Найти в Дзене

Операция по резекции мениска в колене

Тут рассказала предысторию. Наконец-то заселившись в палату и разложив вещи по тумбочкам, мы начали ждать.... Мне и моей соседке с осколочным переломом руки операция была назначена на следующий день. Женщина, ожидавшая замены тазобедренного сустава, пока ждала информации о доставке материала в клинику. Я очень надеялась, что все пройдет по плану, ожидание уже вымотало. С вечера перед операцией велели не есть и не пить. Поспать, как я писала раньше, мне не удалось. Утром началось ожидание. И активная движуха в отделении. Я вздрагивала от каждого стука в дверь. А как назло у нас случился проходной двор - то медсестра, то еще одна, то уборка, то к соседке знакомые, то завтрак, то компот, то что-то еще. Я сидела, как на иголках. Часам к 11 пришел врач, мне сказал, что все идет по плану, скоро меня отвезут на операцию. А вот женщине с рукой сообщил, что вряд ли получится, так как поступил экстренный больной. Но пусть пока надеется, верит и ждет. Мало ли что. Если совсем точно "нет", ее пре

Тут рассказала предысторию.

Наконец-то заселившись в палату и разложив вещи по тумбочкам, мы начали ждать....

Мне и моей соседке с осколочным переломом руки операция была назначена на следующий день. Женщина, ожидавшая замены тазобедренного сустава, пока ждала информации о доставке материала в клинику.

Я очень надеялась, что все пройдет по плану, ожидание уже вымотало.

С вечера перед операцией велели не есть и не пить. Поспать, как я писала раньше, мне не удалось. Утром началось ожидание. И активная движуха в отделении. Я вздрагивала от каждого стука в дверь. А как назло у нас случился проходной двор - то медсестра, то еще одна, то уборка, то к соседке знакомые, то завтрак, то компот, то что-то еще. Я сидела, как на иголках.

Часам к 11 пришел врач, мне сказал, что все идет по плану, скоро меня отвезут на операцию. А вот женщине с рукой сообщил, что вряд ли получится, так как поступил экстренный больной. Но пусть пока надеется, верит и ждет. Мало ли что. Если совсем точно "нет", ее предупредят.

Через полчаса мне принесли обновку - ночнушку размера эдак 60-го с шикарным декольте, куда я пролетала вся целиком, даже ничем не зацепившись. На удивление почти новенькую и чистенькую, в кокетливый синий цветочек. Я кое-как замоталась. Привезла коляску санитарка, велела пересесть и дополнительно накрыла одеялком. До кучи выдали синенький спабондовский платочек на голову - и я, провожаемая взглядами и напутствиями соседок, как отплывающий в дальнее плавание пароход, поехала на операцию. С трудом сдержалась, чтобы платочком им не помахать. Но честно - хотелось зареветь. Я отвлекалась на все, что только могла, чтобы слезы не катились по щекам. Видимо, весь долго сдерживаемый стресс решил выплеснуться. Крайне не люблю рыдать на публике. Уговаривала себя, что потом как-нибудь, наедине сама с собой отведу душу)))

Мы поднялись на лифте парой этажей выше в оперблок. Я уже почти справилась с собой. Не я первая, не я последняя, да и операция не такая и сложная. Чё реветь-то. Но организму иногда не прикажешь.

Санитарка поставила кресло со мной сбоку от двери в операционную, надела мне на здоровую ногу опять же голубенькую бахилку (ох, я вся такая стильная!) и сказала ждать, за мной придут. Ласково и утешающе подержала меня за плечо и ушла - а меня прорвало. Я злилась на себя и судорожно искала, чем бы вытереть слезы и сопли, но как назло, ни до чего не могла дотянуться. Оглянувшись и не увидев никого, я аккуратно догребла до столика с салфетками и замерла, услышав звуки операции..... там ржали и разговаривали. Причём ржал как раз пациент, по голосу - молодой парень.

Что они там болтали, я не помню ) Но ждать мне долго не пришлось. Парня увезли в другую дверь, наша встреча не состоялась - и пришли за мной. Я огляделась - просторная комната. Ничего криминального. Пил, ножей, ножниц и всякого страшного не наблюдалось. На стол пришлось забраться самой. Медсестра поставила мне в руку катетер, бр-р-р-р-р.

Потом пришел анестезиолог и показал, как правильно сесть, чтобы сделать спинальную анестезию. Я гнусавым голосом попросила салфетку. Медсестра удивилась и ушла на поиски. Принесла какую-то марлю. Я высморкалась, извинилась, салфетку забрали и, подняв на спине мою стильную ночнушку, велели сидеть спокойно. Сзади угрожающе возились. Я старалась не думать ни о чем, но опять стало крайне стрёмно. Но куда деваться с подводной лодки!

Поясницу протёрли чем-то холодным. Врач предупредил, что сейчас будет укол и что не нужно уходить от иглы. Укол действительно был и достаточно болезненный для меня. Я еле сдержалась, чтобы не отпрянуть. А дальше, видимо, началось введение препарата, и это было крайне неприятно. Какое-то тошнотворное полуболезненное ощущение, я даже зашипела сквозь зубы... фу, как вспомню... очень мерзко. Потом врач-анестезиолог оказался уже около меня и сказал ложиться. Но у меня потемнело в глазах, и меня уложили без моего участия. Дальше все прояснилось снова.

"Теплеет в ногах" - вопрос анестезиолога? - "Да". Но особого онемения пока не наступало. На одну руку - манжету тонометра, на другую - пульсоксиметр.

Пришел хирург, намазал мне темно-зеленым антисептиком всю ногу и поинтересовался, хочу и я посмотреть операцию на мониторе. Я наотрез отказалась! Я б вообще не присутствовала, если б можно было )

Спросила анестезиолога, нельзя ли мне поспать, на что получила ответ, что он сам решит по моему состоянию, а лишней химии без надобности я не получу, как бы ни просила )))

Подождали. Поставили мне перед носом ширму. А потом тыкнули мне в коленку чем-то острым для проверки реакции. Я дернулась и ойкнула.

"Спокуха" - заявил хирург - "ничего не будем делать, пока анестезия полностью не подействует" - и посмотрел на анестезиолога. Тот пробормотал что-то про мой высокий рост (вообще 170, что высокого-то), но уже что-то подкручивал в моей капельнице.

А потом я помню только, что голову как-то кружануло, откуда-то всплыли слова "даже не три прокола, а двумя обошлись" - и меня уже раз-два-три - перекладывают с операционного стола на каталку. Причем я в полной уверенности, что присутствовала на операции.

Продолжение следует

И жизнь перевернулась...

Жизнь через год после удаления опухоли мозга. Учимся глотать снова

Отходняк от наркоза и синий павлин

Глоссарий - путеводитель по истории с мужем и реабилитации

Спасибо, что прочитали!
Можете поддержать меня лайками и подпиской, мне будет приятно!
Я пишу о разном. О нашей жизни, экологии, книгах, детях. Ну и о том, как врачи просмотрели опухоль мозга у моего мужа, здесь. О нашей борьбе за жизнь и остатки здоровья.