Найти тему
ProFinance.ru

Бойкот в мусульманских странах сказался на продажах McDonald's

Рост продаж McDonald's замедляется, поскольку война на Ближнем Востоке вредит результатам.

Продажи McDonald's Corp. в четвертом квартале не оправдали ожиданий инвесторов, поскольку рост замедлился, отчасти из-за конфликта на Ближнем Востоке.

Покупатели с пакетами из McDonald's в Нью-Йорке.Фотограф: Виктор Джей Блю/Bloomberg

Сопоставимые продажи, ключевой показатель ресторанного бизнеса, выросли за этот период на 3,4%, сообщил McDonald's в понедельник. Это самый медленный рост показателя с четвертого квартала 2020 года и ниже средней оценки аналитиков, опрошенных Bloomberg. Выручка также не соответствовала оценкам.

Ожидания были снижены после предупреждения генерального директора Криса Кемпчински в начале этого года о «значительном влиянии на бизнес» на Ближнем Востоке. Сегмент, включающий регион, на долю которого приходится около 10% выручки McDonald's, не оправдал оценок.

После начала войны сеть магазинов стала одной из самых заметных мишеней для бойкотов в мусульманских странах из-за ее предполагаемой позиции по конфликту, а также из-за ее статуса одного из самых узнаваемых американских брендов. Компания неоднократно заявляла, что ее ресторанами управляют независимо местные операторы.

-2

Рост продаж McDonald's замедлился. Война нанесла ущерб результатам на Ближнем Востоке, другие регионы также не оправдали оценок. Источник: финансовые результаты McDonald's. Примечание. Продажи в одном магазине отслеживают эффективность магазинов, открытых не менее 13 месяцев назад.

В других регионах рост также замедлился. В США более высокие цены способствовали росту сопоставимых продаж на 4,3%, что немного ниже средней рыночной оценки и примерно вдвое ниже уровня предыдущего квартала. Похожая история произошла и на международных рынках, где McDonald's управляет ресторанами и предоставляет им франшизу. Результаты были хорошими в Великобритании, Германии и Канаде, но это было частично компенсировано снижением продаж в аналогичных магазинах во Франции.

В своем заявлении Кемпчински заявил, что компания «уверена в устойчивости нашего бизнеса на фоне макроэкономических проблем, которые сохранятся в 2024 году». Руководители ранее заявляли, что более высокие процентные ставки и инфляция оказывают давление на потребителей, а также отмечают замедление экономики Китая.

Результаты четвертого квартала включали расходы до уплаты налогов в размере 138 миллионов долларов, которые McDonald's объяснил списанием программного обеспечения, которое больше не используется, и затратами на реструктуризацию. Без учета этих статей прибыль на акцию в размере $2,95 оказалась выше ожиданий аналитиков.

McDonald's рассчитывает открыть в этом году 1600 сетевых магазинов по всему миру, говорится в отчете, сопровождающем результаты, что, по словам компании, является самым большим толчком к росту в ее истории. Сеть подтвердила прогноз о том, что чистое открытие увеличит продажи франчайзинговых и управляемых компаниями магазинов примерно на 2% в этом году, и что операционная маржа вырастет на 1,4-1,5 %.

Акции выросли на 0,2% на премаркете в понедельник в Нью-Йорке.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram

По теме:

McDonald's повышает цены из-за роста расходов на сырье и персонал

Нападения хуситов и удары США повышают риск расширения войны на Ближнем Востоке

Еда
6,93 млн интересуются