Найти тему
Провинциальные хроники

Принять экстренные меры, чтобы спасти образование

Система образования вошла в пике, пробила дно. Серьёзные учёные, честные и неравнодушные люди бьют тревогу, предлагают решения, обращаясь в сети к Президенту. Услышит ли он эти разумные предложения патриотов традиционного российского образования?! Дойдут ли до него эти отчаянные видео, где указываются главные причины деградации системы образования, а именно (некоторые из них добавила я):

1. Навязывание цифровизации: учителю зарегистрироваться самому и уговорить родителей сделать то же самое на всех предлагаемых платформах. Регистрация Пушкинской карты, мониторинги и олимпиады. Очковтирательство расцвело махровым цветом - напиши столько-то СМС коллеге, сделай столько-то звонков, пошли цифровой отчёт, опубликуй в соцсетях отчёт о проведенных мероприятиях;

2. Формализм всех видов деятельности школы. Загруженность школьных учителей отчетами разного формата. Отчёт важнее урока. Можешь не успеть объяснить новую тему, но успей отчитаться и неважно, что ты чего-то не делал. В отчёте то, что нужно чиновнику, а дети подождут;

3. Острая нехватка учителей. Причины: несправедливо маленькая зарплата, немыслимая нагрузка, унизительная форма аттестации, незащищенность перед неадекватными родительскими требованиями, бессилие перед хамством и наглостью отдельных учеников;

3. Инклюзия, при которой учитель не может одновременно учить детей по адаптированным программам и общеобразовательным, когда просто-напросто не хватает учителей и специалистов. Дети с физическими и психическими проблемами, с ОВЗ учатся вместе в переполненных классах (30 школьников и больше), где ещё могут сидеть и дети мигрантов, не владеющие русским языком. Какое же здесь гуманное отношение к обычным детям? О каком качестве обучения можно вести речь, когда оно уже реально стремится к нулю?!

4. Мероприятия от различных общественных структур и чиновничьих контор (одних только диктантов за полгода: географический, этнографический, экологический, по знанию Конституции РФ, по финансовой грамотности, по событиям и датам ВОВ и т.д.). Отчеты о них от школ обязательны.

А всяких текущих мероприятий тоже вагон и маленькая тележка: выборы, мероприятия (собрать на лекции детей в учебное время) отдела занятости, пожарной охраны, военкомата, поликлиники, полиции, прокуратуры и других организаций. С этих организаций требуют отчёты о работе, а школа - та безотказная среда, что принимает всех. Ну и школа пусть тоже предоставит отчёт.

5. Аттестация учителей. В каждом регионе - кто во что горазд. Чиновники, стоящие над учителями, работают творчески и с размахом. Диплом учителя - ничто, но вес имеют и баллы прибавляют всякие справки, выписки, графики, дипломы, сертификаты и курсы повышения квалификации, которые зачастую являются чистейшей воды профанацией.

Проблем гораздо больше в системе образования, чем я здесь упомянула. И учителя, и родители знают и видят эти проблемы. И молчать о них уже нет сил.

Российский математик и специалист в математической экономике, популяризатор математики и видеоблогер доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН, профессор МФТИ Алексей Владимирович Савватеев, отец пятерых детей, предлагает Президенту разогнать Правительство и создать чрезвычайную комиссию по спасению российского образования! Комиссию (ЧК), состоящую из честных и заинтересованных в кардинальных переменах людей.

Учёный говорит, что нельзя медлить, нужно спасать разваливающееся на глазах образование. Об этом он сказал в Обращении к Президенту на своём Телеграм-канале.

Источник: родная школа
Источник: родная школа

Он упомянул выступление Екатерины Смороды, которая рассказала правду о состоянии школьного образования Владимиру Путину. Но мер по-прежнему никаких не принимается Правительством, а министр просвещения продолжает свои красивые отчёты о том, как всё хорошо в школах.

-2

Савватеев даже не против (наверное, от безысходности), чтобы в эту комиссию вошли лучшие люди, прошедшие испытание СВО, ибо именно они должны понимать, что нечестным лгунам и бюрократам нельзя доверять руководство образованием.

Именно они (ведь на войне было ещё труднее) должны подобрать нужных и правильных людей, которые смогут помочь восстановлению традиционной системы образования. Но для этого нужна воля Президента.

Собирается ли Владимир Путин кардинально что-то менять в системе образования, сказать трудно, потому что пока на Госсовете он поручил Правительству и министрам разобраться в сложившейся ситуации.

Но, надо полагать, что "разборки" спущены на конкретные Управления, Отделы образования с требованием отчётов о том, что всё исправлено и всё уже хорошо, а Отделы и Управления потребовали или потребуют отчёты у школ. Нетрудно догадаться, что будет в отчётах. Очковтирательство продолжается.

Людей неравнодушных много, но пока их никто не слышит. Екатерина Сморода пока единственная смогла донести правду о современной школе до Президента. Будем ждать и надеяться, что искренняя речь её не была напрасной.

Всем читателям спасибо! И до новых встреч!