Найти тему

Помогать не помогая

Представьте картину, что вы видите ребенка, который пытается завязать шнурок на ботинке. Но он еще не очень умеет это делать.

Что вы в этот момент чувствуете? Хотите ему помочь?


Так вот, лучший способ помочь — не помогать.


Вспомните, когда вы двухлетнему ребенку пытаетесь помочь, и слышите в ответ: «Я сам».


В какой-то момент стараний ребенок может понять, что сам не справляется, и он идет к взрослому. Он идет, зная, что тот справится. Что у него есть опыт. И он учится уважать опыт.


Или мы, видя бесплодные старания ребенка, можем спросить: «Тебе нужна помощь. Давай я один раз тебе покажу, и ты дальше сам? »


Лидеры и родители завоевывают уважение других, когда не помогают слишком рано. Фактически, не делают все за других.


Проблема в организациях, которые мы видим, работая с отделами продаж, руководителями как раз в том что лидеры берут на себя решение всех проблем. Они считают, что если не они, то кто.


Особенно это знакомо предпринимателям на начальных стадиях бизнеса.
Лидеры помогают другим достигать большего, не помогая.


На коучинге для руководителей мы разбираемся и учимся работать с командами так, чтобы не делать все за них.