Найти тему

Спинальная анестезия и "отходняк". Резекция мениска (колено)

Продолжаю эту историю...

После операции были ещё кратковременные провалы в памяти, хотя поняла я это только к вечеру, когда голова начала варить адекватнее.

А пока я лежала в палате пробуждения с новой капельницей, и меня просили пошевелить ногами. Ноги ни в какую. Вообще, для меня это было очень страшно.

Через какое-то время снова та же просьба. Изо всех сил шевелю нижними конечностями - но в ответ получаю полный игнор. Хотя медсестра отметила, что уже подергиваются бедренные мышцы и послала меня в мою палату. Меня на той же каталочке быстренько привезли "домой", умело перекинули на кровать, прикрыли доп. одеяльцем и покинули на милость судьбы.

Я с достоинством приняла чуток завистливые поздравления соседок - я-то уже отстрелялась, а им еще все предстоит, и непонятно, когда именно - и начала усиленно приходить в себя после операции - пытаться шевелить ногами.

Вообще эти 6 часов до полного отхождения наркоза - когда я стала совершенно уверенно владеть ногами, но при этом еще не полностью вернулась чувствительность на коже бёдер - показались мне нескончаемыми и ужасными. Я читала отзывы об этой анестезии, но полного описания нигде не видела. Да и каждый переносит по-своему.

Тошнотворно ныла поясница. Ноги лежали как расплющенные тяжеленные колоды и не желали ни на что реагировать. Даже сесть полностью я не могла, не хватало сил и мышц пресса и ног для этого.

Я пыталась поспать - а вот нифига. Почитать? - Одну книжку дочитала, вторая оказалось какой-то ересью. Полазить в телефоне - надоело. В общем, тупое долго тянущееся ожидание с периодически всплывавшим паническим вопросом - "а зашевелится ли оно в принципе???"

Кстати, есть и пить уже разрешили, но я не стала рисковать - попила пару глотков воды и похлебала лежа бульон из супа. Очень волновал вопрос - вдруг мне захочется в туалет. Я вообще это пойму или нет при полностью отключенной нижней половине тела?

Размышляла про спинальников. Бедные они бедные. Это ж какой кошмар, когда тебя тело или часть его не слушается. Вспомнила соседа мужа по реабилитационному центру - молодого парня с "травмой ныряльщика". Перелом шейных позвонков. Врачи боролись за то, чтобы хоть одна рука хоть чуток действовала. А он даже дышать полной грудью не мог... мать за ним ухаживала. Это было очень страшно. А попробовав, тэкскзэть на собственном опыте, я поняла, что это еще страшнее, чем я думала.

Чтобы отвлечься от жутких мыслей, я решила поменять положение тела. Покряхтела, приподнялась и чуток переложила руками здоровую ногу. Вообще невероятно непривычное ощущение, когда твоей ноги как бы нет, изменения ее в пространстве не чувствуешь и не контролируешь, если не смотришь.

Прошло 4 часа. Я подвигала ногами опять. Получилось согнуть ноги в коленях, но очень интересно. Движения получались только рывками, плавные еще не контролировались. Мне казалось, я подняла правую ногу чуть-чуть - а она подпрыгнула и согнулась в колене по максимуму. Ступней еще совсем не чувствовала. Почему-то у меня анестезия начала "отходить" сверху, хотя все мои подруги и соседка по операции сообщали, что сначала начинали двигаться пальцы ног, потом ступни и пр. Женщина, выписывавшаяся со мной, сообщила, что ступни целиком у нее двигались уже когда ее везли из операционной. А у меня - через 5-6 часов.

От лежания в одном положении все сильнее ныла поясница (вообще, на спине - это не моя поза, я в основном сплю на животе, подпихав под себя все доступные одеяла и подушки). Ну а тут пока без вариантов. Я соорудила сзади из подушек и одного одеяла упор и попыталась присесть. Удалось подтащить тело повыше, но потяжелел затылок, закружилась и заныла голова. Фу, какая ж гадость...

В общем, ближе к ночи я почти пришла в себя (с операции меня привезли примерно полпервого). Собралась я сходить в ванную, умыться перед сном, почистить зубы и пр. Аккуратно села. Голова кружилась. Посидела. Спустила ноги с кровати, посидела еще.

Соседки всполошились, притащили ходунки. С ними я и отправилась в путь-дорогу. Хорошо, что все в той же палате. Ну в одну степь я дошла нормально и даже почистила зубы и умылась, но, видимо, рановато я собралась в поход, так как когда я собралась обратно, в глазах резко потемнело и мне похерело (это выражение честно спёрла у свекрови сестры. Оно часто очень к месту, потому что, например, слово "поплохело" не всегда может точно описать ощущения )))

В быстро сгущающейся темноте я добралась до кровати и рухнула на нее, стараясь не задеть больную ногу. Соседки всполошились и собрались вызывать реанимацию ))))

Я полежала, ме-е-е-едленно села, поправила сбившиеся простыни и подгреблась к нужному концу кровати. Тут как раз пришла медсестра и врубила мне два укола - антибиотик и обезболивающее. И фсе. Спать!

.... поспать снова не удалось. Соседки соревновались, кто громче и интересней храпит. Получалось у них отменно. Пару раз я вырубилась, нарочно громыхнув ходунками о край кровати, что заставило из ненадолго замолкнуть. Но в три часа ночи я всерьез задумалась, не убить ли их или не пойти ли спать в коридор. Уж лучше там на полу или на стульчиках, чем тут.

В общем, утро добрым не бывает. Нога ночью особенно не болела, хотя при неудачных поворотах дёргало колено знатно. А вертелась я много.

Утром была четкая установка - если не выпишут, спать я в любом случае сбегу домой. Иначе я не выживу. Но пришел хирург, делавший операцию, ткнул мне в колено пальцем, очень своевременно сообщил, что ногу надо держать прямо, никаких валиков и подушек под колено (а я именно этим всю ночь и занималась) и велел подойти за выпиской и домой. Урааааааа!

Состояние уже было получше, я радостно стала собирать шмотки. Позвонила сестре, чтобы она меня забрала. Колено в покое не болело, наступать на ногу потихоньку разрешили, жизнь налаживалась!

Правда, вдруг позвали в перевязочную, и радость моя несколько померкла. У меня (как оказалось) очень много людей из окружения оперировали колени, и их рассказы об откачке лишней жидкости из сустава после операции оптимизма никак не добавляли. Но мне повезло. Отрезали бинт - прям ничего страшного я не увидела - ну нога и нога, цвет, правда, от антисептика неживой буро-желто-зеленый, опухшая коленка, две зашитые дырочки. Жидкости в колене не обнаружили, шлёп-шлёп два пластыря, и я почесала за документами.

Чтобы выписаться, я у двух врачей получила кучу бумаг. И такую же кучу автографов оставила на память в больнице. Подпишите, тут, и тут, и здесь, и вот там.... Бредятина.... Что только не придумают наши чиновники, чтобы врачи не лечили, а бумажками занимались. Это ж ужас что!

В общем, пока я дома. Потихоньку хожу, разгребаю накопившийся без меня от трех мужчин бардак (муж, сын и кот) и жду следующей недели для снятия швов и укола гиалуронки в сустав (об этом стараюсь не думать).

Всем здоровья и любви! И денег побольше! )))

Попозже напишу о новых впечатлениях! - А вот и они!

Через 3 года после удаления опухоли мозга. Есть прогресс!

Борьба за право есть самому!

Как муж с расстройством равновесия на лыжах учился кататься

Выписка мужа из больницы. Первые страшные часы дома

Спасибо, что прочитали!
Можете поддержать меня лайками и подпиской, мне будет приятно!
Я пишу о разном. О нашей жизни, экологии, книгах, детях. Ну и о том, как врачи просмотрели опухоль мозга у моего мужа, здесь. О нашей борьбе за жизнь и остатки здоровья.