Все мы когда-то в детстве хоть чем-нибудь да играли и любимые игрушки навсегда остались в сердце. У кого-то это конструктор, у кого-то куклы, у кого-то солдатики, а у кого-то - машинки. Лет до 11-12 я принадлежал именно к последней категории, после чего приоритеты резко сменились, и "Лего" с его многочисленными аналогами полностью завладели моим разумом. Однако воспоминания о счастливом детстве, как и первая любовь, не проходят никогда - этим и обоснован мой выбор хобби и возня с маленькими машинками. Вот о них сегодня и поговорим.
Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. Сегодня я продолжу рассказывать о завалявшихся к меня в запасах игрушечных машинках от "Технопарка". Предлагаю рассмотреть в деталях одну из них и подумать о практическом применении таких машинок для моделизма
Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!
В статье про модельки Шнивы и Ларгуса от "Технопарка" я упомянул, что у меня в закромах валяется несколько таких игрушек и обещал о них рассказать. Кстати, если не видели статью, рекомендую её глянуть хотя бы ради превьюшки.
Пожалуй, самое время выполнить своё обещание один, два, три... (загибает пальцы) семимесячной давности!
Все машинки, о которых пойдёт речь в этом цикле статей были мною куплены в разное время, в разных магазинах (некоторые из них уже физически не существуют). Все машинки я купил с намерением потом переделать и использовать для диорам, однако вместо этого я закинул их куда-то в дальний ящик и благостно забыл, как и любой уважающий себя модельный хомяк. Самое время достать всякое-разное из дальнего ящика, стереть вековую пыль и наконец-то хоть как-то использовать! В сегодняшней статье мы поговорим о ГАЗели-маршрутке от "Техпопарка"
- Старая-(не)добрая маршрутка
Маршрутка... сколько в этом слове. Небольшие микроавтобусы, бодро колесящие по дорогам и городам нашей страны (и ещё многих других стран) стали привычной частью городского пейзажа и трафика. Особняком в списке автомобилей маршрутного такси стоит знаменитое детище Горьковского автомобильного завода - ГАЗель. Благодаря своей дешевизне и универсальности, "Газель" заняла огромную нишу пассажирских перевозок. Неудивительно, что именно эта машина всплывает в голове в первую очередь при слове "маршрутка".
В некоторых российских городах маршрутки в последнее время стали исчезать, уступаю место другому транспорту. Кто-то это всячески приветствует, кто-то плачется о "тэшках". По счастью, я не урбанист и не берусь судить о данном вопросе. Меня тут интересуют только моделька, о ней и поговорим.
- На вкус и цвет
"Технопарковская" маршрутка окрашена в привычный ярко-желтый цвет. В глаза сразу бросаются относительно аккуратно нанесённые чёрные "шашечки", надпись "маршрутное такси" и эмблема на капоте и задней двери. Также относительно аккуратно сделан чёрный молдинг-водосток на крыше машинки. Серебрянкой выделена направляющая для пассажирской двери. А вот выделять боковые (да и не только) поворотники не стали - видимо, поскупились ляпнуть пару капель оранжевой краски. Аналогично, петли, дверные ручки и освещение номерного знака остались неокращшенными. Подкрылки передних колёс и задний бампер отлиты вместе с кузовом, окрашены слегка неряшливо. Задние фонари - просто две полоски красной краски (мотайте галерею вправо).
- Прочие детали
К неплохой детализации можно отнести фары и решётку радиатора машинки. На решётке даже изображён фирменный ГАЗовский значок (оленя, правда, в таком масштабе не разглядеть). На обеих дверях различимы шильдики "ГАЗель", и даже можно прочитать, что там написано. Отдельной деталью сделан передний бампер микроавтобуса, всё остальное же отлито вместе с кузовом. По старой "технопарковской" традиции зеркала отлиты вместе дверцами, что на детализации и копийности сказывается не лучшим образом. Зато на кузове хорошо угадываются дверные ручки, петли, зазоры между дверьми и кузовом, лючок бензобака и т.п. Все выштамповки на крыше также хорошо различимы (пусть слой краски явно толстоват). На дне присутствует намёк на детализацию ("съеденный" инерционным механизмом). Кстати, что любопытно, диски колёс сделаны точь-в-точь, как на оригинале (мотайте галерею вправо)
- Салон машинки
Салон маршрутки - место, до боли знакомое всем нам. В данной модельке он сделан без особых изысков (прямо как у оригинала), но, в принципе, всё необходимое в нём присутствует. На переднем ряду есть отдельное сиденье водителя и два совмещённых пассажирских (самое кошерное место во всей маршрутке), на полу имеется рычаг РКПП. В салоне 11 посадочных мест, присутствует накопительная площадка и даже ступенька с антискользящими "рёбрами" (мотайте галерею вправо)
А вот задний диван тесноват - пространство для ног пассажиров почти что съедено. Впрочем, это даже добавляет модели реализма...
Приборная панель похожа на оригинал, а на рулевом колесе даже видны штуки под пальцы водителя (знатоков матчасти и метателей тапков милости просим в комментарии). Отдельными деталями выполнены дверные карты и на них даже различимы "вёсла" ручных стеклоподъёмников (водителю можно только посочувствовать)
- НЕмасштабная ГАЗель
Коробку от этой машинки я давно выкинул (игрушка куплена в ещё в 2019-ом), но я точно помню, что масштаб на ней указан не был. Впрочем, гадать долго не приходится - данная "ГАЗель" выполнена в стандартном автомобильном масштабе - 1/43. Можно сравнить с "масштабными" ГАЗелями разных генераций (например, с ГАЗелью Next из "Автолегенд" от DeAgostini):
43-й масштаб, в принципе, выдержан. Но на фото отчётлива видна главная проблема этой модели - её некопийность, то есть, непохожесть на оригинал. Кстати, это было подмечено одним из читателей в статье про Ларгус и Шниву:
Для сравнения возьмём старую модель ГАЗель "скорой", насколько я помню, она из журнала "Автомобиль на службе". Совсем уж душнилой я не буду: такие детали как зеркала, прожекторы, дворники, окраска и декали и т.п. можно списать на разницу в цене (тем более, у "скорой" от DeAgostini тоже не всё идеально)
Главная проблема "технопарковской" маршрутки - неправильно отлитый кузов: передняя часть машины "приплюснутая", стойки лобового стекла слишком толстые, геометрия кузова по отношению к оригиналу заметно нарушена (мотайте галерею вправо)
- Выводы
Я вообще изначально покупал эту модель с намерением сделать диорамку на постапокалиптическую тематику. О результате этих намерений вы, в принципе, догадываетесь...
Как и в случае с "Ларгусом" из давешней статьи, этот минус модели ставит под сомнения все её плюсы (хотя, у Ларгуса их вообще не было). Именно сильная непохожесть модели на оригинал по форме кузова делает её применение в качестве основы для конверсии весьма сомнительным. Разумеется, при наличии времени и желания можно попытаться доработать эту ГАЗельку: перекрасить кузов, добавить деталей снаружи и внутри, возможно даже можно что-то сделать с неправильными формами кузова. Ну а есть ли в этом смысл, каждый решает сам - на мой взгляд альтернатив этой "Газшрутке" в таком же масштабе предостаточно.
Спасибо, что дочитали до конца эту статью и вообще дождались её выхода. Поделитесь своим мнением о подобных игрушках, мне будет очень интересно его узнать. Также рекомендую ознакомиться и с другими моими статьями:
Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!