Мы расскажем о прототипе основного персонажа из нео-нуарного фильма «Фотограф». В кинокартине был показан «великий Берзини», бесподобно сыгранный Джо Пеши. Для вживания в образ он намеренно постигал век фотографа Артура Феллига, что был известен общественности под псевдонимом Виджи.
Это было заявляющее прозвище, поскольку Wee Gee допустимо было бы перевести как «ну и ну!!!», что передавало ощущение от снимков им созданных. Как раз Виджи стал провозвестником «уличной фотографии» как таковой, выковывая каноны данного жанра опережая таких именитых мастеров фотокамеры как Роберт Франк, Анри Картье-Брессон, Юджин Смит и Альфред Эйзенштдт.
Молодой Артур занялся фотографией по большому счету невзначай. Его семейство - эмигранты из Галиции жгуче нуждалось в средствах, оттого он брался за любой приработок. На старте ХХ века он узнавал особенности труда себя уборщика, официанта, мойщика посуды. Тем не менее, ему повезло - он прирабатывал (в том числе) ассистентом в фотолаборатории.
Он стремительно изучил основу фотографии и уже к 30-ым годам устроился фотографом в полицейский департамент Нью-Йорка, проходя вместе с тем позиции детективной деятельности, а также знакомясь не только с полицейскими, но и некрасивыми особенностями бытия «ночного сити».
Исподволь Виджи приходит к выводу, что ему выгоднее работать «на самого себя» и он делается одним из первых уголовных фоторепортеров, который снабжал резонансными фотографиями передовицы большей части утренних газет. В этом вариант было существенно успеть это сделать проворнее фото-соперников.
Вследствие чего Виджи идёт на отдельную уловку. Через приятелей в полиции он достает служебный приемник, который был настроен на прием полицейской частоты (позже данный приём будет едва ли не непременным для нуарных фильмов).
Он не только появляется на месте преступления фактически синхронно с полицией, но и трансформирует свой автомобиль в портативную лабораторию, где мгновенно обрабатывает пластины и печатает снимки. И употребляя намеренно закрепленную пишущую машинку, рождает небольшой текстовый материал к ним.
Собственно в подобном качестве Виджи заслуживает популярность: в 40-ые он – авторитетный персонаже в сфере документальной фотографии. И он воздействует на появлявшиеся в то время криминальные кинодрамы, нарождавшийся нуар. В частности, Реймонд Чандлер применяет наименование его выставки «Убийство – мой бизнес», изменив первое слово на «неприятности».
В 1945 году был выпущен альбом фотографий Вижди, называнный «Обнаженный город». Он не только развил базис «городской мифологии», но также сподвиг Жюля Дассена создать прославленный нуар с аналогичным названием – кинокартину, поражавшую зрителей своей «художественной документальностью».
Затем Виджи уже активно сотрудничает с Голливудом, не только консультируя по проблемам создания криминальных фильмов, но содействуя в возникновении истинных шедевров. Например, фотохудожник деятельно помогал в создании «Доктора Стрейнджлава» (вспоминайте сатирический проект Стэнли Кубрика)