Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Активистку благотворительного фонда «Твори добро» судят за мошенничество

Оглавление

Альяна Гатина, по версии следствия, обещала коммерсанту урегулировать вопрос с налоговой о задолженности и взяла за это крупную сумму.

Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Размер взятки составил 3,5 миллиона рублей. Как следует из обвинительного заключения старшего помощника прокурора Приволжского района Радифа Файзрахманова, эти деньги являлись лишь авансом в решении «налогового вопроса». Полная стоимость услуги составляла семь миллионов рублей, остаток по ней должны были перевести, когда с ФНС все уладят.

Помочь Гатина должна была своими связями среди «высокопоставленных лиц республики», но, увы, налоги «Агентства грузоперевозок» занижены не были, а деньги, как выяснило следствие, не покидали кармана подсудимой.

ФНС обязала предприятие выплатить более 70 миллионов рублей: 50 489 428 рублей – налоговые отчисления и еще пени на 22 миллиона 443 тысячи. По данным системы «Контур.Фокус», «Агентство грузоперевозок» подало заявление в налоговую о банкротстве.

Клубок посредников

Учредителем «Агентства грузоперевозок» числится Дмитрий Серчалов – выйти на Гатину он смог через свою дочь, имя которой в обвинительном заключении не оглашалось.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Через знакомства предприниматель встретился с Альяной Гатиной. На переговорах в кальянной стороны обсудили условия: 7 миллионов – и вопрос с налоговой задолженностью урегулируют. Гатина, по версии следствия, «козыряла» связями с татарстанской верхушкой.

Половина суммы сразу же упала в карман подозреваемой. Вторую обещали после того, как сделка будет проведена. Крупную сумму волонтер благотворительного фонда получила в машине «Лексус».

Благими намерениями сыт не будешь

Свою вину подсудимая отрицает – от каких-либо комментариев отказалась, заявив, что все выскажет в ходе судебного разбирательства. Куда разговорчивее оказался ее защитник Алексей Парамонов, известный как следователь по делу стрелка Ильназа Галявиева и адвокат экс-директора казанского медколледжа Зухры Хисамутдиновой.

После заявления своей
позиции защитник попросил вернуть дело прокурору, поскольку в нем нет потерпевших. Парамонов не против был обсудить детали с гособвинителем или ответить на вопросы журналистов.

– Постановление пленума, на которое ссылается обвинение, подразумевает наличие должностного лица. Но Гатина таковым не является, – рассказал адвокат, имея в виду 24-е постановление пленума Верховного суда России. В 24-м пункте говорится, что к ответственности привлекается не только должностное лицо, получившее взятку, но и владелец ценностей, который не может быть признан по делу потерпевшим, поскольку его действия могут «тянуть» на коммерческий подкуп.

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Иными словами, Серчалов не может являться потерпевшим, поскольку пытался подкупить ФНС, но чтобы все «работало», Гатина должна быть должностным лицом.

Таким ее можно признать, если подсудимая, например, занималась бы общественной деятельностью. Официально Гатина нигде не работала, не замужем, имеет двух детей – 15 и 22 лет.

Однако в своих социальных сетях она активно говорит о себе как об активисте благотворительного фонда «Твори добро», который, по документам, ликвидирован еще в 2016 году, – в учредителях Гатина не числится.

Однако в 2021 году в ВК-группе бавлинской НКО «Я СМОГУ» ее имя фигурирует в качестве директора и учредителя благотворительного фонда «Твори добро» – Гатина подтвердила «Вечерней Казани», что это она на снимках, чем вызвала возмущение адвоката: беззвучно Парамонов произнес «не отвечай».

Автор фото: АНОСЛОВ «Я СМОГУ»
Автор фото: АНОСЛОВ «Я СМОГУ»

Несмотря на типичную для 159-й статьи практику с наличием потерпевших, судья Ильнур Гарифуллин отклонил ходатайство защитника. Теперь в Приволжском райсуде Казани должны будут допросить свидетелей стороны обвинения.

Автор: Андрей Мартыгин