Найти тему

Mazda CX-5 — нестареющая классика от Mazda!

В России она узнаваема, уважаема, а многими просто любима! Она — Mazda СХ-5! Это первый кроссовер от Mazda, дизайн кузова которого создан согласно идеологии KODO — «Дух движения». Также СХ-5 стала первой моделью в рамках технической концепции Skyactiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Дебютировав в 2012 году, СХ-5 быстро стала бестселлером! За эти годы Mazda продала более 3,5 миллионов этих автомобилей по всему миру! У машины успело произойти несколько рестайлингов и сменилось два полноценных поколения. Так что из себя представляет Mazda СХ-5? За что она так популярна во всем мире?!

Давайте разбираться...

Габариты и внешность. Свет.

Mazda СХ-5 — это среднеразмерный кроссовер. Её габариты (длина, ширина, высота) — 4555 мм, 1840 мм, 1670 мм, плюс отличная колесная база — 2700 мм. Фары полностью светодиодные (правда, ДХО и задние фонари в базовых комплектациях — это простой галоген). Есть у СХ-5 в арсенале и светодиодные противотуманки (кроме базовой комплектации). В дорогих версиях у машины и вовсе адаптивный качественный свет с подсветкой поворотов. Плюс во всех комплектациях доступен омыватель фар. А вот на газовых упорах капота японцы сэкономили. И это печально, капот-то у машины увесистый. Зато двери полностью закрывают пороги. Для своих габаритов машина сравнительно легкая. Минимальная масса этой красотки — 1365 кг. Размерность дисков — Р17 и Р19. На выбор доступны сразу 10 цветов окраски кузова. Что касается внешности, то она по праву считается одной из самых красивых в своем классе! В современном мире, где так много похожих друг на друга машин, Mazda СХ-5 всегда узнаваема и заметна в потоке!

Салон, передний ряд и оснащение.

Второй сильной стороной СХ-5 является её салон! Попадая внутрь, ты ощущаешь качество и стиль! Всё четко, продуманно и выверено буквально до мелочей, а главное, исполнено на очень достойном уровне! Здесь нас встречает мягкий, тактильно приятный пластик, плюс искусственная кожа. Хотя справедливости ради скажу, что есть в этой машине и более твердые сорта пластика, там, где его не особо видно, японцы все-таки сэкономили. Но даже он добротный и качественный. Здесь вы не найдете каких-то ярких петушиных вставок, только спокойная классика! Над головой места предостаточно. Эта машина вполне дружелюбна к высоким людям.

Мультируль Mazda СХ-5 также выполнен в классическом стиле, здесь нет никаких новомодных скосов снизу. Он стильный и удобный, имеет хорошие большие регулировки в двух плоскостях. Приборная панель — это также не выходящая из моды классика! Два колодца приборов и третий (тот, что справа) — бортовой компьютер. Сидения удобные, если мы говорим о «жирных» комплектациях, то они имеют электрорегулировки и поясничную поддержку, а так же память и даже вентиляцию. Подлокотник обшит искусственной кожей, а внутри скрывается сразу 2 USB и розетка на 12 V (ещё одна есть в нижней части торпедо). Оформление салона — это широкий диапазон от тканевой обивки в базовых комплектациях машины до разных видов натуральной качественной кожи в дорогих...

Позаботились в «Мазда» и о том, чтобы во время нашей долгой холодной русской зимы в СХ-5 было тепло и уютно. Здесь есть подогревы как передних, так и задних сидений, зеркал бокового обзора, стекла пятой двери, руля, а также подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Вполне способна порадовать СХ-5 и меломанов! Здесь, начиная уже со второй комплектации, стоит аудиосистема от BOSE, а количество динамиков в зависимости от комплектации варьируется от 6 до 10 шт. Плюс в обновленной версии машины японцы поработали над шумоизоляцией, она стала лучше.

Машина также имеет богатый современный электронный функционал. Здесь есть бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, функция проекции на лобовое стекло, системы помощи при спуске и подъеме, система камер кругового обзора, система «старт-стоп», датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль с удобными крутилками (в базовой комплектации — кондиционер), адаптивный круиз-контроль и многое другое...

Из минусов отмечу не самую большую по современным меркам мультимедиа систему, а также скромный люк вместо полноценной панорамной крыши. По этим показателям корейцы с китайцами уже далеко впереди. Хотя лично для меня это несущественные минусы.

Салон, задний ряд и оснащение.

Второй ряд Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).
Второй ряд Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).

Начнем с того, что двери открываются практически под 90 градусов, так что войти или выйти из машины не составляет особого труда! Есть стандартный набор: потолочные ручки с крючками и микролифтом и подсветка, крепления для установки детских кресел. Ну, это почти как у всех. А вот что не как у всех, это то, что спинка дивана регулируется по углу наклона, и это плюс! Есть дефлекторы обдува. Есть подлокотник с двумя подстаканниками (с фиксаторами) и местом под телефон, а также с 2 USB. Подогрев сидений в дорогих версиях этой машины спрятан в подлокотник. Довольно необычное решение. Еще один практичный элемент — лючок для перевозки габаритных грузов. Не пожадничали японцы и с кармашками в спинках передних кресел. Их тут сразу два...

А вот что откровенно огорчило, так это простор на втором ряду. Это может показаться странным, но, несмотря на вроде бы очень солидную колесную базу в 2700 мм, места здесь не так много, как хотелось бы. Нет, его впритык хватает даже высоким людям, но не более...

Багажник.

Багажник Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).
Багажник Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).

Надо признать, что у этой машины не самый вместительный багажник, всего 442 литра. Но он правильной формы, и его в принципе в 99% случаев хватает. К тому же он имеет удобные карманы по бокам, крючки, подсветку, розетку на 12 V, а в дорогих комплектациях еще и электропривод пятой двери. Также машина оснащена удобным механизмом складывания сидений второго ряда (40/20/40) прямо из багажника. В подполье ничего примечательного нет, там обычная «докатка». Зато при сложенных сидениях второго ряда образуется ровный пол.

Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Мотор серии Skyactiv-G на Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).
Мотор серии Skyactiv-G на Mazda СХ-5 (фото из открытых интернет-источников).

Еще одним неоспоримым плюсом этой машины являются ее основные узлы и агрегаты! Здесь нет никаких турбин или ненавистных роботов с вариаторами! Только классическое, проверенное временем надежное сочетание атмосферного мотора в связки с механикой или обычным автоматом!

Моторов на выбор может быть два. Оба они надежные, проверенные годами эксплуатации. Отличительной чертой двигателей семейства SkyActiv является высокая степень сжатия 13:1 и сравнительно небольшой расход топлива. Эти моторы, естественно, очень чувствительны к качеству топлива. Так что о бензине АИ-92 можете сразу забыть!

Младший — это атмосферный мотор семейства Skyactiv-G рабочим объемом 2,0 л, на 150 л. с. и 213 Нм, в паре с ним трудится 6-ступенчатая АКПП от «Мазда» или 6-ступенчатая механика, привод передний. Этот двигатель с алюминиевым блоком, цепью в узле ГРМ. Примерный ресурс, который нам обещает японский производитель, 300 тыс. км. На практике же эти моторы при правильном уходе за ними хотят существенно больше. Разгон до сотни с этим мотором 9,8–10,3 сек. в зависимости от привода. Расход топлива в смешанном цикле, соответственно, 6,8–7,2 литра на 100 км пути.

Старший мотор также атмосферный, рабочим объемом 2,5 л, на 194 л. с. и 258 Нм, с ним в паре всегда идет уже только 6-ступенчатая АКПП и полный привод. Двигатель имеет схожую конструкцию с двухлитровым мотором и построен на его базе. Ресурс также примерно плюс-минус около 300 тыс. км пробега. Разгон до сотни 8,9 сек. Расход топлива в смешанном цикле примерно 7,3 литра на 100 км пути. В городе будет 10–12 Что совсем немного для такой крупной машины.

Подвеска спереди — стойки типа МакФерсон, а сзади во всех комплектациях будет многорычажная подвеска. Сама подвеска машины настроена, скорее, в сторону лучшей управляемости, чем комфорта. И это дает свои плоды! По управляемости «Мазда», пожалуй, одна из лучших в классе! Здесь нет так бесящих во многих китайцах и корейцах никаких эко задержек! У вас всегда под ногой нужный запас тяги. Реакции на ваши действия от машины максимально быстрые и прозрачные, и это чертовски нравится! Поездки на СХ-5 однозначно доставляют удовольствие! Всё хорошо у Mazda и в плане динамики. Её достаточно, плюс есть отнюдь не номинальная функция спорт-режима.

Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.

Привод у этой машины подключаемый по средством многодисковой муфты работает он только до скорости 40 км/час. В принципе этого вполне достаточно для большинства поставленных перед машиной задач. Клиренс так же очень не плох и может быть разным от 192 мм у переднеприводной версии машины до 210 мм с полный приводом. Хотя надо четко осознавать что у вас не лютый внедорожник а лишь городской кроссовер хоть и повышенной проходимости.

Уровень безопасности. Гарантия.

Гарантия на этот автомобиль по японским меркам стандартная: 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее. Сама машина производится в Японии (в России раньше была её крупноузловая сборка на заводе во Владивостоке). Гарантия на сквозную коррозию составляет 6 лет. Хотя на практике машина хорошо сопротивляется коррозии и более длительное время. Это не только надёжный, но и безопасный автомобиль! Во всех комплектациях у машины 6 подушек безопасности. По Euro NCAP у машины максимальные 5 звёзд. Кроме того, «СХ-5» щедро нафарширована разными современными электронными системами безопасности. Например, система экстренного торможения, система слежения за полосой разметки, система контроля мертвых зон и многие другие...

Выводы и итоги...

Mazda СХ-5 — это красивый и стильный автомобиль, который имеет надежные основные узлы и агрегаты. Он достаточно вместителен, но в то же время вполне маневренен и удобен в эксплуатации. Эта машина способна подарить положительные эмоции от вождения! Она щедро оснащена современными опциями, которые толково настроены и работают без серьёзных глюков и сбоев. А еще Mazda СХ-5 максимально безопасна и медленно теряет в цене с годами. Она максимально универсальна и способна подойти под разные жизненные задачи и ситуации. И вот именно это, пожалуй, её главный козырь и секрет успешного долголетия!

P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.

Авто
5,66 млн интересуются