85,7K подписчиков

Переживание по любому поводу. Переживать или действовать?

Меня мои близкие часто называют "переживательным человеком" - я беспокоюсь о многих вещах, например, покидая дом - могу несколько раз проверить - все ли в порядке - закрыла ли я окна и двери.

Раньше я просто переживала: не находила себе места, не могла успокоиться и уснуть, прибегала к антитревожным препаратам. Но в последнее время я изменила тактику поведения: наоборот, узнаю как можно больше информации по теме, о которой переживаю и пускаю всю энергию на то, чтобы переживание ушло. Например, моя дочка, делая упражнения на шведской стенке, упала и ударилась затылком. Я не стала особо заморачиваться и переживать: сразу повезла ее к врачу. Очень обрадовалась, что все в порядке - и переживание прошло.

Не сделай я это - не спала бы ночь, слушала - как она спит - смотрела бы, все ли в порядке. Мне с моим заболеванием (у меня Шизофрения) надо особо бережно относится к своей нервной системе. И я сейчас выбираю действие - читаю в интернете информацию о той вещи, за которую переживаю, и если что - обращаюсь к специалисту. И не нужно искусственно заглушать в себе тревогу, принимая лекарства.

И еще тревожность приводит к вере, я начала остро осознавать то, что над нами есть Бог. И что не стоит брать на себя его роль. Например, переживать о жизни и здоровье близких очень сильно - все мы в конечном счете умрем. Моя мама говорит фразу : "Нет силы выше Бога", но мне больше нравится: "Бог меня любит. Бог позаботится обо всем". Наверно, немного инфантильная позиция - но мне нравится. Можно даже перефразировать так: "Бог позаботится о том, о чем не могу позаботится я".

Конечно, тревогу можно заглушать: физическими нагрузками, или прогулкой, или заняться чем-нибудь, что отвлекает. Но я считаю, что надо находить "корень зла" - ту проблему, которая тревогу вызвала - и попытаться решить ее. Нет проблемы - нет тревоги.

Например, я, чтобы не волноваться- все ли в порядке у меня дома - после того, как я выйду - снимаю квартиру на мобильный телефон. Потом могу вне дома можно посмотреть видео и успокоиться. Наверно, я перегибаю палку - но это лишает меня тревоги.

Психологи предлагают придумать самый худший вариант события, и понять, что даже его ты переживешь. На меня это действует обратным образом - я начинаю выискивать миллион самых худших сценариев, и накручиваю себя до невозможности. Видимо, каждому подходит свой метод.

А что вы делаете со своей тревогой?

Автор: Мотошкова Ольга Олеговна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru