В конце января приехал в госпиталь имени П. В. Мандрыка, чтобы поддержать своего фронтового товарища перед очередной операцией. Мы вместе воевали на Запорожском участке летом 22-го года. В августе 23-го он получил тяжелейшие ранения обеих ног и до сих пор находится на излечении. Как водится, поговорили о прошлом, делах на передовой и планах на будущее. Прощаясь, товарищ с тоской посетовал, дескать, операция - не самое муторное дело. Переживём. Гораздо сложнее пройти пресловутую ВВК. Я удивился. Как так? Ведь Президент сказал, что излечившиеся бойцы должны выписываться уже имея на руках все необходимые документы? В часть даже ездить не надо. «Всё так. Президент сказал, но пацанов по-прежнему отправляют на комиссию в части. – Сказал мой друг и добавил с нескрываемой безнадёгой. – Придётся мне на костылях костылять аж до самого Владикавказа. Ну, до этого ещё дожить надо. Может, за пару месяцев всё и устаканится...».
«Не может быть! – Думал я, усаживаясь за ноутбук, чтобы зайти на сайт прославленного госпиталя. – Распоряжения начальника должны исполняться беспрекословно, точно и в срок! Тем более, что команду дал Верховный. Какие тут шутки?». На сайте информации я так и не нашёл, зато написал обращение на имя начальника госпиталя генерала от медицины доктора медицинских и военных наук П.Е. Крайнюкова. Дескать, разъясните ситуацию, уважаемый Павел Евгеньевич, с исполнением распоряжения Президента.
Надо отдать должное референтам генерала: ответ пришёл на третий рабочий день после моего запроса. Всё как положено: штамп, регистрационный номер, печать и подпись доктора медицинских наук. Вот только содержание никуда не годится. Исполнитель оформил классическую отписку в лучших традициях мировой бюрократии. Дескать, заседания ВВК в ФГУ проводятся в строгом соответствии с постановлением Правительства № 565 от 2013 года. Здорово! Но разве я об этом спрашивал? Нисколько не сомневаюсь, что работа ВВК госпиталя проходит на высочайшем уровне. Но всех ли выздоравливающих туда приглашают? Да и само Постановление вступило в силу задолго до СВО. А Президент отдал своё распоряжение чуть больше месяца назад. Я спрашивал совсем о другом. О поистине «больном» вопросе для тех парней, кто приписан не к столичным частям, а к частям Южного (или любого другого) округа. Ответа, как видите, нет.
Дело не в том, что меня попросту послали подальше. Дело в том, что бюрократы всех мастей (военных или гражданских) отделываются отписками, когда у них нет реального ответа на конкретный вопрос. Проще говоря, когда ничего не исполнено. О своих трудовых/боевых "свершениях-подвигах» они с превеликим удовольствием трубят с телеэкранов. Притом, без всяких ссылок на гриф секретности. И обязательно, как в нашем случае, на фоне больничной палаты с раненными. И со скромной гордостью во взоре: «Это просто наша работа».
Я не собираюсь «утираться». В тот же вечер отправил следующее послание:
Уважаемый Павел Евгеньевич! Только что получил ответ на свой запрос по поводу порядка прохождения ВВК бойцами, проходящими лечение в вашем госпитале. Должен признать, что потрясён блестящим стилем бюрократической отписки. Информирую, что этот шедевр я обязательно переправлю в управление Делами Президента и ГМУ МО РФ. Впрочем, буду признателен, если ваши сотрудники ответят на простой и ясный вопрос: как исполняется распоряжение Президента РФ о прохождении ВВК? Ходят слухи (буду очень рад, если они так и останутся слухами), что бойцы по настоящее время вынуждены проходить комиссию и получать необходимые документы в своих частях. Заранее благодарен за ответ. Буду рад, если он будет исполнен на понятном (читай человеческом) языке.
Ветеран БД
Подполковник в отставке и очень упорный человек
Николай Ш.
***
Жду результата. Дело не в гордыне или оскорблённом самолюбии. Дело в тех мужиках, которым ещё предстоит хождение по мукам. И перед которыми мы все в долгу. И это не шутки…
PS** Вчера весь день звонил в приёмную, чтобы записаться на приём к начальнику ФГУ (госпиталя им. Мандрыка П.В.), но трубку так никто и не взял. Попробую достучаться в понедельник.