Найти в Дзене
РЭУ им. Г. В. Плеханова

Любовь. Как в книжке.

Оглавление

Настоящая любовь, которая многим представляется идеальной, на самом деле ведь не в книжках. Она в жизни, где люди бережно и терпеливо складывают ее по маленьким частичкам. А то, что отзывается нам на страницах, — самый лучший, наверное, инструмент для строительства крепкого и сильного чувства.

Книги в этой подборке тщательно обдуманы и прожиты, поэтому сомнений быть не может — каждая стоит вашего внимания.

«Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы»
«Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, как мне хотелось бы»

Искусство любить

«Любовь к кому-то — это не просто сильное чувство, это решимость, это разумный выбор, это обещание»

Смотрим ли мы на любовь как на осознанный выбор? Чаще мы говорим о буйстве чувств, нашествии легких бабочек и даже о качелях эмоциональных. Но мы почему-то редко замечаем, что любовь — это четкое решение, это привязанность, сплетенная нашими же руками. Любовь может вспыхнуть случайно, но разгорится она только с помощью человеческого дыхания.

Эрих Фромм — гениальный психолог и психоаналитик — нашел правильные слова, чтобы описать отношения в эпоху бездумного обмена и потребления. Проанализировал природу любви, описал ее течение и предсказал развитие. Он разграничил материнскую любовь, отцовскую, любовь к себе, к партнеру и другие «формы нашего сердца». Убедил, что чувство многоаспектно, особенно тогда, когда оно не на бумаге, а внутри.

«За каждой большой любовью стоит большая история»
«За каждой большой любовью стоит большая история»

Дневник памяти

«Я написал тебе 365 писем… Я писал каждый день целый год!»

Сколько живет любовь и чем питается? Что для нее предел, расстояние и недосказанность? Николас Спаркс в предельно уютном и теплом формате рассказывает о непростой истории, начало и конец которой, кажется, были заложены давным-давно, ещё до того, как о ней узнали двое. О том, можно ли назвать эти чувства здоровыми и осознанными, наверное, неприемлемо спрашивать, держа в руках книжку с полки «романтика».  Это про призраков прошлого, про познание жизни через любовь, про юношеские чувства и вечную привязанность, про истинную сердечную преданность.

«Он мне нравится — больше всех, кого я знала в жизни»
«Он мне нравится — больше всех, кого я знала в жизни»

О дивный новый мир

Хаксли кричит, тихо кричит о деградации любви. Почему мы не замечаем, как она медленно ускользает от нас? Почему не придаём этим чувствам прежней значимости? Мы теряем. Много и безвозвратно.

Ревность ≠ глупость.

Привязанность ≠ боль.

Самопожертвование ≠ потеря.

Любовь к одному человеку ≠ скука.

Писатель-философ призывает оглянутся: мы же не позволяем себе любить. Мы вечно боимся и кормим себя предубеждениями. Мы выбираем быть нетронутыми, лишь бы не обожженными.

Он задается вопросом: почему те, кто, кажется, любит, спустя время расходятся в противоположных направлениях? Наверное, потому что изначально смотрят на предмет любви из разных измерений. Там, где любовь = комфорт, удовлетворение, новые возможности и, наконец, банальный интерес в перемешку с симпатией, кажется, уже нет места той любви, что = самопожертвованию, героизму, душевным бурям, бабочкам в животе, привязанности и выпрыгивающему из груди сердцу. Это не языки любви по Чепмену, это кардинально разная трактовка чувств как таковых.

«Он смотрел на неё особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть»
«Он смотрел на неё особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть»

Великий Гэтсби

Гэтсби потому Великий, что он для каждого свой. В чьих-то глазах это история о самой настоящей любви, в других — о маниакальной привязанность и явно нездоровом обожании. Главный герой одинок в своем желании уберечь чувство, сохранить и возродить его. Он и только он в этом пространстве готов поставить на карту всё, пообещай ему только один вечер с ней. С девушкой пустой, не умеющей считывать, о чем кричит ее и соседнее сердце. Последнее бьющееся она душит — в этом трагедия истории.

«Любовь не забывает ни одной мелочи. В глазах её всё, что ни касается до любимого предмета, всё важный факт»
«Любовь не забывает ни одной мелочи. В глазах её всё, что ни касается до любимого предмета, всё важный факт»

Обыкновенная история

Конечно, тема любви в романе Ивана Александровича не выступает фундаментом, но проходит по страницам красной нитью. Взросление, переустановка ценностей и становление человека тесно сопряжены с вопросами «кого, как и зачем любить?». Чувство проходит трансформацию цели: от банального желания потешить эго и ощутить жжение на щеках до попытки узнать себя через другого человека. Можно ли управлять любовью? И, главное, нужно ли…