Найти тему

Купили стильную современную машину и «прописались» в автосервисе: автовладельцы назвали самые проблемные китайские автомобили

Оглавление

Ни для кого не секрет, что российский авторынок постепенно переходит в новую реальность. Автомобили из Поднебесной уверенно занимают ниши, освободившиеся после ухода западных брендов. Только за минувший 2023 год доля китайских авто на российском рынке увеличилась с 17 % до 49 %. За этот промежуток времени наши соотечественники купили более полумиллиона «китайцев». Всего нашим соотечественниками было предложено 47 марок авто, из которых 30 продавались официально. И это ещё не предел.

В топ-5 самых популярных китайских авто вошли:

  • Haval Jolion. Продано 58 229 машин;
  • Chery Tiggo 7 Pro (52 635);
  • Omoda C5 (37 431);
  • Geely Coolray (35 382);
  • Chery Tiggo 4 (34 349).

Ситуация вполне понятная. Тем, кто мечтает об иномарке, ничего не остаётся делать – либо переплатить за параллельный импорт, либо взять машину китайского производства. И берут «китайцев», хотя проблем с этими машинами «хоть отбавляй». У кого-то «глючит» электроника, у кого-то проблемы с вариаторами, тормозами, подвесками и масса других нюансов.

Changan CS55
Changan CS55

Конечно же, есть и такие, кто вполне доволен покупкой и яростно защищает китайские автомобили. Поэтому не будем утверждать, что все китайские машины бракованные. Даже покупая автомобиль одной и той же марки, кто- то может с первого дня эксплуатации столкнуться с разного рода проблемами, а кто-то будет не один год наслаждаться своим приобретением.

Не секрет, что проблемы могут быть не только с китайскими автомобилями. Но раз уж именно китайский производитель всё активнее укрепляет свои позиции на российском авторынке, то и говорить будем о нём.

Omoda C5 – сплошное разочарование для тех, кто ездил на немецком или японском авто

По отзывам автовладельцев самыми проблемными являются машины от компании Chery. Лидирует в этом списке кроссовер Omoda C5. Отметим, что в 2023 году его продажи заметно возросли. На одном из популярных интернет-сервисов эта модель имеет оценку 4,2. Среди преимуществ авто владельцы отмечают удачный дизайн, полный привод, независимую подвеску.

Однако далеко не все довольны покупкой. Например, в одном отзыве указывается на проблемы с электроникой и шумоизоляцией. Также владелец авто отмечает, что при открывании скрипит дверь, а руль стёрся за полгода.

В другом отзыве говорится о том, что машина оснащена слабым двигателем, имеет ненадёжную подвеску и хлипкий кузов. Есть и такие, кого не устраивает высота автомобиля или кто столкнулся с проблемой приобретения запчастей. А одна автолюбительница предупреждает о том, что машина имеет слишком длинный тормозной путь, поэтому по трассе на ней ездить опасно. Так же девушка отмечает, что «Омода» будет сплошным разочарованием для тех, кто ранее ездил на немецких или японских авто.

Kaiyi E5
Kaiyi E5

Kaiyi E5 – «гора проблем», а не машина

Этот седан не входит в категорию наиболее популярных, но всё на том же интернет-сервисе имеет оценку 4,2. Здесь больше хороших отзывов, но есть и «крик души» владельцев. Основная проблема – это коробка передач (вариатор), которая быстро выходит со строя. Также владельцы авто отмечают отсутствие шумоизоляции, слабый обогрев, большой расход топлива, проблемы с приобретением запчастей.

Есть и такие владельцы авто, которые откровенно восхищаются стильным дизайном, богатым оснащением, хорошими скоростными характеристиками. По моему мнению, это те товарищи, которые пересели на «китайца» с отечественного автомобиля или дешёвой корейской модели.

EXEED LX – пародия на премиум-класс

Когда я читал не лестные отзывы об этой премиальной марке, то немного удивлялся. Разве может быть так всё плохо? Например, одному из владельцев конкретно не повезло. Ему попался кроссовер у которого с первых дней эксплуатации начал скрипеть и стучать руль, не работала сигнализация, были проблемы с электроникой.

Что же ещё пишут владельцы этого авто, имеющего оценку 4,2? Один человек написал, что просто потратил деньги впустую и почти «жил» у дилера, так как машина вся «сыпалась». Второй владелец указывает на то, что авто имеет стильный дизайн, множество дополнительных опций и «целую кучу» недостатков. С первых дней возникли проблемы с панорамной крышей, «глючила» электроника, протекала помпа, продавилось сидение. Также народ жалуется на слабый мотор и большой расход топлива.

Москвич-3 – просто куча металлолома

Одним из главных разочарований минувшего года стал автомобиль, который собирают в России из китайских комплектующих. «Москвич-3», о котором идёт речь, вообще не стоит своих денег. Его цена, ну максимум, 1 млн. рублей. Помнится ситуация, когда один из таксопарков Москвы приобрёл эти авто, а потом не знал, как от них избавиться, так как машины просто рассыпались и «разлазились по швам».

EXEED LX
EXEED LX

Кстати, отдельные владельцы этой марки авто оставляют и положительные отзывы. Но нас сегодня интересуют именно проблемы. Так вот один наш соотечественник уповает на то, что авто имеет плохую сборку, некачественные уплотнители, проблемный вариатор, который ко всему прочему способен быстро «умереть». Так же владелец «Москвича» недоволен состоянием педали газа. Якобы, нажав неё, нужно ещё ждать некоторое время, пока авто наконец-то двинется с места. Короче из этого отзыва следует, что отечественная Веста NG гораздо более приемлемый вариант, чем этот «китаец».

Есть и другие негативные отзывы. Например, у кого-то, почти самом начале эксплуатации авто, потёк масляный фильтр. А ещё один владелец жалуется на то, что быстро разошлись швы на сидениях.

«Зимние» проблемы китайских автомобилей

С наступлением зимы владельцы китайских автомобилей столкнулись с очередными проблемами. Причём «глюки» электроники уже отошли на второй план. Были ситуации более страшные. Вот одна владелица пишет, что у её «китайца» - Changan CS55 просто отпала педаль, когда она поправляла коврик. Замечу, что сейчас не только китайские автомобили выпускаются с пластиковыми педалями, но это не мешает тем самым Audi благополучно из года в год переживать суровые российские зимы. А здесь одну зиму не отходила, пластик стал хрупким и, пожалуйста, результат. Хорошо, что подобная ситуация не произошла где-нибудь на трассе.

Отмечено, что именно в январские морозы в автосервисы активно «потянулись» владельцы «китайцев». Чаще всего возникают проблемы с электроникой и запуском мотора, есть неполадки в работе приборной панели, но каких-либо фатальных проблем не отмечено. И это уже радует.

Возможно, наши китайские друзья со временем исправят все эти нюансы. Правда, цены вероятнее всего станут ещё более «кусачими». Пока же нам остаётся только наблюдать за ситуацией и надеяться на лучшее.