Найти тему
50+туса и работа

Как я удаленно работала кол оператором

Оглавление
Многие кол операторы и диспетчеры сейчас работают на дому, а не в офисе (рис. из свободного источника в Интернете)
Многие кол операторы и диспетчеры сейчас работают на дому, а не в офисе (рис. из свободного источника в Интернете)

Мой первый опыт удаленной работы случился в 2015 году и был не совсем удачным. Я прошла конкурс и устроилась в компанию Профи ру оператором кол центра в отделе «Ваш репетитор». Я оформляла и сопровождала заказы клиентов, которые искали репетитора себе или своим детям.

Ключевые обязанности

Выглядело это так: клиент звонит с просьбой найти специалиста нужного профиля. Оператор уточняет заказ согласно скрипту и оформляет заявку. В электронной базе компании зарегистрированы тысячи репетиторов, среди которых подбирается подходящий вариант и предлагается заказчику. Затем оператор получает согласие преподавателя и, если все сошлось, обменивает обе стороны контактами. При этом клиент ничего не платит компании, а репетитор единоразово отдает определенный процент с урока.

Заставить проконтролировать, чтобы репетитор заплатил комиссию
Профи ру – самая важная и сложная задача оператора. Встречались честные преподаватели, которые сразу перечисляли положенный процент. Но как минимум половина юлила и пыталась отмазываться. Типа, ученик отказался или встречаться не получается по времени. Оператор звонит клиенту и выясняется, что уроки идут, все нормально. Тогда оператор опять связывается с преподавателем: «Марья Петровна, как же так? Я созвонилась с клиентом, а вы, оказывается, вовсю занимаетесь…». Такая вот карусель.

Парадоксы и трудности

Зарплата шла с тех процентов, которые заплатили репетиторы. Кстати, по тем временам неплохие деньги: 30-45 тысяч в месяц. Особенно хлебными были август и сентябрь. В преддверии учебного года родители сбиваются с ног в поисках дополнительных занятий для своих чад.

Клиенты должны быть уверены, что операторы сидят в офисе, поэтому никакого бытового шума в микрофоне быть недолжно (фото из свободного источника в Интернете)
Клиенты должны быть уверены, что операторы сидят в офисе, поэтому никакого бытового шума в микрофоне быть недолжно (фото из свободного источника в Интернете)

Чуть позже меня перевели в отдел с домработницами, тренерами, поварами, юристами. С ними оказалось проще, чем с преподавателями. Представители этих профессий, за редким исключением, дисциплинированно выплачивали положенные проценты. Вот такой парадокс.

Общение с людьми по телефону – это психологически тяжелый труд. Иной раз встречались реально больные люди. В сезоны обострения они целенаправленно и регулярно звонили. Кто-то хамил, кто-то просто годами переносил время выполнения заказа, чем портил операторам показатели и уменьшал зарплату. Послать куда подальше нельзя: разговоры с клиентами и специалистами выборочно прослушивались. За грубость, отклонение от скрипта или нарушение каких-то правил можно было вылететь с работы.

Тема тотального контроля на удаленной работе вроде бы нелепа, но ни в этом случае. Даже о коротеньком перерыве мы докладывали в общем чате. Я чувствовала себя козлом на веревочке, привязанным к своему ноутбуку. Так что ни всякая онлайн работа — это право распоряжаться своим временем.

Не всякая удаленная работа - работа мечты

Надо отдать должное компании Профи ру: они были одними из первых, кто перевел своих сотрудников в режим онлайн работы. Руководство придерживалось передовых взглядов во всем, начиная от деталей сервисного обслуживания, заканчивая техническим оснащением. Многие мои коллеги очень дорожили своим местом. Среди них были сотрудники с первой и второй группой инвалидности. Для женщин из отдаленных областей удаленная работа была тоже подарком судьбы.

Непрошенные звонки с предложениями взять кредит или просьбой поучаствовать в соцопросе раздражают. Тем более настороженно относишься к этому сейчас, когда одолели телефонные мошенники. Но, побывав на другом конце провода в шкуре бедолаги-оператора, на входящие звонки незнакомцев я отвечаю корректно. Они звонят мне не с целью отнять мое драгоценное время. Такая вот работа. И выбирают ее от безысходности, поверьте.

А что думаете вы о навязчивом телефонном сервисе? Не берете трубку с незнакомого номера или сбрасываете звонок, как только начинают задавать вопросы?

Моя статья о поиске работы в 50+ лет

Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует...