Найти тему

Гляжу на собянинский Китайский новый год с недоумением: а как же призывы отказаться от иностранщины?..

8,8K прочитали

В субботу со мной случилось странное — по собственной инициативе, а вовсе не по редакционной надобности, я решила съездить в центр и посмотреть, чего там наворотили в честь Китайского нового года. Для тех, кто не знает, краткая справка: в этом году власти Москвы решили превратить встречу Зеленого Деревянного дракона, символа 2024-го по восточному календарю, в общегородской праздник — и теперь по всей Москве (ну ладно, утрирую: не по всей, только на Тверской площади, в Камергерском переулке и еще на нескольких площадках!) висят китайские красные фонарики, обереги в виде монеток, продают димсамы и утку по-пекински, а ещё можно сфотографироваться с плюшевой пандой.

Обычно я, как и положено хрестоматийной москвичке, собянинские фестивали игнорирую и отсиживаюсь дома, но тут вдруг любопытство одолело. Чуть позже объясню, почему.:)

В субботу со мной случилось странное — по собственной инициативе, а вовсе не по редакционной надобности, я решила съездить в центр и посмотреть, чего там наворотили в честь Китайского нового года.

Ну а пока поговорим о внешнем: чего наворотили-то? На самом деле, ничего особенного. Точнее, всё то же самое, что на других фестивалях в течение года — только теперь с китайским акцентом. Ну, светящийся тоннель на Тверском бульваре знаете? Вот теперь в нём висят красные китайские фонарики. Киоски в виде шале, которые на Тверскую площадь (напротив мэрии) вытаскивают с 2013 года, помните? В них продают китайскую еду — ну, точно так же, как продавали куличи во время пасхального фестиваля. Оставшиеся после Нового года (обычного, не китайского) ёлки, кстати, не убрали, а попытались интегрировать в новый праздник — обвешали мандаринами, какими-то цветами и китайскими монетками. В Камергерском и вовсе ничего особенного, только пластмассовая фигура дракона в начале переулка (со стороны Тверской), ну, и снова куча красных фонариков над головой. Да, ещё по Камергерскому пробежала группа китайцев в красной униформе, которые тащили на плечах надувного дракона и весело кричали «Нихао!».

В субботу со мной случилось странное — по собственной инициативе, а вовсе не по редакционной надобности, я решила съездить в центр и посмотреть, чего там наворотили в честь Китайского нового года.-2

Ну и всё.

Нет, вообще-то на всех этих площадках запланирована еще куча мастер-классов по всяким китайским искусствам — можно сложить бумажный веер, нарисовать иероглиф или ещё чего, — но в этом я не участвовала и не собиралась, так что и рассказывать не буду. Кому интересно, думаю, легко найдёте расписание.

Ну и листайте галерею, там прикольно:

Теперь главное: а почему меня любопытство вдруг одолело? Ну как будто я не знала, что московские власти виртуозно умеют сорить деньгами... Умеют, конечно. Дело не в этом.

Мне было крайне любопытно оценить... хм-м, скажем так, насколько весело вертится культурный флюгер. Ведь о чём сегодня принято кричать из каждого утюга? У России, мол, особый путь, у России — культурный суверенитет! Хватит прогибаться, хватит копировать, хватит подобострастно восхищаться иностранщиной! Мы сами с усами! Долой чуждые русскому человеку заимствованные праздники — никакого Хэллоуина, никакого Дня святого Валентина с розовыми сердечками, никакого Санта-Клауса с оленями. Исключительно Дед Мороз в сопровождении Петра и Февронии Муромских. Они — правильные, русские, а остальных надо гнать поганой метлой! Помню, пару лет назад здесь, в канале, я рассуждала как раз про дуэт Санта-Клауса и Деда Мороза — и тогда некий гражданин (да что там: не один!) в комментариях весьма эмоционально обвинил во всеядности и в том, что, мол, «вас Запад поманил огонёчками, вы и пошли продавать Родину за всякий джингл-белз».

Ну-ну. Что-то никак не возьму в толк: а чем концептуально отличаются тыквы на Хэллоуин от дракона на Китайский новый год? Значит, тыквы и Санта-Клаус должны быть мне чуждыми, а дракон — получается, в доску свой?:) Родной такой Дракоша, брат Змея Горыныча? Да и китайские фонарики, значит, манят исключительно куда надо — в отличие от огонёчков американских рождественских фильмов? Вероятно, да. Иначе как объяснить удивительно кроткое молчание наших агрессивных патриотов?.. Почему-то ни разу за эти дни я не слышала и не читала ни одного призыва немедленно убрать с улиц Москвы чуждого русскому человеку символы и прекратить возмутительное низкопоклонство перед Востоком. Ребята, кого оскорбляют сердечки на 14 февраля, ау, где вы?! Вы ж должны стоять на страже суверенитета русской культуры, а у вас тут чуждый дракон по Москве летает!

В субботу со мной случилось странное — по собственной инициативе, а вовсе не по редакционной надобности, я решила съездить в центр и посмотреть, чего там наворотили в честь Китайского нового года.-4
Весело торчит мэрия Москвы среди китайских декораций.:)
Весело торчит мэрия Москвы среди китайских декораций.:)

Если что, напоминаю: я за космополитизм.:) И всегда говорила и говорю: пусть расцветают все цветы — хоть русские, хоть китайские, хоть французские, хоть американские, хоть африканские! И мне было бы вполне приятно видеть памятник Юрию Долгорукому в окружении красных китайских фонариков... если бы через три дня, к 14 февраля, я могла увидеть его в окружении розовых сердечек, а 31 октября — в окружении тыкв со свечками. Да и ещё в окружении чего-нибудь — чего угодно! — хоть цветущей сакуры, хоть лаванды, хоть васильков. Потому что праздники я люблю — пусть народ радуется и фотографируется! Не люблю только двойные стандарты и талант переобуваться в полёте.

P.S. Импровизированную китайскую прогулку по Москве я закончила поеданием мидий с бельгийским пивом в Mollusca на Большой Дмитровке, а также знакомством со шведским ароматом La Tulipe Byredo, который напоминает о цветочном рынке с тюльпанами в Амстердаме... и вообще о том, что скоро весна. И слава богу.

А вам нравится новый праздник? Делитесь впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также: