При индивидуальной работе юриста управляющей компании с каждым должником по оплате коммунальных услуг, затраты усилий и времени не всегда окупаются, и не всегда удается добиться оплаты. Хотя совсем избежать возникновения задолженности со стороны потребителей не получится, взаимодействие с должниками можно оптимизировать, чтобы ускорить возврат средств.
В этой статье рассмотрим, как использовать функционал 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК для предварительной проработки вопросов по долгам, и какие инструменты помогут уменьшить задолженность потребителей.
Как автоматизировать работу с должниками по ЖКХ и увеличить собираемость долгов в 2 раза
Оценка размеров долга по коммунальным платежам должна регулярно проводиться компанией, ведь основная цель работы с должниками – систематический контроль денежных поступлений. Если не отслеживать задолженности, это приведет к увеличению дебиторки. Для уменьшения количества неоплаченных потребителями счетов УК следует разработать единую методику для эффективной работы и найти инструменты, которые помогут ее реализовывать.
Самый эффективный метод профилактики долгов – приостановка поставки ресурсов должнику. Но на практике это реализовать сложно, особенно в многоквартирных домах с общими трубопроводами. Поэтому управляющие компании чаще выбирают методы информирования и разъяснения о недопустимости накопления долга. Если эффекта от такой работы нет - обращаются в суд.
Чтобы правильно выстроить досудебную работу по взысканию задолженности, необходимо понимать характер задолженности: причины возникновения, время и продолжительность.
В рамках 1С есть возможность отфильтровать задолженность по различным критериям:
- по адресу дома;
- по временному периоду;
- по продолжительности просрочки;
- по сумме долга;
- по виду услуги.
Такая сортировка данных позволяет всесторонне проанализировать просроченные оплаты и наметить следующие действия для проработки вопроса. Например, о небольших суммах, возникших за короткий период, можно напоминать через SMS или e-mail. В то время как с потребителями, систематически допускающими просрочку платежа и имеющими существенные долги, необходимо выстраивать взаимодействие индивидуально через отправку сообщений и посредством личного общения.
Модуль "Работа с должниками" в "1С: Управление в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" автоматизирует работу с задолженностями с помощью напоминаний, постоянного контроля просроченных оплат и поступления денежных средств. Так значительно упрощается управление дебиторкой, сокращает время и ресурсы на такие действия, как ежемесячные звонки жителям, просрочившим оплату, расходы на печать уведомлений и курьерские услуги. Для работы модуля нужно только внести в программу данные о клиентах и настроить шаблоны документов.
Какие инструменты доступны 1С ЖКХ для досудебной работы с должниками
Программа предоставляет возможность работать сразу с большим количество потребителей, имеющих задолженность. В этом помогает следующий функционал:
АВТООБЗВОН ДОЛЖНИКОВ
Система автоматически обзванивает клиентов и сообщает о текущей задолженности по заданному текстовому шаблону. Автоматизированный голосовой сервис использует базу телефонных номеров из системы 1С. Можно запланировать звонки на определенный промежуток времени на каждый месяц. Система самостоятельно подключается к базе задолженностей и звонит потребителям, предоставляя информацию о сумме задолженности и сроках, в которые необходимо внести оплату.
СМС-РАССЫЛКА
Отправка напоминаний о долге клиентам. Принцип действия такой же, как у автообзвона, только вместо звонков, жители получают сообщения на телефон.
УВЕДОМЛЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ
Автоматическая рассылка писем с напоминанием о необходимости оплаты за ЖКУ. Эффективность такой рассылки повышается, если у получателя работают всплывающие сообщениях на смартфоне. Это позволяет ему сразу узнавать о своей задолженности.
МАССОВАЯ ОТПРАВКА ДОСУДЕБНЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
Возможность отправить предупреждение клиентам до принятия судебных мер. Перед тем, как подавать иск о взыскании задолженности в суд, УК обязана сообщить об этом потребителю. В 1С этот процесс упрощается - документ досудебного урегулирования можно создать в системе и отправить на электронную почту должнику.
Программа также позволяет вести статистику звонков и фиксировать результаты телефонных переговоров. Для этого можно использовать готовые шаблоны программы, но они не всегда подходят управляющим компаниям. Поэтому можно разработать и загрузить в 1С индивидуальный шаблон, специально сформированный с учетом особенностей УК.
Также в программе есть возможность выстроить единый журнал документов по досудебной работе. Специалист по взысканию сможет понять какую работу он провел и какой из инструментов влияет на взыскание больше всего. Это позволит планировать работу специалиста, а руководитель будет в курсе, чем сотрудник занимался в течение месяца.
Компания Сканд предлагает помощь в настройке и использовании программного обеспечения для управляющих компаний, включая загрузку данных потребителей и настройку шаблонов документов и рассылок. Мы также научим ваших специалистов пользоваться новым функционалом и обеспечим техническую поддержку по всем вопросам в течение месяца.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами:
+7 (351)-210-36-49