Найти тему
Авто Mail

Marco Polo: от угловатого вэна в духе G-класса до глэмпинга на колесах

Оглавление

Четыре десятилетия назад, в 1984 году, компания Mercedes-Benz присвоила имя венецианского купца и путешественника своему новому кэмперу. Тот Marco Polo был построен на базе Bremer Transporter — семейства малотоннажных моделей Т1.

Пионер кемперов от Mercedes

Предок нынешних Marco Polo был небольшим вэном с коротким капотом и высокой крышей. Среди характерных отличий модели для путешественников — «Багамский бежевый» окрас кузова и коричнево-бежевое оформление интерьера с прицелом на взыскательных клиентов.

«Бременским транспортером» кемпер прозвали из-за места, где изначально производился вэн Т1 — в Бремене. Машина высотой 2,97 м выглядела внушительно. Ее обновили в 1988 года. Первый Marco Polo заложил основу концепции туристического микроавтобуса для путешествий, которой немцы следуют и по сей день.

Как и тогда, современные кемперы оснащаются спальным местом в крыше. У них уютный интерьер со столиком и диванчиком сзади. Также начиная с первого поколения у всех Marco Polo поворачивающиеся кресла водителя и переднего пассажира, плюс мини-кухня с плитой, раковиной, холодильником, а также шкаф и ящики для вещей.

-2

Еще меньше и современнее

В основу пришедшей на смену первому Marco Polo в 1996 году новой модели лег еще более компактный Mercedes-Benz Vito. Высота его кузова не дотягивала до двух метров. Но это с лихвой компенсировалось подъемным механизмом крыши для доступа на кровать, когда путешественники обустраивались на ночлег.

Благодаря этому новшеству появилась возможность хранить кемпер в гараже, а не на улице. Кроме того, уменьшившиеся габаритные размеры сделали Marco Polo более функциональным. В частности комбинация дивана-трансформера в задней части салона была поставлена на рельсовую систему, что позволило двигать его вперед-назад по салону.

Шкафы стали закрываться практичными рольставнями, а раскладной столик можно было спрятать в обшивке сдвижной пассажирской двери. Проход в салон с передних кресел стал удобнее благодаря замене обычного стояночного тормоза ножным. Эту модель обновили в 1999 году.

-3

Роскошнее и функциональнее

Третье поколение Marco Polo, вышедшее в 2003 году, представляло собой обустроенный для путешествий Mercedes-Benz Viano. Он показал, насколько практичнее и функциональнее может быть такой автомобиль, тем самым подняв планку для всего сегмента кемперов на новый уровень.

В этом поколении Marco Polo механизм подъема крыши уже приводился в движение с помощью электропривода. А размещенное под ней спальное место с пружинным матрасом было отмечено знаком качества ассоциации «Здоровая спина» (Aktion Gesunder Rücken или AGR) как эргономичное и безопасное.

Диванчик в пассажирской части салона также получил функцию электропривода складывания спинки. Плюс там же в интерьере были интегрированы подушки безопасности на случай ДТП. Это поколение кемпера обновилось в 2010 году.

-4

Стиль и комфорт

В нынешнем виде Marco Polo известен с 2015 года как модель на базе V-класса. Четвертая генерация кемпера на основе минивэна шагнула вперед в вопросах комфорта и эстетики. Жилое пространство для дальних поездок превратилось в эксклюзивный салон. Под ногами пол в духе яхтенной палубы, вокруг фоновая подсветка и множество декоративных элементов.

После первого рестайлинга в 2019 году модель предложила путешественникам новую мультимедийку MBUX (Mercedes-Benz User Experience) и продвинутый блок управления кемпером MBAC (Mercedes-Benz Advanced Control), превращающий дом на колесах в умный дом для современных и технологичных пользователей.

Дебютировавший летом 2023 года рестайлинговый V-Класс Marco Polo выйдет на рынок в этом году. Он стал выглядеть еще солиднее, роскошнее, получил новые версии мультимедиа и системы управления, а также расширенный функционал. В частности интеллектуальное управление пневмоподвеской AirMatic, выравнивающей положение автомобиля при парковке под небольшим углом.

-5

Из фургона в кемперы

С 2023 года у привычного кемпера Marco Polo появилось более простое и «бюджетное», если так можно выразиться одноименное модульное дополнение. С его помощью в подобие автобуса для путешествий можно быстро превратить обычные вэны Mercedes-Benz вплоть до «каблука» Т-класса.

Такой походный модуль размещается в багажнике и фиксируется с помощью специальных крепежных проушин. Стандартное исполнение рассчитано на двух человек, укомплектовано мини-кухней с раковиной и газовой плитой. При желании модуль дополняется холодильником, резервным аккумулятором, спальным местом, москитными сетками, столом и складными стульями.

Какова дальнейшая судьба Marco Polo станет понятно после дебюта в 2026 году нового электрического вэна, построенного на модульной архитектуре VAN.EA. Версия для путешественников и искателей приключений не заставит себя долго ждать.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются