Найти тему

Как изменится общественный транспорт в 2024 году и позже?

Оглавление

С каждым годом потребность в общественном транспорте растет во всем мире и, конечно, в России тоже. Так, Министерство транспорта пообещало в 2024 году закупить и отправить в регионы 12,5 тыс. единиц новых транспортных средств.

А вместе с количеством должно расти — и растет — качество, удобство, экологичность. Современный общественный транспорт оснащают бесконтактными средствами оплаты, зарядками для мобильных устройств, точками доступа Wi-Fi и прочими удобствами.

Одно из самых важных направлений развития отрасли — внедрение экологичного электрического общественного транспорта. Производители уверенно смотрят в будущее, разрабатывая все новые, иногда инновационные, а иногда и вовсе фантастические технологии. Давайте заглянем и мы!

Рост доли экологически чистого транспорта

Сегодня самым экологичным транспортом считается поезд, электричка, трамвай и троллейбус. Свое место в этом списке в последние годы уверенно отстаивает электробус — нечто среднее между троллейбусом и автобусом.

-2

На отечественном рынке их производство налажено холдингами ГАЗ, ЛиАЗ, КамАЗ, Volgabus и Тролза. Правительство поощряет внедрение электробусов и замену ими старых автобусов. Пока только экспериментально, в крупнейших городах, — но эксперты прогнозируют, что доля электротранспорта в общем и электробусов в частности будет расти по всей стране. Рост экологически чистого транспорта затронул не только дороги города, но и речные маршруты. В Москве уже работают первые в мире круглогодичные электросуда.

Искусственный интеллект вместо водителя

По статистике, до 90% аварий происходит по вине водителя. Именно поэтому разработчики так активно работают над созданием беспилотного транспорта, который не устает, не отвлекается и не забывает правила.

Отечественные автохолдинги КамАЗ и Volgabus уже ведут собственные разработки в этой сфере. Так что, вполне возможно, уже в ближайшие годы на улицах российских городов начнут курсировать микроавтобусы, управляемые искусственным интеллектом.

Скоростные поезда на магнитной тяге

Увеличение скорости передвижения — еще одна глобальная задача, которую по-разному стремятся решить разработчики во всем мире.

Так, после закрытия известного проекта Hyperloop Илона Маска, китайский аналог компании CASIC побил мировой рекорд скорости, достигнув отметки в 623 км/ч. Это поезд-капсула Maglev, который перемещается в вакуумной трубе за счет магнитной тяги. По мнению разработчиков, такие поезда могут развивать скорость до 1200 км/час.

Представьте, если внедрить Maglev в России, то добраться из Москвы до Екатеринбурга можно будет всего за 1,5 часа.

Кстати, Hyperloop не единичная и даже не первая разработка в области создания поездов на магнитной тяге. Первые эксперименты с поездами, управляемыми магнитной левитацией, были проведены еще в 1984 году в Великобритании. Такие поезда получили название маглев (сокращение от словосочетания «магнитная левитация»). Однако за прошедшие 40 лет они так и не перешли из статуса громкой идеи к массовому производству.

Разрабатываются и другие проекты высокоскоростного железнодорожного транспорта. Лидерами в этой отрасли по праву считаются Китай и другие страны Азии.

Заключение

Разработки в области общественного транспорта нацелены на безопасность, экологичность, скорость и комфорт пассажиров. Если они оправдают себя и будут использоваться массово, в будущем люди могут отказаться от личного транспорта в пользу общественного — как более экономичного, экологичного и быстрого.

Такая тенденция уже наблюдается во многих густонаселенных городах мира, где жители вместо личного автотранспорта выбирают более скоростной общественный, а также системы шеринга. Прогресс не стоит на месте, сложные процессы оптимизируются, повышается качество и уровень комфорта не только пассажиров, но и водителей. Сервис Топливо + поможет разработать оптимальный маршрут за считанные минуты и сократить время на заправку: водителю не нужно выходить из кабины и стоять в очереди.

Однако стоит понимать, что не все разработки становятся реальностью и находят место в массовом использовании. Мы периодически видим новости об испытаниях идей разной степени футуристичности (как, например, городской транспорт фуникулерного типа, передвигающийся на подвесных конструкциях и опорах), но спустя 5-7 лет они забываются. И пока в городской среде во всем мире по-прежнему преобладает традиционный транспорт, хоть и усовершенствованный и более комфортный.

Вполне возможно, что в текущем десятилетии совсем уж революционных изменений в общественном транспорте не произойдет. Но мы все же будем ждать! А в какие новаторские идеи верите вы?