Рассказываем, какие изменения закона нужно учитывать продавцам разливного пива, какая электронная подпись им нужна для работы в 2024 году, сколько ЭП понадобится, если у собственника бизнеса несколько онлайн-касс
Изменения законодательства для продавцов разливного пива
С 1 марта 2023 года началась регистрация участников розничной торговли пива и слабоалкогольных напитков в системе маркировки «Честный ЗНАК». Для регистрации необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на директора компании/ИП.
Теперь при приемке продукции от поставщика необходимо убедиться, что она промаркирована.
С 15 января 2024 года требуется направлять в «Честный ЗНАК»:
- данные о подключении кеги на кран (сделать это нужно не позже следующего рабочего дня с даты ее подключения);
- информацию о частичном выбытии с использованием онлайн-кассы при розничной продаже пива и слабоалкогольных напитков из кег в розлив.
С 1 июня 2024 года начнется обязательная продажа маркированной продукции в потребительской упаковке (ПЭТ, стеклянные бутылки, банки) через контрольно-кассовую технику (ККТ).
ЭП для торговли разливным пивом в 2024 году
Чтобы работать в системе ЕГАИС, понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП). Это аналог собственноручной подписи, который придает электронным документам юридическую силу.
Кроме того, потребуется токен для хранения подписи. Применяются модели носителей: JaCarta SE PKI/ГОСТ, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен ЭЦП 3.0. Их особенность в том, что они не требуют дополнительной установки средств криптографической защиты информации. Эти подписи подходят для подписания алкогольных деклараций на сайте ФСРАР.
Сколько подписей понадобится
Согласно законодательству директор компании или ИП вправе получить в ФНС только одну действующую КЭП.
При наличии нескольких торговых точек:
- руководитель компании получает ЭП на работника юрлица (сертификат содержит реквизиты компании);
- ИП получает ЭП физлица на каждого своего работника и оформляет машиночитаемую доверенность (МЧД), что позволит работать с ЭП в ЕГАИС от имени предпринимателя.
Далее подпись, выпущенная на работника, передается на торговую точку продажи алкоголя. На точке должно быть настроено рабочее место для обмена сведениями с ЕГАИС.
Использование машиночитаемой доверенности
Использование МЧД в работе стало обязательным для бизнеса с 01.09.2023.
До 31 августа 2023 года только ИП и директор компании имели право подписывать документы без доверенности. Для подписания документов от имени юрлица сотрудники пользовались КЭП работника юрлица, а доверенные лица — КЭП уполномоченного.
С 31 августа 2023 года таким лицам необходимо получить КЭП физлица и МЧД.
Как продавцам разливного пива получить электронную подпись
Оформить КЭП вы можете в три шага:
- Выберите пункт выдачи ЭП.
- Заполните заявку и предоставьте паспорт и СНИЛС.
- Получите сертификат КЭП, записанный на токен.