Найти тему

Знания больше не нужны

Друзья, в старейшем университете нашей страны, в СПбГУ, я столкнулась с тем, что для меня является, как сейчас говорят, шок-контентом.
В университете много образовательных программ, одна из них называется "Педагогика сегодня: как это работает". На программе предлагают познакомиться с неким МАНИФЕСТОМ О ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ и поделиться им, что я и делаю (однако не с той целью, на которую рассчитывали авторы послания).

Вот ссылка на этот манифест: http://edutainme.ru/

Приведу некоторые цитаты:
"На смену ему (учебнику) должна прийти цифровая образовательная среда, где каждый может выбирать собственную образовательную траекторию, состоящую из активностей, которые нужны ему здесь и сейчас" - а если "здесь и сейчас" школьника интересуют только игры-стрелялки и тупые ролики в ютубе?

"Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами" - то есть там хватанул кусочек, тут хватанул - так и пошёл по жизни - с бессистемной кашей в голове.

"Ученик будет сам влиять на своё развитие" - да не будет!

"В цифровом пространстве нельзя дружески похлопать по плечу или ударить по пальцам линейкой. Старые педагогические теории попадают в совершенно новые условия. Формируется новая, цифровая педагогика, и никто толком не понимает, как она должна быть устроена. Ясно только, что нужно пробовать" - обратите внимание на слова "никто толком не понимает". О как! Но внедрять надо!

Этот так называемый манифест вызывает сначала чувство недоумения, потом негодования и отвращения. Такое ощущение, что авторы свихнулись.

Совершенно очевидно, что большинство их них ни дня не работали в школе и никогда никого ничему не научили (там фото авторов есть - взгляните, многое сразу станет понятно).


Ну вот вы можете представить себе школьника, который сам дома за компьютером (к чёрту книги! они нам больше не нужны!) изучает, например, тригонометрические функции, а на следующий день с горящими глазами бежит в школу, чтобы обсудить с одноклассниками изученное?

Там, где-то в углу, конечно, околачивается какой-то тьютор, нажимает на какие-то кнопочки. Учитель-то не нужен.

Да и цель образования, по заявлению авторов "манифеста", - не знания, а свободная личность.

А вам бы хотелось лечиться у "врача", для которого знания анатомии не имеют никакого значения?

Или жить в доме, спроектированном "архитектором", для которого сопромат - это лишняя нагрузка для мозга?


В общем, щупальца цифровизаторов лезут отовсюду. Но, я уверена, в нашей власти не дать им дотянуться до детей.

Уже сейчас родители массово отзывают данные из всяких РЭШей, МЭШей и Сферумов.

Создание семейных школ и классов становится массовым явлением.

Здравомыслящих людей у нас всё-таки больше, я надеюсь.

А если и нет, и большинство уже давно обдолбано телевизором, то тоже не беда - по статистике достаточно 3%, чтобы изменить ситуацию.