Найти тему
HAYK media

ЖИЗНЬ ВЫДАЮЩИХСЯ АРМЯН | Гранд Назарянц

Гранд Назарянц — отец символизма армянской поэзии

Родился в Константинополе 8 января 1886 года. Получил образование в местном Перперянском колледже. В 1905 году поступил в Сорбонну и присоединился к армянскому освободительному движению. Вернулся домой в 1907 году из-за болезни отца, чтобы взять на себя управление семейным бизнесом. Одновременно с этим всё больше вовлекался в журналистику и литературу. Сначала писал на армянском, затем итальянском, французском.
В 1908 году в Константинополе вместе с Тиграном Завени редактировал журнал «Гонец», в 1909 году вместе с Гарегином Козикяном периодическое издание «Новое течение». С 1911 года вместе с Липаритом Назаряном, при участии Рубена Зардаряна и Левона Шанта, редактировал литературный еженедельник «Алтарь» еженедельника «Азатамарт». В 1910 году публикует «Любовные письма Ехиа Тэмирчипашяна». В том же году публикует серию книг стихов, которые выделяются как образец символической поэзии на армянском языке.
Вёл переписку с основателем футуризма, Филиппо Томмазо Маринетти, серию стихов которого перевёл на армянский, затем в 1910 году написал книгу «Ф. Т. Маринетти и футуризм», которая является одним из первых исследований футуризма в истории мировой литературы. В 1912 году его первый и единственный сборник стихов на армянском языке был опубликован в отдельных книгах «Скрещенные мечты». Он опубликовал итальянские буклеты об Аршаке Чобаняне, Петросе Дуряне и других поэтах.
Приговоренный к смертной казни заочно судом Османской империи в 1913 году, он нашёл убежище в итальянском консульстве в Константинополе, и как только получил гражданство после брака с певицей Маддален де Космис, переезжает в Бари в изгнание, где постепенно становится всё более и более разочарованным. Прибыв в Италию, начал преподавать французский и английский в Морском техническом институте Бари. В 1924 году его приверженность поддержке армянского дела становится основой для создания Нор-Аракса, деревни в сельской местности Бари, где ему удалось собрать 150 армян, спасшихся от геноцида. Это село существует и сегодня, у входа в которое выгравированы слова «Нор-Аракс» на английском и армянском языках. К слову, эта деревня стала возможной только благодаря полной поддержке Бенито Муссолини.
В Бари он провёл активную литературную работу, опубликовав отдельную работу о Петросе Дуряне, пытаясь сделать творчество армянского поэта доступным для итальянского читателя, написал книги «Армения. Её мученичество и нужды» и «Армянские стихотворцы. Их жизнь и песня». С 1920 года с итальянским писателем Роберто Сарвази редактирует литературный ежемесячник «Fantasma», на страницах которого опубликовал биографические заметки и рецензии Рубена Зардаряна, Сиаманто, Даниэла Варужана, Егиа Темирчипашяна и «многих других старых и новых армянских поэтов, именно так открывая для итальянцев армянскую мысль и душу».
Умер в Бари 25 января 1962 года после длительного тяжёлого паралича. Одна из улиц Бари носит его имя. В 2008 году в Ереване была опубликована подборка Гранта Назарянца «Звёздное одиночество». В 1953 году ряд итальянских и зарубежных интеллектуалов выдвинули его кандидатуру на Нобелевскую премию по литературе. Сицилийский поэт Энрико Кардиле писал: “Назарянц — человек неиссякаемой энергии, исключительного постоянства и поразительного энтузиазма, завораживающий своей решительной скромностью. Его энтузиазм заразителен, его страсть становится эпидемией, если вы узнаете его, то полюбите, если вы любите его, то готовы разделить с ним риски и посвятить себя его делу, а именно свободной Армении”.

.

.

.

.

Друзья, ваши подписки, лайки, репосты, комментарии помогут большему количеству людей увидеть материалы на нашем канале. Проявите пожалуйста активность!