Найти в Дзене

Дело№290124~Мошенничество (2)

Детективная история, ПРОДОЛЖЕНИЕ, рассказ про мошенничество. На насущную, больную тему, о которой не говорят только из утюга и чайника, хотя. я не прислушивался, может быть уже и оттуда говорят. /все имена, названия, звания и фамилии — вымышлены, все совпадения, не более чем совпадения/

---------

Во внутренний чат пришло сообщение от Леночки. Борис Иннокентьевич открыл скриншот монитора, пробежался по заполненным строчкам с данными, мельком глянул на сумму, хранящуюся на счету. Конечно, не много, бабка даже миллиона еще не насобирала, но уже есть чем поделиться. Найдя в списке клиентов банка старушку, Борис пролистал данные карточки до адреса и номера телефона.

Пока коллеги были заняты своими делами, специалист службы досудебного разбирательства банка, отставной военный, Борис Иннокентьевич сфотографировал монитор и пошел на перекур. В последнее время курить стало не модно, поэтому в курилке почти всегда было свободно.

Сгенерировано по описанию из рассказа
Сгенерировано по описанию из рассказа

- Федя, прими бабушку - продиктовал Борис телефону и, прикрепив снимки с данными отправил сообщение соседу.

Выполнив несложную процедуру, перевел полторы тысячи Леночке и, затянувшись дымком, уставился в окно.

Мать тоже всегда складывала деньги в банк. Все берегла "на черный день". Клюшку, как у Коляна ему не купили, не было денег. Велик, как у соседского Сереги тоже. Да и зачем свой велик, если можно взять и прокатиться на соседском? Он и в институте на одну стипендию выживал, вагоны ночами разгружал, стоянку автомобильную охранял, они тогда как раз модными стали.

Повезло Борису дважды, когда поступил в институт с военной кафедрой и потом, когда после института попал на год в армию. В армии было хорошо! Офицерская зарплата полностью оставалась у него, все остальное, от синих ситцевых трусов и до продуктовых пайков выдавали в части.

А самое главное, подальше от родителей, чтобы не слышать про отсутствие денег, чтобы жить свободно. В армии Борис остался, женился на дочери замполита, получил квартиру. Жена была типичная "овчарка", как в гарнизоне звали офицерских жен, нигде не работала и занималась лишь сбором и передачей гарнизонных сплетен. Зато золотые украшения очень любила и за рыжую цацку была готова на все. И дочь растила по своему образу и подобию.

Все закончилось внезапно. Буквально через месяц после назначения пенсии, уходить на которую Борис не собирался, в части случилось ЧП. Неизвестные сняли часового и похитили автомат, штык-нож и радиостанцию. И, так получилось, что уже капитан Борис был дежурным по части.

Потом нужна была жертва и этой жертвой сделали его. Могли даже и посадить, но обошлось, только выперли из армии на все четыре стороны. Жена не вынесла такого позора и ушла к другому, переехав из их квартиры на этаж выше. Дочь тоже не поддержала опального отца.

Мать обрадовалась возвращению сына в родительскую квартиру. Отца уже не было в живых, Борис поселился в своей детской комнате. Уже через месяц мать совсем перестала вкладываться в продукты, коммуналку и прочее, унося всю пенсию на сберкнижку.

Денег оставаться стало мало, пришлось искать работу. Работу нашла соседка, она работала в той самой сберкассе, куда мать складывала пенсию и она подсказала, что в сбербанк требуются сотрудники. Так Борис попал в службу досудебного урегулирования.

Работа была не о чем, никто не требовал результатов, никто не напрягал. Нужно было встречаться с должниками, пугать их судом и уговаривать на реструктуризацию долга под еще большие проценты. Но все это было пустой тратой времени, ведь реструктуризацию или кредитные каникулы банк не давал, а вся суета требовалась для того, чтобы потом, в суде заявить, что банк шел на встречу.

Правда, платили тоже не много, но вместе с офицерской пенсией на жизнь более или менее хватало. Перелом во взглядах случился прошлым летом, когда приехали на дом к очередному должнику.

Борис тогда заглянул в справки и высказался, что сам получает меньше должника. На что тот посмотрел на него как на мелкое насекомое и посоветовал устроиться на нормальную, мужскую работу, сказав, что тогда и зарплата мужская будет, а не как у девочки кассира в зоомагазине. Почему именно в зоомагазине Борис так и не понял, но осадочек остался.

Матери не стало в августе. Похороны прошли просто, были только свои. Наводя порядок в документах Борис нашел сберкнижку, пластиковым картам мать не доверяла, а на книжке без малого четыре миллиона рублей. Деньги сами по себе не маленькие, видимо, все, что накопила мать за все годы. Только вот снять их не получалось, сберкнижка, это вам не безликий пластик, для нее и паспорт нужен и доверенность или завещание.

На сороковины пришел сосед, Федя всего неделю как вышел из мест не столь отдалённые, в детстве они общались, хотя и был сосед на целых три года младше. Он и рассказал, как звонили из зоны разным людям и раскручивали их на денежные переводы, притворяясь больным родственником или службой безопасности банка.

Вообще про телефонных мошенников Федор слышал, оно и не удивительно, ведь об этом только из утюга не говорили, хотя Федор не прислушивался, может быть и из утюга тоже говорили. И все истории заканчивались одинаково, бабушка или дедушка переводили миллион или около того неизвестным людям.

Федор, поняв что его слушают, с удовольствием рассказывал о своих успехах на почве мошенничества. Перечислял разные способы и ходы, к которым прибегали, чтобы удержать жертву на проводе.

Унаследовать деньги матери не получилось. Оказалось, что есть завещание, составленное еще более года назад, где расписан каждый рубль. Так по миллиону досталось трем внукам, а остальные деньги на развитие ветеринарной клиники, где лечили кота.

Вот тогда Борис и вспомнил разговор с соседом и пошел к нему для обстоятельной беседы. Нет, он не считал, что делает что-то плохое, наоборот! Он спасал деньги, не давая им долежать до смерти хозяев и уйти в левые руки, например ветеринаров.

Фильтр обжог пальцы, Борис поморщился и бросил его в металлическую урну. Сигареты стали слишком короткие. Нужно было возвращаться в кабинет и собирать никому ненужные данные на очередного должника.

***

Квартира была съемной. Это Борис придумал, что работать надо не из дома, а из чужой квартиры. Да оно так и проще было. Дома то мать лезет со своими пирожками, то жене надо полку прибить. Причем сделать это именно сейчас, ведь полка ждать не может! Конечно, десять лет без нее жили, мучились и вот, настали последние мгновения до обретения семьей новой полки, а он с какой-то приносящей прибыль ерундой возится.

Конечно, на аренду квартиры уходила часть заработанных средств, но не так много, чтобы об этом нужно было переживать. Зато теперь дома все считали, что Федор ходит на работу, разгружает вагоны на хладокомбинате, разные там туши кенгуру для мясокомбината, мороженое, соки и молоко консервированное. Он даже домой приносил, типа, хозяин угостил. Хотя, хозяева теперь жадные стали и грузчиков уже давно не угощают. Серега, кореш, который реально разгружает эти самые вагоны, недавно жаловался.

Старушка оказалась обычной, такие заводят страничку в «одноклассниках» и украшают ее от безделья, уродуя свои фотографии разными рамочками на потеху подруг. С фотографии смотрела строгая женщина в костюме. Федор отсалютовал ей двумя пальцами от виска и открыл вкладку с родственниками. Дети жили в том же городе. Ладно, детей трогать не будем. Сестра из Казани. Вполне нормальный вариант, Федор переписал на листок данные сестры, потом ее сына, посмотрел, как зовут внучку.

Первый звонок он совершил из СИЗО. Это была такая «работа» в их хате. Вообще в хате была железная дисциплина, все было настроено на звонки и прозвоны. Правда, приходилось звонить почти наугад, поэтому попаданий было мало, прибыль приносил примерно каждый двадцатый звонок. Звонившему ничего не доставалось, все уходило в общак из которого покупались продукты, сигареты и разные ништяки для братвы.

- История не должна быть сложной – учил один из более опытных сидельцев – не надо предлагать скинуться на организацию встречи с внеземным разумом. Просто звонишь, говоришь, что попал в аварию, звонишь с чужого номера. С именем не мудри, как назвали, на то и откликайся, скажут «Дормидонтушка, ты ли это»? Значит, будешь Дормидонтушкой…

Борис придумал классную схему, он предоставлял данные, фамилию, имя и прочее, даже номер телефона и сколько денег на счету. Обычно просили на сотню тысяч меньше, чем было у бабки или деда, чтобы не выжимать досуха, чтобы им было не так жалко, ведь на счету еще что-то останется.

В этот раз Федя тоже не мудрил. Только время выждал, чтобы поздний час, чтобы наверняка, поменял сим карту, подключил телефон к ноутбуку. В оборудование Борис вложился от всей души! Теперь не надо было стараться говорить одним голосом, федор говорил как обычно, остальное делала программа подмены голоса. Старушечий? Без проблем! Две кнопки, ползунком добавляем хрипотцы и вот, пожалуйста, с тобой говорит бабушка, семьдесят два года. Остается только не забывать паузы делать и вздыхать периодически.

Сегодня старушка пойдет в сберкассу. Блин, такого понятия уже много лет как и нет вообще, но они все по старинке называют. «Сберкасса»! Пусть идет куда хочет, лишь бы пришла и деньги перевела. Договорились на десять утра. Вовремя звонить не стоит, нужно чуть позже, чтобы звонок был долгожданным, так бабка сговорчивее будет.

- Теть Надя, здравствуйте! Это Коля, племянник, мама сказала вам позвонить…

Федор поморщился. Судя по странице этой самой мамы, Коля тот еще маменькин сынок. Каждый день картинку с цветочками для любимой мамочки, каждый день стишок из сети. Там реально одно из двух, или бабка его из хаты выписала и он теперь ужом вьется, или совсем маменькин сынок. Хотя, вроде и взрослый уже, под сорокет…

- Колюнь, ты повиси на связи, меня сейчас к окошку позовут – попросила Надежа Петровна – расскажи пока, как получилось то?

- Он сам меня подрезал – вздохнул «Колюня» - но доказать ничего не получилось, там бандюган, у него все менты куплены, что он говорит, то они в протокол и пишут, а меня даже и не слушают. А потом, ко мне его дружки пришли. Прямо домой пришли, моих напугали, говорят. Торчишь нашему миллион… Я собрал с пацанами, они еще соберут, но это не сразу, а ему деньги прямо сейчас. Вынь и положи… Спасибо вам, теть Надя…

- Ладно, не волнуйся ты так – вздохнула бабушка на той стороне связи. Это всего лишь деньги, а ты племянник.

Федор поморщился. Такие слова он слышал часто и каждый раз они как будто царапали душу. Вроде, и привыкнуть пора. Да и понимал, чем занимается, а все равно было противно. Федор сбросил вызов, закурил, подошел к окну. На улице моросил дождик, это был первый дождь в году. Постояв у окна пару минут, Федор вернулся к столу и нажал кнопку дозвона.

- Теть Надя, связь оборвалась – пожаловался племянник.

- Да ты не трать деньги – запереживала старушка – у меня три человека впереди, как к девочке присяду, та я сама наберу.

- Я не трачу, у меня тариф такой, можно много звонить, запас минут большой…

- Вот и не трать свой запас – строго сказала бабушка и в трубке раздались короткие гудки.

---------Финал истории будет только на сайте, ссылка ниже---------

Да, финал рассказа будет только на сайте. Немножко не удобно, но так надо. Вот ссылка, финал рассказа. А на сервисе БУСТИ есть весь рассказ целиком, вот прямая ССЫЛКА

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях.

Ваш В.В.