Найти в Дзене
Дом мамы Лисы

Статистика канала на ДЗЕНе: азы аналитики для новичков от маркетолога

Оглавление

До работы над статьёй про монетизацию, в раздел статистики канала я заглядывала скорее из профессионального интереса. Любопытно было изучить, как организована подача статистических данных для авторов.

Но после того как статью опубликовала взглянула на этот раздел внимательнее. Делюсь житейскими наблюдениями и расскажу, на какие данные обратить авторам молодых каналов.

Где искать статистику канала
Где искать статистику канала

Советую прочитать статью про монетизацию. Без нее этот материал не имеет смысла.

Уже прочитано? Тогда погнали!

Общая и ситуативная аналитика. Смотрим на свой блог глазами подписчиков

Я всегда говорю студентам: «прежде чем писать, научитесь примерять сапоги вашего клиента». Когда речь заходит о прибыли, то надо перестать думать о своих мотивах. Пора учиться смотреть на свой проект глазами клиента. В мире блогера клиент — это читатель, он же представитель целевой аудитории (на языке маркетинга). На минутку остановись и задумайся:

  • Кто будет читать твои тексты?
  • Какой пол у этого человека?
  • Сколько ему лет?
  • Где он живет?
  • Где работает? Или он учится? А может ведет домашнее хозяйство?
  • Чем увлекается? Как отдыхает?
  • Что его беспокоит? Как он привык решать свои проблемы?
  • Чем ты и твои тексты могут быть ему полезны?

Если начнёшь отвечать на эти вопросы письменно, то у тебя наверняка получится несколько разных образов. Это сегменты целевой аудитории и то, что они разные абсолютно нормально. Помнишь в прошлой статье я рассказывала про главную особенность мамских блогов? То-то :)

На мой скромный взгляд, молодому автору стоит обратить внимание на два раздела в кабинете статистики: «Принесли больше всего подписчиков» и «Самые вовлекающие публикации». Причем, чем моложе блог, тем крупнее период берем для аналитики:

Фильтр данных по времени
Фильтр данных по времени

Начинающему автору крайне важно видеть общую картинку, а вот популярный блогер, с устоявшейся аудиторией, чаще будет использовать ситуативную статистику на 7-14 дней.

Принесли больше всего подписчиков

Принесли больше всего подписчиков — раздел-помощник для автора, который стремится вывести канал на монетизацию:

Статистика подписок. В моём случае выстрелили две статьи на остросоциальные темы, детские ролики, пост с промежуточными итогами взросления дочки и пост в стиле повседневность. О причинах порассуждаем чуть ниже — в разделе практики.
Статистика подписок. В моём случае выстрелили две статьи на остросоциальные темы, детские ролики, пост с промежуточными итогами взросления дочки и пост в стиле повседневность. О причинах порассуждаем чуть ниже — в разделе практики.

Внимательно изучи, какие материалы привели в блог подписчиков. Ведь именно люди — главная ценность для любого блогера. Возможно они даже помогут найти твою «изюминку». Напомню, что в идеале у каждой контентной единицы должна быть своя тема. Так будет проще продолжить анализ.

Самые вовлекающие публикации

Этот раздел предлагаю сразу смотреть во всех временных проекциях. Общая картинка даст ценные подсказки: удалось ли тебе попасть в «настроение» дзена или обыграть инфоповод.

Статистика блога за все время существования. Мы видим дубль предыдущего раздела, за исключением удачного попадания в инфоповод и пост про детство с тизерным заголовком.
Статистика блога за все время существования. Мы видим дубль предыдущего раздела, за исключением удачного попадания в инфоповод и пост про детство с тизерным заголовком.

Про особенность дзена как площадки я писала в статье про монетизацию. А вот понятие инфоповода пришло к нам из журналистики. Инфоповод — новость, которая сейчас на слуху. Хочешь зацепить крошки славы? Изучи ленту СМИ, выбери яркую новость не старше 6 часов — срочно пили пост.

Ситуативная статистика даст наводку на серии, которые лучше продолжить в ближайшее время. А еще — на какие виды контента сделать упор:

Статистика блога за неделю. На моём канале сложилась интересная недельная картинка. Люди обратили внимание на контент из подборки «Домохозяюшка» и на ролики.
Статистика блога за неделю. На моём канале сложилась интересная недельная картинка. Люди обратили внимание на контент из подборки «Домохозяюшка» и на ролики.

Кстати: материалы в этих двух разделах, скорее всего, будут пересекаться. Это нормально: твой контент привлек внимание, пошли подписки и платформа подкинула охватов в ленте. Profit.

Как использовать почасовую статистику

Почасовая статистика нужна для планирования времени выхода материалов. В идеале надо публиковать контент в периоды активности аудитории:

Синяя стрелочка — пик просмотров, красная — спад
Синяя стрелочка — пик просмотров, красная — спад

Но тут все не так просто. На время активности людей влияет день недели, наличие праздничных и каникулярных дней и даже сезон.

А еще надо учитывать общие периоды сетевой активности твоих читателей. Обычно люди листают ленту, забивая «пустоты»: время в пути, прием пищи, в очередях и перед сном.

Если хочешь заморочиться, то действуй так: в течение месяца отмечай время пиковой активности. Потом, с помощью арифметики, выведи средние показатели. С опорой на эти данные можно планировать отложку.

Но помни, что как только возникнут какие-то внешние обстоятельства твою идеальную схему придётся вновь пересматривать.

Я пока держу нейтралитет. Взяла самую грубую форму аналитики: «утро-день-вечер» и выбрала время, которое удобно мне. Это статистически неверно, но зато удобно.

Точечная аналитика. Изучаем статистику записей

После изучения общей и ситуативной статистики не поленись и пройдись мыслями по записям, которые зацепили внимание твоих читателей.

У меня блог маленький, поэтому на скриншотах статистика небольшая. Для иллюстраций беру показатели, которые превышают 10 % от общего числа подписчиков в блоге. На начало 2024 года — это 214 человек.

Статьи, которые читают

В статьях в первую очередь смотрим на параметр дочитывания. Чем больше людей дочитали твой текст до конца, тем лучше он в «глазах» алгоритмов ДЗЕНа. Именно поэтому все чаще мы встречаем в сети рекомендации писать короткие статьи до 2000 знаков.

Картинка из сети, но, думаю, общий посыл понятен
Картинка из сети, но, думаю, общий посыл понятен

Это блог начал свое существование с истории кота Данте. Обрати внимание, интерес у читателей вызвал только первый и последний материал из серии.

https://dzen.ru/a/Yl7j-TPPuXn0Qvi3
https://dzen.ru/a/Yl7j-TPPuXn0Qvi3

В первой истории я рассказала о трагической гибели нашего питомца. А в последнем материале поделилась мыслями и советами, о том как справиться с потерей близкого.

Смотрим дальше — рецензия на сериал и инфоповод

https://dzen.ru/a/YtnBgj7tHT1TANne
https://dzen.ru/a/YtnBgj7tHT1TANne

В обоих случаях я скорее всего попала в инфополе. Сериал в то время набирал активность в онлайн-кинотеатрах, а шведский магазин только-только «ушел» из России.

Попасть в инфоповод несложно: надо успеть написать уникальный текст по горячей новости. Желательно в первые пару часов после ее выхода.

Сколько же мемов потом в сети на эту тему появилось. История смешная, а ситуация-то страшная.
Сколько же мемов потом в сети на эту тему появилось. История смешная, а ситуация-то страшная.

Для меня это слишком нервное занятие. Сказался опыт работы в новостной журналистике. Поэтому теперь я если и хватаю новость за хвост, то только ради интереса, а не охватов.

Статья про то как меня на Авито мошенники развести попытались.

Вообще все что связанно со скандалами, интригами, мошенниками и их разоблачением неплохо читают. Такие статьи дают возможность читателю поучить «быстрый» дофамин.

Про Авито я писала дважды. Делилась опытом удачных и неудачных покупок:

https://dzen.ru/a/ZSQy50pJqnATG0qi
https://dzen.ru/a/ZSQy50pJqnATG0qi

А еще рассказала любопытную историю как обиженный на меня мошенник, после разоблачения, пытался разрушить мою репутацию в сети

https://dzen.ru/a/YuKdVTwjRSX-ekJ6
https://dzen.ru/a/YuKdVTwjRSX-ekJ6

Я считаю, что о схемах мошенничества надо писать! Конечно все уже устали от навязчивых звонков из МВД и поддельных ссылок, но предупрежден — значит вооружен. А уж с каким юмором научились отвечать на такие запросы некоторые наши соотечественники: Задорнов бы нами гордился.

Следующая статья была написана в жанре повседневности:

https://dzen.ru/a/YwUlZ3BmWzIVR0Cz
https://dzen.ru/a/YwUlZ3BmWzIVR0Cz

В заголовке у нас социально-острый элемент «свекровь» и психологически модный термин «границы». А ещё дочитывания совпали с моментом, когда завирусился один из ранних роликов про Тишу. Вот тебе и охваты :)

Статья про череду сентябрьских болезней и сравнение двух онлайн-школ.

В первом случае крылатое выражение стало заголовком. Возможно это и сыграло положительную роль:

https://dzen.ru/a/YxlyIFujK1ul3Gsa
https://dzen.ru/a/YxlyIFujK1ul3Gsa

С анализом второй статьи затрудняюсь. Мой блог, в основном, находят через ленту ДЗЕНа, поэтому поисковые запросы мы исключаем. Может быть заветное «vs»?

Еще одна статья о повседневном:

https://dzen.ru/a/Y109yyUUZBba-kaV
https://dzen.ru/a/Y109yyUUZBba-kaV

Именно на этот грубоватый заголовок пришли на канал мои первые тролли. Вообще, когда я его писала, то вспомнила эпизод из Алисы в Стране Чудес:

Выдержка из книги «Алиса в Стране Чудес»
Выдержка из книги «Алиса в Стране Чудес»

Это был настолько изматывающий день, что мне казалось, что я как Алиса с утра и до позднего вечера бегаю по кругу.

Статья с небольшими итогами взросления малышки:

https://dzen.ru/a/Y_YsTMpm_h9__0iJ
https://dzen.ru/a/Y_YsTMpm_h9__0iJ

Когда-то давно я писала про каждый день с маленьким Мирославом. Это был ритуал и настоящий «мамский дневник». Что же привлекло читателей в этом материале, как думаете?

Статья со страшным названием

https://dzen.ru/a/ZNxzreIJmzLM0pKS
https://dzen.ru/a/ZNxzreIJmzLM0pKS

Тут все просто: заголовок в стиле дзена. Видимо пост «тяжёлый», потому что я даже иллюстрацию не вставила.

Вот еще одна статья, которая подходит любителям думскролинга:

https://dzen.ru/a/ZPh00hqrFgfxlHiz
https://dzen.ru/a/ZPh00hqrFgfxlHiz

На самом деле внутри — история моего рождения. Непростая история, необычная для своего времени.

Злобное от арендодателя

В этой статье я поделилась своим опытом сдачи в аренду недвижимости.

https://dzen.ru/a/ZO92dBw3SVbH_dFU
https://dzen.ru/a/ZO92dBw3SVbH_dFU

Получился цикл из нескольких материалов, но эту статью люди читали несколько месяцев и даже рассказывали свои истории. Больше всего люблю, когда люди в ответ на мои мысли готовы делиться своими рассказами.

Вторая статья в серии имела меньший успех у читателей. Видимо, эмоции уже схлынули. Ведь написала я её только спустя полмесяца:

https://dzen.ru/a/ZP5CXHE-gArZrUhC
https://dzen.ru/a/ZP5CXHE-gArZrUhC

А в Дзене важна динамика. Автор, который хочет расти должен быстро реагировать на запросы аудитории. Время такое, друзья.

Исповедь антипрививочницы. Хотите славы? Пишите на холивареные темы:

https://dzen.ru/a/ZSwxfdFB1gJA5aqa
https://dzen.ru/a/ZSwxfdFB1gJA5aqa

Но сразу готовьте железные нервы — любые «острые» темы притягивают толпы троллей. Эту статью я написала не подумав о последствиях. Вечером прочитала пост одной мамы, нахлынули воспоминания и без задней мысли решила поделиться своим печальным опытом. Следующие 4 часа были похожи на централизованную атаку сетевый троллей. Продвигать этот материал я дальше не планирую, поэтому просто закрыла комментарии.

А вот статья с просветительским уклоном:

https://dzen.ru/a/ZVzt4WM2WmKIhnqr
https://dzen.ru/a/ZVzt4WM2WmKIhnqr

Признаюсь, это мой любимый жанр, но он максимально энергозатратен.

Самые провальные статьи

При анализе важно отслеживать не только успешные моменты, но и неудачи. Изучите записи, которые не получили отклика в сердце читателя.

-24

Причин может быть множество:

  • Неудачный заголовок, иллюстрация или даже введение. Это топ 3 инструмента для захвата внимания.
  • Неподходящее время публикации. В браузерной версии дзена в разделе статистики есть аналитика активности аудитории «Когда вас больше всего читают». Можно попробовать публиковать контент в эти дни.
  • Неудачная тема или сам текст. Такое тоже случается и это тоже не страшно, просто опыт в копилку блогера
-25

А еще не забудьте проверить уведомления: вдруг, статья попала под теневой бан и ее просит не крутят в общей ленте ленте.

Пару слов об анализе других форматов

Видео, посты и ролики я подробно разбирать не буду. Не знаю как вы, а я уже писать устала. Все посты для ДЗЕНа я пишу с телефона и это не так просто как, если бы я использовала классическую клавиатуру. Но что поделать — такова судьба мамская.

Главная характеристика у роликов — просмотры. Если алгоритмы подняли ролик в топ, то лови момент: пиши, активно выкладывай и репости свои самые интересные материалы. Это шанс стать более заметным.

-26

Не знаю по какому принципу ролики попадают в тренды. Заметила только то, что сейчас в моде мемы и ролики без музыки и монтажа. Хотя если мы заглянем в ленту дзена, то увидим:

  • POV (англ. точка зрения) — это может быть блогерский влог-ролик, снятый от первого лица или условно художественный ролик, в котором зрителя посещают в какую-то ситуацию или атмосферу.
  • Видео-анекдоты. Наверное только ленивый не снял свою версию
  • Тренды из тик тока.
  • Социальные ролики и сериалы.
  • Развлекательные сериалы.
  • Забавные мини-ролики из жизни животных.
  • Милые ролики про детей, особенно младенцев.
  • Небольшие образовательные зарисовки. Такой формат очень любят психологи.

В постах тоже обращаем внимание на просмотры. Есть гипотеза, что закреплённые посты, получают больших охват.

-27

Но по факту люди подписываются чаще прямо из ленты ДЗЕНа, а не из профиля.

Фух! Длиннющая получилась статья. Кто дочитал — респект и уважуха ❤️

****

-28

Далее:

Рубрика:

Опыт | Девятихвостый чертог | Дзен

Навеяно:

Об авторе: