Как нужно и как не нужно делать, если вас развели на дорогую страховку.
...
Мне в последнее время не очень удобно писать статьи, поэтому, уж простите, выходят редко. Компьютер неделю в ремонте, а я попросил сразу всё сделать: понять, почему не работает сетевая карта, спасти блок питания от предсмертного хрипа, железо обновить по возможности, добавить памяти, поменять термопасту, форматнуть винду и доработать корпус напильником...
А ноут жены для работы очень уж неудобен. Не могу я за ним по 8 часов сидеть...
Поэтому, друзья, пока буду относительно краток и информацию выдавать исключительно по делу.
По делу навязанных Альфа-банком страховок:
Я расскажу, каким способом удалось частично решить проблему и как стоило решать ее более эффективно
В чем вообще проблема:
- Родственница (женщина в возрасте, пенсионер) обратилась в красный банк, где ей пообещали дать 200 тысяч в кредит под 19% годовых, но при условии, что она застрахует жизнь и здоровье.
- Договора ей на руки не дали, сказали, что отправят его на почту.
- Придя домой, она обнаружила что тело кредита на 108 тысяч больше, с процентами за 5 лет переплата составит 173 тысячи!
- Договор на почте не открылся, а в отделении Альфа-банка пришлось поругаться, чтобы его распечатали.
- Как оказалось, на нее оформили 5 страховок(!) Причем, страховок, не имеющих никакого отношения к кредиту, на абсолютно левую компанию "Альфастрахование-жизнь". Разумеется, при возврате кредита досрочно возвращать эти денежки никто не собирался.
- Более того за эту услугу, оформленную мошенническим путем, на которую клиент не давал согласия, взяли комиссию - еще 18 тысяч!
Многие комментаторы удивлялись, мол, разве такое бывает, что компания заставляет поставить электронную подпись, не показывая договор?
Это же противозаконно!
Однако, как оказалось, для Альфа-банка это - случай не из ряда вон выходящий, а вполне нормальная практика.
Как правильно эту проблему решать
Во-первых, друзья, если вы решили брать кредит - никогда не подписывайте договор электронной подписью. Требуйте документы на руки.
Да, менеджеры банков врут, чтобы получить премию.
Хороший человек на работу, где для заработка нужно заниматься мошенничеством - не пойдет. Поэтому сразу рассматривайте улыбающуюся девушку в кресле, как наперсточника или карточного шулера, цель которого - развести вас на деньги и оттяпать за это премию.
Так и говорите прямо: "Пока договор не будет лежать у меня на руках, подписывать что-либо категорически отказываюсь! Я вам, девушка, не верю."
И тоже улыбайтесь в глаза.
Банки НЕ ИМЕЮТ ПРАВА по закону навязывать страхование. И обязаны вернуть деньги за страховку, если кредит будет досрочно погашен.
Поэтому они обещают за наличие страховки низкую процентную ставку (типа, не навязывают), а страховые договора оформляют на левую компанию, несвязанную с банком.
Как только клиент кивает головой и подписывает электронный договор, не читая, на него оформляется несколько страховок на совершенно неадекватные деньги, причем стоит подпись, что это - его добровольное желание. Он сам просил банк все эти страховки оформить, да еще отдал за эту процедуру комиссию - 20 тысяч!
Денег за все эти левые страховки не вернут даже в случае досрочного погашения кредита.
Более того, даже если вы умрете - страховой случай не наступит: там прописаны миллион условий, по которым вы узнаете, что померли умышленно на зло банку.
Компания "Альфастрахование жизнь" - не оказывает услуги страхования, а занимается обычными махинациями.
Что искать в договоре?
В договоре будет прописано примерно следующее: "Для получения низкой ставки, необходимо быть застрахованным от смерти и инвалидности на протяжении всего срока страхования".
А дальше вы просто говорите менеджеру, что оформите необходимую страховку самостоятельно в нормальной страховой компании.
Всё.
Но лучше, честно говоря, сразу уходить. Связываться стоит исключительно с теми банками, где страховок не навязывают, договора дают на руки и условия прозрачны.
Если попались
Допустим, ваша пожилая мама приходит домой и делится, что взяла кредит, вот только не понимает, почему взяла 100 тысяч, а вернуть нужно миллион?
Что делать?
Добываем договор: скачиваем с почты (если скачивается) или идем в банк (если нет), требуем старшего менеджера и вставляем ему по самое не балуй.
Находим в договоре все страховки, оформленные мошенническим путем:
Скорее всего для снижения кредитной ставки нужна лишь одна, самая дешевая.
Находим информацию на сайте "Альфастрахование-жизнь", убеждаемся, что самая дешевая действительно соответствует условиям договора: в нашем случае страхует от смерти и инвалидности на протяжении всего срока.
Скачиваем заявление на отказ от страховки, заполняем его и посылаем в компанию "Альфастрахование-жизнь".
Наша задача - отказаться от всех страховок, кроме той, которая повлияет на процентную ставку.
Существует "период охлаждения" - время, за которое вы можете отменить договор страхования по закону:
Это и нужно сделать подачей заявления в страховую компанию.
ВСЁ!
Если вы обратили внимание сразу и успели послать заявление - деньги вам обязаны вернуть по закону.
Отзыв на банки.ру
Теперь расскажу, что сделали мы, и почему так делать не стоит.
Мы написали отзыв на "Банки.ру", в котором ситуацию описали со всеми подробностями, как откровенное мошенничество банка.
Менеджер Альфа-банка вышла на связь и запросила больше информации на почту:
Я всё посчитал и отправил на почту подробную информацию:
Мною в отделении Альфа-банка 8.02.2024 года был взят кредит.
Со слов консультанта ставка по кредиту уменьшится до 19,9% при заключении договора страхования жизни.
Все документы на оформление кредита, заявки, анкеты заполнялись полностью консультантом.
Консультант не уведомил о том, что заключает от моего имени пять(!) договоров страхования,
четыре из которых, страхуют дополнительные риски:
68 112 р. - "Добровольное медицинское страхование"
3342 р. - "Страхование жизни и здоровья",
6000 р. - "Будь здоров 12 месяцев. Вариант 1.",
6000 р. - "Деньги под защитой. 12 месяцев. Вариант 2.",
6000 р. - "Надежное будущее. Вариант 1."
18 856 р. - банк взял за свою работу по оформлению страховок, т.е. за оказание услуги, на которую я согласия не давала.
Консультант не уведомил меня о том, что для выполнения пункта 4 договора и сохранения ключевой ставки, достаточно застраховать риски смерти и инвалидности один раз.
Т.е. достаточно страховки за 3342 рубля по программе "Страхование жизни и здоровья".
Ущерб от намеренно-мошеннических действий консультанта составил не менее 104 тысяч рублей, что больше половины от тела кредита! Разумеется, их включили в тело кредита и предлагают выплатить с процентами под 19,9% годовых.
В общей сложности, взяв кредит всего на 200 тысяч, из-за пяти страховок, подключенных без моего согласия, мне придется заплатить 490 тысяч.
Всё подписывалось простой электронной подписью. Во время оформления кредита мне никто не распечатывал договор, не показал условия и саму анкету я не видела, приходили только смс-подтверждения. Я, как клиент банка, дала согласие оформить мне страхование жизни к кредиту, с возможностью досрочного погашения и возврата страховой премии, но не 5 страховок на сумму превышающую здравый смысл!
Консультант отказался выдать мне договор для ознакомления, сославшись на то, что пошлет его по почте, но даже на почте он не открылся и пришлось тратить свое время, идти в офис и настаивать на выдаче договора еще раз!
При обращении в компанию "Альфастрахование жизнь" мне врали, что отказ от дополнительных страховых рисков повлияет на кредит, хотя это прямо противоречит кредитному договору!
То есть, для снижения процентной ставки необходимо и достаточно было оформить одну страховку по основному риску, а Альфа-Банк, оформил мне ещё четыре, на которые я согласия не давала!
Документов не прислали, условия не прислали, а просто списали денежные средства.
Учитывая все вышеизложенное, а также явный факт мошеннических действий, ненадлежащее информирование об условиях страхования, отсутствие страховых случаев и страховых выплат, требую вернуть мне денежные средства перечисленные в СК "Альфастрахование-Жизнь" за страховки по дополнительным рискам, в размере 86112 р., а также провести перерасчет грабительской комиссии за "услуги банка".
В случае отказа, буду вынуждена обращаться к финансовому уполномоченному, в судебные и правоохранительные органы.
Вчера родственнице звонили.
Прислали на подпись бумагу, что она действительно требует назад эти самые 86 тысяч. Их вернут. Процентную ставку оставят прежней.
НО!
Банк не только не собирается возвращать комиссию в 18 тысяч, которую списал за свое мошенничество, но и, более того, взял еще столько же, за свои услуги по закрытию страховок в страховой компании.
Женщина согласилась. Не захотела разбираться сама и писать эти заявления.
Итого, из 108 тысяч мы по факту выбили обратно только 65.
Поэтому я рекомендую не связываться с банком, а закрывать страховки самостоятельно.
На этом, друзья, у меня всё. Закончили ли мы разговор с банком? Посмотрим. Все зависит от желания пострадавшей драть с него шкуру.
Теоретически в суд на него подать можно, вопрос в том, сколько нервов и ресурсов будет на это потрачено.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
И не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.