До работы над статьёй про монетизацию, в раздел статистики канала я заглядывала скорее из профессионального интереса. Любопытно было изучить, как организована подача статистических данных для авторов.
Но после того как статью опубликовала взглянула на этот раздел внимательнее. Делюсь житейскими наблюдениями и расскажу, на какие данные обратить авторам молодых каналов.
Советую прочитать статью про монетизацию. Без нее этот материал не имеет смысла.
Уже прочитано? Тогда погнали!
Общая и ситуативная аналитика. Смотрим на свой блог глазами подписчиков
Я всегда говорю студентам: «прежде чем писать, научитесь примерять сапоги вашего клиента». Когда речь заходит о прибыли, то надо перестать думать о своих мотивах. Пора учиться смотреть на свой проект глазами клиента. В мире блогера клиент — это читатель, он же представитель целевой аудитории (на языке маркетинга). На минутку остановись и задумайся:
- Кто будет читать твои тексты?
- Какой пол у этого человека?
- Сколько ему лет?
- Где он живет?
- Где работает? Или он учится? А может ведет домашнее хозяйство?
- Чем увлекается? Как отдыхает?
- Что его беспокоит? Как он привык решать свои проблемы?
- Чем ты и твои тексты могут быть ему полезны?
Если начнёшь отвечать на эти вопросы письменно, то у тебя наверняка получится несколько разных образов. Это сегменты целевой аудитории и то, что они разные абсолютно нормально. Помнишь в прошлой статье я рассказывала про главную особенность мамских блогов? То-то :)
На мой скромный взгляд, молодому автору стоит обратить внимание на два раздела в кабинете статистики: «Принесли больше всего подписчиков» и «Самые вовлекающие публикации». Причем, чем моложе блог, тем крупнее период берем для аналитики:
Начинающему автору крайне важно видеть общую картинку, а вот популярный блогер, с устоявшейся аудиторией, чаще будет использовать ситуативную статистику на 7-14 дней.
Принесли больше всего подписчиков
Принесли больше всего подписчиков — раздел-помощник для автора, который стремится вывести канал на монетизацию:
Внимательно изучи, какие материалы привели в блог подписчиков. Ведь именно люди — главная ценность для любого блогера. Возможно они даже помогут найти твою «изюминку». Напомню, что в идеале у каждой контентной единицы должна быть своя тема. Так будет проще продолжить анализ.
Самые вовлекающие публикации
Этот раздел предлагаю сразу смотреть во всех временных проекциях. Общая картинка даст ценные подсказки: удалось ли тебе попасть в «настроение» дзена или обыграть инфоповод.
Про особенность дзена как площадки я писала в статье про монетизацию. А вот понятие инфоповода пришло к нам из журналистики. Инфоповод — новость, которая сейчас на слуху. Хочешь зацепить крошки славы? Изучи ленту СМИ, выбери яркую новость не старше 6 часов — срочно пили пост.
Ситуативная статистика даст наводку на серии, которые лучше продолжить в ближайшее время. А еще — на какие виды контента сделать упор:
Кстати: материалы в этих двух разделах, скорее всего, будут пересекаться. Это нормально: твой контент привлек внимание, пошли подписки и платформа подкинула охватов в ленте. Profit.
Как использовать почасовую статистику
Почасовая статистика нужна для планирования времени выхода материалов. В идеале надо публиковать контент в периоды активности аудитории:
Но тут все не так просто. На время активности людей влияет день недели, наличие праздничных и каникулярных дней и даже сезон.
А еще надо учитывать общие периоды сетевой активности твоих читателей. Обычно люди листают ленту, забивая «пустоты»: время в пути, прием пищи, в очередях и перед сном.
Если хочешь заморочиться, то действуй так: в течение месяца отмечай время пиковой активности. Потом, с помощью арифметики, выведи средние показатели. С опорой на эти данные можно планировать отложку.
Но помни, что как только возникнут какие-то внешние обстоятельства твою идеальную схему придётся вновь пересматривать.
Я пока держу нейтралитет. Взяла самую грубую форму аналитики: «утро-день-вечер» и выбрала время, которое удобно мне. Это статистически неверно, но зато удобно.
Точечная аналитика. Изучаем статистику записей
После изучения общей и ситуативной статистики не поленись и пройдись мыслями по записям, которые зацепили внимание твоих читателей.
У меня блог маленький, поэтому на скриншотах статистика небольшая. Для иллюстраций беру показатели, которые превышают 10 % от общего числа подписчиков в блоге. На начало 2024 года — это 214 человек.
Статьи, которые читают
В статьях в первую очередь смотрим на параметр дочитывания. Чем больше людей дочитали твой текст до конца, тем лучше он в «глазах» алгоритмов ДЗЕНа. Именно поэтому все чаще мы встречаем в сети рекомендации писать короткие статьи до 2000 знаков.
Это блог начал свое существование с истории кота Данте. Обрати внимание, интерес у читателей вызвал только первый и последний материал из серии.
В первой истории я рассказала о трагической гибели нашего питомца. А в последнем материале поделилась мыслями и советами, о том как справиться с потерей близкого.
Смотрим дальше — рецензия на сериал и инфоповод
В обоих случаях я скорее всего попала в инфополе. Сериал в то время набирал активность в онлайн-кинотеатрах, а шведский магазин только-только «ушел» из России.
Попасть в инфоповод несложно: надо успеть написать уникальный текст по горячей новости. Желательно в первые пару часов после ее выхода.
Для меня это слишком нервное занятие. Сказался опыт работы в новостной журналистике. Поэтому теперь я если и хватаю новость за хвост, то только ради интереса, а не охватов.
Статья про то как меня на Авито мошенники развести попытались.
Вообще все что связанно со скандалами, интригами, мошенниками и их разоблачением неплохо читают. Такие статьи дают возможность читателю поучить «быстрый» дофамин.
Про Авито я писала дважды. Делилась опытом удачных и неудачных покупок:
А еще рассказала любопытную историю как обиженный на меня мошенник, после разоблачения, пытался разрушить мою репутацию в сети
Я считаю, что о схемах мошенничества надо писать! Конечно все уже устали от навязчивых звонков из МВД и поддельных ссылок, но предупрежден — значит вооружен. А уж с каким юмором научились отвечать на такие запросы некоторые наши соотечественники: Задорнов бы нами гордился.
Следующая статья была написана в жанре повседневности:
В заголовке у нас социально-острый элемент «свекровь» и психологически модный термин «границы». А ещё дочитывания совпали с моментом, когда завирусился один из ранних роликов про Тишу. Вот тебе и охваты :)
Статья про череду сентябрьских болезней и сравнение двух онлайн-школ.
В первом случае крылатое выражение стало заголовком. Возможно это и сыграло положительную роль:
С анализом второй статьи затрудняюсь. Мой блог, в основном, находят через ленту ДЗЕНа, поэтому поисковые запросы мы исключаем. Может быть заветное «vs»?
Еще одна статья о повседневном:
Именно на этот грубоватый заголовок пришли на канал мои первые тролли. Вообще, когда я его писала, то вспомнила эпизод из Алисы в Стране Чудес:
Это был настолько изматывающий день, что мне казалось, что я как Алиса с утра и до позднего вечера бегаю по кругу.
Статья с небольшими итогами взросления малышки:
Когда-то давно я писала про каждый день с маленьким Мирославом. Это был ритуал и настоящий «мамский дневник». Что же привлекло читателей в этом материале, как думаете?
Статья со страшным названием
Тут все просто: заголовок в стиле дзена. Видимо пост «тяжёлый», потому что я даже иллюстрацию не вставила.
Вот еще одна статья, которая подходит любителям думскролинга:
На самом деле внутри — история моего рождения. Непростая история, необычная для своего времени.
Злобное от арендодателя
В этой статье я поделилась своим опытом сдачи в аренду недвижимости.
Получился цикл из нескольких материалов, но эту статью люди читали несколько месяцев и даже рассказывали свои истории. Больше всего люблю, когда люди в ответ на мои мысли готовы делиться своими рассказами.
Вторая статья в серии имела меньший успех у читателей. Видимо, эмоции уже схлынули. Ведь написала я её только спустя полмесяца:
А в Дзене важна динамика. Автор, который хочет расти должен быстро реагировать на запросы аудитории. Время такое, друзья.
Исповедь антипрививочницы. Хотите славы? Пишите на холивареные темы:
Но сразу готовьте железные нервы — любые «острые» темы притягивают толпы троллей. Эту статью я написала не подумав о последствиях. Вечером прочитала пост одной мамы, нахлынули воспоминания и без задней мысли решила поделиться своим печальным опытом. Следующие 4 часа были похожи на централизованную атаку сетевый троллей. Продвигать этот материал я дальше не планирую, поэтому просто закрыла комментарии.
А вот статья с просветительским уклоном:
Признаюсь, это мой любимый жанр, но он максимально энергозатратен.
Самые провальные статьи
При анализе важно отслеживать не только успешные моменты, но и неудачи. Изучите записи, которые не получили отклика в сердце читателя.
Причин может быть множество:
- Неудачный заголовок, иллюстрация или даже введение. Это топ 3 инструмента для захвата внимания.
- Неподходящее время публикации. В браузерной версии дзена в разделе статистики есть аналитика активности аудитории «Когда вас больше всего читают». Можно попробовать публиковать контент в эти дни.
- Неудачная тема или сам текст. Такое тоже случается и это тоже не страшно, просто опыт в копилку блогера
А еще не забудьте проверить уведомления: вдруг, статья попала под теневой бан и ее просит не крутят в общей ленте ленте.
Пару слов об анализе других форматов
Видео, посты и ролики я подробно разбирать не буду. Не знаю как вы, а я уже писать устала. Все посты для ДЗЕНа я пишу с телефона и это не так просто как, если бы я использовала классическую клавиатуру. Но что поделать — такова судьба мамская.
Главная характеристика у роликов — просмотры. Если алгоритмы подняли ролик в топ, то лови момент: пиши, активно выкладывай и репости свои самые интересные материалы. Это шанс стать более заметным.
Не знаю по какому принципу ролики попадают в тренды. Заметила только то, что сейчас в моде мемы и ролики без музыки и монтажа. Хотя если мы заглянем в ленту дзена, то увидим:
- POV (англ. точка зрения) — это может быть блогерский влог-ролик, снятый от первого лица или условно художественный ролик, в котором зрителя посещают в какую-то ситуацию или атмосферу.
- Видео-анекдоты. Наверное только ленивый не снял свою версию
- Тренды из тик тока.
- Социальные ролики и сериалы.
- Развлекательные сериалы.
- Забавные мини-ролики из жизни животных.
- Милые ролики про детей, особенно младенцев.
- Небольшие образовательные зарисовки. Такой формат очень любят психологи.
В постах тоже обращаем внимание на просмотры. Есть гипотеза, что закреплённые посты, получают больших охват.
Но по факту люди подписываются чаще прямо из ленты ДЗЕНа, а не из профиля.
Фух! Длиннющая получилась статья. Кто дочитал — респект и уважуха ❤️
****
Далее:
Рубрика:
Навеяно:
Об авторе: