигателя и продолжаются даже тогда, когда двигатель простаивает.

Однако анализ русифицированного руководства по эксплуатации автомобилей Nissan для российского рынка вызывает удивление незаметным превращением цифры 5 000 в 15 000 км.

Удивительный фокус? Увы, нет. Просто маркетологи вынуждены адаптировать свои сервисные рекомендации к европейским требованиям со стороны экологов и маркетологов. И тон на европейском рынке задают немецкие автомобилестроительные компании.

Замена моторного масла в Mazda

-4

А это скриншот с официального сайта компании Mazda. Инженеры Mazda предлагают более сложную схему сервиса по замене моторного масла, разделяя условия эксплуатации на нормальные и тяжелые. Также учитывается наличие турбонаддува.

Их рекомендации в целом совпадают с рекомендациями других японских автопроизводителей. Цифра в 15 000 км, по крайней мере, фигурирует, хотя и является достижимой лишь теоретически и в идеальных условиях эксплуатации.

В сухом остатке выходит, что интервал замены моторного масла в тяжелых условиях эксплуатации составляет:

•  для атмосферных двигателей — не более 5 000 км или 6 месяцев;

•  для турбонаддувных — 2 500 км или 3 месяца.

Как часто нужно менять масло в VAG-авто?

Европейские рекомендации относительно интервалов замены моторных масел рассмотрим на примере концерна VAG (из открытых интернет-источников). VAG предусматривает три сервисных регламента в зависимости от условий эксплуатации и делит рынки на зоны:

  1. Зона А: страны Европы, США, Канада, Япония, Южная Корея, Новая Зеландия.

Характерно:

• высокое качество топлива;
• дороги с качественным покрытием;
• низкий уровень запыленности.

Сервис замены моторного масла 15 000-30 000 км.

  1. Зона В: преимущественно страны СНГ.

• нестабильное качество топлива; 
• среднее качество дорог;
• повышенная запыленность.

Сервис замены моторного масла 10 000-15 000 км.

  1. Зона С: преимущественно страны Африки.

• низкое качество моторного топлива;
• очень плохое состояние дорог;
• высокая запыленность.

Сервис замены моторного масла 5 000-10 000 км.

Таковы регламенты ТО от инженеров Volkswagen.

Интервалы замены масла с учетом его ресурса

Наконец, рассмотрим расчетный метод определения интервала замены моторного масла с учетом реального ресурса моторных масел. Формула предельно проста и всем известна из школьного курса:

S = Vcp ∙ H, где:S — пробег до очередной замены моторного масла (км).Vcp — средняя скорость автомобиля по показаниям путевого компьютера (км/ч).Н — моторесурс (срок службы) моторного масла (час).

И хотя наиболее объективный интервал замены моторного масла исчисляется в моточасах, приведенный выше расчетный метод с достаточной точностью позволяет регламентировать правильную замену моторного масла. Кстати, в грузовой и тракторной технике ТО и замена масла производится по моточасам.

Справка: моточас — это условное время работы двигателя с учетом частоты вращения коленчатого вала. Совпадает с астрономическим часом только при работе двигателя на холостом ходу. По мере увеличения частоты вращения коленвала моточасы пропорционально увеличиваются.

От чего зависит ресурс масла ДВС?

Вот примерный ресурс моторных масел в зависимости от типа базового масла и группы эксплуатационных свойств (из открытых интернет-источников):

-5

Рассмотрим два примера расчета интервалов замены моторного масла с учетом реального ресурса моторных масел на различных базовых маслах и разных эксплуатационных групп.

Пример 1. Дано:

Масло моторное на основе гидрокрекингового базового масла эксплуатационной группы API SN.

Примерный ресурс Н данного типа масла — 250-350 моточасов.

Средняя скорость Vcp автомобиля в городских условиях эксплуатации — 20-25 км/час (по путевому компьютеру).

Найти: пробег автомобиля S до очередной замены моторного масла (км).

Расчет: S = Vcp ∙ H = 5000…8 750 км.

Видно, что интервал замены моторного масла зависит от средней скорости автомобиля. Чем она выше, тем больше интервал замены масла.

А теперь выполним обратный расчет с целью получить значение средней скорости, отталкиваясь от пробега до замены моторного масла в 15000 км.

Vcp = S/H = 43…60 км/час.

Очевидно, что такая средняя скорость достижима только в магистральном режиме движения автомобиля на большие расстояния с высокой скоростью.

Пример 2. Дано:

Масло моторное на основе полимерно-синтетического базового масла эксплуатационной группы API SР.

Примерный ресурс Н данного типа масла — 400-450 моточасов.

Средняя скорость Vcp автомобиля в городских условиях эксплуатации — 20-25 км/час (по путевому компьютеру).

Найти: пробег автомобиля S до очередной замены моторного масла (км).

Расчет:

S = Vcp ∙ H = 8000…11 250 км.

В следующей статье подробно разберем две концепции: гидрокрекинг и полимерную синтетику. Читайте продолжение или просто проконсультируйтесь по выбору со специалистами ЕвроАвто в магазинах сети, по телефону +7 (812) 389-63-72 или в мессенджере.

Авто
5,66 млн интересуются