Найти тему
Просто Училка

"Как легко освоить госбюджет". О бесполезных редакциях школьных учебников. Дикая опечатка

Автор канала работает репетитором. Ежедневно приходится сталкиваться с различными учебниками, так как ученики приходят из разных школ и из разных классов.

Хорошо, что есть опыт в поиске материалов и отличные сайты, где можно найти что угодно. Ведь если школьник приходит не ногами в дом, а онлайн, то бумажного учебника у репетитора может не быть, только интернет-версия.

Но и тут возникают сложности. Некоторые учебники просто невозможно найти, или нет именно той редакции, которая нужна здесь и сейчас. В этом случае прошу прислать фото.

Ужасает даже не то, что учебники такие многоликие, хотя сущности множатся с нечеловеческой скоростью. Ничего не меняется из важного и нужного, а по краям создаётся полная ерунда.

Про редакцию учебников по русскому языку мы уже говорили здесь:

А в этом материале поделюсь наболевшим. О любимой математике.

О бесполезных редакциях школьных учебников

Какие изменения можно встретить в редакциях учебников по математике. Для сравнения взяла 5 класс. Издеваются над Виленкиным.

  • Зачем номера писать через точку? Что плохого в номерах 567, 341, 208 или 1136? Для чего было нумеровать задания вот так: 4.341, 5.254, 8.333? Зачем?

Переделка. Новшество. Отличается же от старого! Теперь пятиклассники (которым фиолетово) знают, что это разные разделы, а не одинаковые.

  • Зачем в уравнениях менять икс на игрек? Ничего не поменялось, числа те же. Но буковки разные.
  • Зачем менять последовательность примеров? В одном учебнике 1, 2, 3, 4, а в новой редакции они же, без изменений, но перемешанные: 2, 3, 1, 4.
  • Зачем в задаче со словом "завод" ставить определение "лесозаготовительный" или "лесоперерабатывающий"? Разве в пятом классе это важно? Бедолаги и так читают слабо, а пока они осиливают слово из десяти (!) слогов, они вообще забывают, что делали!
  • Зачем выделять слова курсивом, если раньше обходились без курсива? Потому что есть такая возможность?

А самое главное, что теперь пятиклассники проходят обыкновенные дроби уже в пятом классе. Подробно.

Специально сверилась со старой редакцией 2019 года. Нет там такого. Но это уже претензия не к самому учебнику, а к ФГОС.

Любуйтесь, товарищи, опечаткой:

-2

Я когда увидела номер 5.355, меня затрясло. От смеха. Хохотала от души.

Методом исключения догадалась, что тут минус, потому что не первый раз сталкиваюсь с интернет-учебниками. Ещё и не такое видела. Да и буква "Р" как бы намекает, что речь идёт о разности.

У ученика на том конце провода, кстати, в бумажной версии, был минус. А у ученика одной онлайн школы была как раз буква. Приятельница попросила разъяснить, что за новый знак в математике.

Опечатка весёлая. И дикая.

Одна учительница по математике, моя давняя знакомая, сказала так:

Из-за этих бесполезных редакций не повезло целому поколению. По ним учиться невозможно. Учу по советским.

Очень похоже, что так осваиваются госсредства, выделяемые на образование. Работа вроде бы проводится извольте выплатить гонорар.

***

В комментариях можно обсудить новые учебники. Одна из самых острых тем, друзья. У кого тоже наболело жду😏👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.

Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏