Тема вывода канала на монетизацию прям как алый платок для быка в руках тореадора. В сети можно найти десятки статей с советами, но рекомендации для начинающих блогеров расходятся как луна и солнце.
Я веду блог для души, за цифрами не гонюсь, но многих эта тема тревожит. И я вас понимаю, ребят! Грех упускать шанс, раз площадка даёт возможность монетизировать хобби.
Поэтому делюсь наблюдениями и мыслями. А еще постараюсь разрушить воздушные замки и дать надежду тем, кто настроен решительно.
Плохая новость: на монетизацию за 2023 год вышло только 13 % каналов
Так пишет блогер, ссылаясь на внутреннюю статистику дзена. Не очень люблю такие смазанные данные. Вот если бы посмотреть на корреляцию тем каналов, количества подписчиков, частоту публикаций и видов контента, то можно было бы делать выводы.
Обо всех этих параметрах поговорим далее. Но не с точки зрения скучных цифр, а глазами редактора.
У меня блог маленький, поэтому на скриншотах статистика небольшая. Для иллюстраций беру показатели, которые превышают 10 % от общего числа подписчиков в блоге. На начало 2024 года — это 209 человек.
Политика партии или об общей концепции канала
Дзен славится своей специфической аудиторией. Сюда люди приходят поймать порцию дофамина. А уж через негатив или позитив его получать — каждый решает для себя сам. Одни думсколлят новости, другие погружаются в клипы, третьи следят за жизнью любимых блогеров. Реже всего в дзен приходит за образовательным контентом.
В моих подписках есть все категории, кроме новостей и политики.
Другими словами: в этой соцсети люди отдыхают привычным образом. Но аудитория теперь привередливая, подросло уже поколение, у которого смартфон является естественным продолжением руки.
Именно поэтому, считается, что каналам без «изюминки» нереально выйти на монетизацию.
Килограмм «изюма» или как стать исключительным
В сети, чтобы тебя заметили надо выделиться среди остальных. Оно и в жизни так работает. Осталось найти то, что отличает тебя от миллиардов людей на Земле или хотя бы от других людей в твоём жизненно-ролевом сегменте. Приведу несколько примеров:
- Мам много, но мам, воспитавших более 4-х детей, намного меньше.
- Тремя детьми уже никого не удивишь, а вот тремя погодками или близнецами — есть шанс.
- Мама родная — типично, мама приемная — социально ярко.
У меня трое детей (и это уже скучно), но они учатся на семейном образовании. Еще несколько лет назад СО было чем-то диким, но теперь все чаще родители делают выбор в пользу альтернативного образования.
Я многодетная мама, сама поддерживаю семейный быт и веду проекты на фрилансе уже более 10 лет. Вторичный посыл в том, что автор многое успевает, а значит тут могут быть полезные советы.
Одно время был бум на блоги «супермам». Не ведитесь! Идеальные мамы живут только на страничках нельзяграмма, и мой блог как раз о том, что все успеть невозможно. Можно научиться расставлять приоритеты и балансировать среди миллиона задач.
Современным мамам скорее надо учится отдыхать, чем пахать. Обилие информации и требований к воспитанию нового поколения частенько ведут к выгоранию «воспитателя».
Подумай, может быть есть что-то, что выделяет тебя как личность. На ДЗЕНе хорошо заходят трагичные истории:
- Блог «Акулий глаз» ведет девушка с глазным протезом.
- На канале «Безногая Гала» автор рассказывает о жизни без ноги.
- Матери ведут дневники о реабилитации особых детей.
Меня мама родила на шестом месяце беременности.
Но вовсе необязательно делать акцент на недостатках. Можно сверкнуть ярким оформлением блога, необычным образом или особой любовью к своему хобби.
Интеллектуальные и детские блоги обречены на провал
Есть мнение, что авторам надо выбрать какую-то одну узкую нишу и писать в рамках нее. То есть сделать канал тематическим. Так проще привлечь нужную аудиторию.
Когда же автор освещает множество вопросов, то сегментация сбивается. В этом общая беда детских блогов: мамы часто пишут обо всем и сразу.
Мне кажется, что эта проблема решается с помощью аккуратной навигации. Сколько интересных рассказов похоронено в дебрях каналов просто потому что авторы забывают ставить ссылки на начало истории и ее логическое продолжение. Поэтому, как минимум, используй подборки:
Или даже создавай серии прямо внутри базовых разделов:
Чем проще читателю ориентироваться на страницах твоего блога, тем больше шансов, что он доберётся до начала истории.
Что и как писать
Начнем с азов. В 2024 году у дзена несколько лент: тексты (статьи и посты) и две медиа вкладки (ролики и видео).
Это сегментация по предпочтениями. Хочешь роста? Учись создавать разный контент и анализировать поведение аудитории.
Яркие заголовки
Дзен — социальная сеть. Люди открывают ленту и ищут взглядом интересный заголовок. И чаще всего внимание цепляет именно тизерность: что-то остро-социальное, играющее на чувствах и эмоциях, с интригой и даже драмой.
Прием этот взят у желтых СМИ, и он 100 % рабочий, проверено годами работы в новостной журналистике.
А что внутри?
Хороший контент должен решать одну или несколько задач: быть полезным, увлекательным, держать внимание (эффект сериала), вызывать эмоции.
Мне кажется, что мы, мамы, способны справится со всеми этими задачами. Проделки наших детей заставляют смеяться, плакать, бояться и радоваться в пределах десяти минут. А взросление наших потомков? Это же сериал покруче Санты Барбары! Наш опыт — исключителен и всегда актуален. Даже в пределах десятилетия в воспитании и детской психологии возникают новые тренды.
Статьи
Хорошая статья на дзене — условно длинный текст, с полноценным и насыщенным иллюстрированием.
Почему условно длинная? Потому что лонгриды на ДЗЕНе плохо читают (слишком много букв). Например, эта статья, с высокой долей вероятности, «не выстрелит» как раз из-за большого количества знаков.
Вставлю скрин через месяц после публикации - проверим гипотезу 😅
В сети давно блуждает мнение, что современным людям сложно воспринимать текст длиннее 2000 знаков
Но бывают и исключения:
Новичкам советую держаться принципа «одна тема — одна статья». Так проще анализировать статистику и распределять материалы по подборкам.
Писать обо всем и сразу могут только авторы, которые уже набрали определенный уровень популярности. От них читают даже повседневный лытбр, потому что новый материал ждут как часть продолжения одной большой истории. Хотя и тут бывают исключения:
О чем говорит аналитика? О том, что не надо бояться экспериментов. Пишите от души и все получится.
Посты
Статистику у блогеров по этому виду контента не изучала, поэтому делюсь частным мнением. Посты я использую для того, чтобы быстро поделиться чем-то со своими подписчиками.
Такая заметка пишется легко, в моменте, чаще всего к ней хочется приложить несколько фоток или даже короткое видео.
Для автора пост может служить своеобразной «зарубкой» на носу. Ведь почти любой пост, в будущем, может лечь в основу полноценной статьи или даже целой серии.
Ролики
Хороший ролик — короткий (10 - 30 секунд) и динамичный. Почему? Ролики созданы для поддержания клипового мышления.
Мои наблюдения показали, что минутные ролики воспринимаются людьми хуже: зритель начинает скучать, ему надо бежать дальше для поддержки уровня дофамина.
Какой ролик понравится аудитории дзена для меня до сих пор загадка. Но заметила, что самые простые ролики без эффектов и монтажа привлекают больше внимания:
А вот выстраданные «фильмы», сложенные из нескольких видео, с музыкой, монтажом, анимацией и эффектами могут вообще остаться без внимания.
Видео
До анализа этого вида контента ещё не добралась, поэтому наблюдения поверхностные. Блогеры, в основном, используют видео для снятия влогов.
Также это хороший формат для мастер-классов любого рода: рецепты, столярка, рисование, глина, вязание — выбор за автором.
Быть в тонусе: как часто публиковать контент на ДЗЕНе
Чаще всего в сети встречается рекомендация выпускать от 4 материалов в день. Лучше больше. Так вас быстрее заметят в общей ленте.
А еще ходят слухи, что алгоритмы платформы ценят постоянство. Посты должны выходить с четкой периодичностью не только по дням, но и по времени.
Я пишу без привязки к этим советам — просто когда есть время возможность и желание заглянуть в блог — делаю это. Уже давно заметила, что стоит связать себя жесткой дисциплиной, так сразу пропадает интерес. Точнее сначала врубается внутренний перфекционизм, потом я устаю и перегораю.
Единственный инструмент, который использую — отложенную публикацию.
Во-первых, не всегда есть желание писать в принципе, а дзен не прощает тех, кто ушёл из поля видимости.
Был момент, когда статистика на канале упала до нуля. Это была неделя без сети. Рухнули не только дочитывания, но и охваты. Дзен просто перестал показывать мои посты в ленте. Понадобился примерно месяц, чтобы вернуть все на первоначальный уровень.
Так что не будь как Вика. Если планируешь отдых «от этих ваших интернетов» — позаботься о контентном запасе.
Кстати, о возможных проблемах. Твой контент может попасть под ограничение из-за нарушения правил публикации. Тут главное не паниковать, а вспомнить, что проверяет все статьи на дзене искусственный интеллект. Но бот всё-таки не человек и он делает ошибки.
Если твое мнение расходится с вердиктом AI или просто не понимаешь, что надо исправить — не стесняйся писать в поддержку дзена. Там ребята шустрые: проанализируют твой материал вручную, подскажут, что сделать или же просто снимут ошибочное ограничение.
А еще в сети есть мнение, что достаточно публиковать 1-3 единицы контента в месяц, но при этом самим быть активным на платформе.
Работа с потенциальной ЦА и подписчиками
Люди попадают в наши блоги тремя путями: из поисковых систем, из общей ленты ДЗЕНа и из ленты подписок.
Первые две категории — самые «холодные» читатели. Вы еще не знакомы. Они пришли в твой блог потому что что-то привлекло их внимание:
- Заголовок вызвал интерес или зацепил за эмоции.
- Твой контент может помочь решить проблему, которая человека беспокоит.
- Читатель увидел в твоем тексте что-то эмоционально близкое к его мировоззрению и ощущениям. Некую социальную общность, к которой он даже возможно неосознанно потянулся.
Вторая категория — подписчики. Это уже теплая или даже горячая аудитория. Они сделали тебе большой, по нынешним меркам, подарок: подписались на канал, а значит готовы периодически дарить тебе частичку своего времени. Будь благодарен — ответь взаимностью.
Вообще вот тебе дружеский совет от сетевого сталкера. Не гонись за популярными блогерами — ищи соратников среди начинающих авторов. За ними, за нами, будущее!
Исключение — хейтеры, но про них в этой статье я писать не буду. Итак, слишком много букв получилось.
****
Надеюсь, что материал был полезным. Если этот блог когда-нибудь пройдет порог монетизации, то напишу продолжение к этой статье.
До встречи! ❤️
****
Рубрика:
Далее:
Упомянула: