Да, ребятки, скажу с уверенностью: поздно. Для тех, кто привык хватать информацию с вершков, закрывайте статью. А для тех, кто хочет вникнуть и детально разобраться так ли это на самом деле, погнали со мной.
Начну с того, что сейчас вход со своим бизнесом на маркетплейсы платный. Суровая реальность, которую мы имеем с 2022г. Впервые правило ввёл Wildberries и пока придерживается его. Остальные еще к этому не пришли, но, по ощущениям, это не надолго. И главное — стоимость оплаты будет расти.
Кроме того, на Wildberries установлен бесплатный лимит по карточкам в размере 10.000. Конечно, редко кто из селлеров этот лимит превышает. Но 10.001 карточка уже обойдется вам в 50₽. Лимит будет сокращаться, а стоимость каждой карточки будет увеличиваться.
Еще один минус: растет доля затрат на рекламу у селлеров. Тут уже никто колесо не изобретал. Наши маркетплейсы пошли по пути старшего брата — Amazon. Этот гигант торговли сделал так, что ни один селлер не может торговать на площадке, не вкладывая при этом деньги в свою рекламу. Я еще помню времена, когда ни одна торговая площадка не брала за это денег (2020 год). Эх, ностальгия прям… Так вот эти самые затраты на рекламу отсеят еще больше желающих выйти на маркетплейсы. Ну кто захочет платить за карточки, личный кабинет и все остальное?
Если у вас плохой контент, маленький объем товара и неготовность вкладываться в развитие, то не стоит и заходить.
А что по плюсам? Они тоже есть:
— можно развиваться на МП, не вкладывая много денег в рекламу. Например, у меня в бренде доля рекламных расходов — не более 10% и это нормально.
— можно зайти с небольшим бюджетом (± 100.000₽). Правда, развиваться будете дольше. Так что если готовы ждать, то вэлкам. В перспективе это сделать будет сложнее, а скорее всего, невозможно.
— можно зайти, даже если ты перекупщик. А чтобы это было выгодно, можно покупать свой товар у «Садовода». Нигде не написано, что проходной на МП есть только у крупных селлеров.
— важно заходить правильно. Правила ранжирования и участия в акциях ужесточаются и цена ошибки будет очень высока.
Подведём итог: сейчас можно и нужно заходить на маркетплейсы, пока еще есть плюсы. Их надо использовать. Вероятнее всего, через пару лет это будет сделать сложнее. Лазейки, которые сегодня можно использовать на входе, станут еще уже, а могут исчезнуть совсем.
Ставьте «лайк», если публикация вам зашла.
В комментариях пишите, с какими трудностями при заходе на МП столкнулись вы?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше интересных новостей.